Игровой тренинг для подготовительной группы «В мире толерантности»
план-конспект

Игровой тренинг для подготовительной группы

«В мире толерантности»

 

Цель тренинга: Знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;
  2. Формирование основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.
  3. Формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения.

Развивающие:

  1. Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;
  2. Развитие творческого потенциала детей

Обучающие:

  1. Знакомство детей с понятием “толерантность”; с историческим аспектом  толерантности в мире;
  2. Стимулирование заинтересованности в поисках путей выхода из конфликтных ситуаций;

Методы работы:

Беседа, игра, упражнения, методы арт- и музыко-терапии, работа в группах, релаксация, творческие задания.

Возраст участников: учащиеся 6-7 лет

Материалы и оборудование:

  • помещение с расставленными столами для групповой работы (4 группы – 4 стола);
  • мультимедийное оборудование, презентация;
  • CD-проигрыватель, музыкальное оформление: песни -  «Дружба», «Улыбка», Мир», «Подари улыбку миру», музыка для релаксации;
  • тексты стихов для участников тренинга - С. Маршак  «Всемирный хоровод»,
  • альбомные листы, карандаши для теста;

 

Ход проведения тренинга:

 

Организационный момент урока (дети заходят в группу и становятся в круг).

Приветствие «Давай поздороваемся»

Психолог Здравствуйте ребята! Обратите внимание, что я с вами поздоровалась благодаря словам, или речи… Но на самом деле, существует очень много способов здороваться, и при этом не обязательно пользоваться словами. И я вам предлагаю начать наше сегодняшнее занятие с приветствия без слов, а именно, попробуйте поздороваться друг с другом через рукопожатие, кивок головы, подмигивание…придумайте свое приветствие без слов. А теперь по приветствуем друг друга с помощью слов.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Уважение, принятие и понимание разных людей, разных национальностей и религий, разного цвета кожи и образа жизни.  Но для того, чтобы понять различия надо прежде всего начать общение. А с чего обычно люди начинают общение?..

Игра «Все мы разные»

 Дети становятся в две шеренги так, чтобы один ребёнок стоял напротив другого. Педагог: «Ты на друга посмотри, в чём различия назови». Дети по очереди должны назвать одно отличие себя от ребёнка, стоящего напротив в другой шеренге. Например, «У меня синее платье, а у Саши серая футболка; у меня косички, а у Ксюши стрижка; у меня красный бант, а у Серёжи нет банта». Сначала говорят дети, стоящие в одной шеренге, потом — в другой.

Игра «Надо договориться»

Детям предлагается сыграть в очень простую игру. Необходимо сосчитать до десяти, но сделать это должна вся группа. Первый участник говорит «один», второй — «два», и т. д. Есть только одна проблема — если участники произнесут число одновременно — группа начинает сначала. В течение всей игры запрещены любые разговоры.

Обсуждение: -    как началась игра?

 -  чего хотелось каждому сначала?

 - почему сначала ничего не получалось -     

  - как удалось досчитать до десяти? -    

  -  чему нас учит эта игра?

 

Ребята послушайте следующие стихотворения:

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, но все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка

 

Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

- Вас водой разлить нельзя

- Толерантность – это способность человека терпимо относится к тем, кто думает и поступает не так, как ты.

- Толерантность – это уважение к другому!

Часто ребята мы не понимаем и не слышим других, бываем не внимательны друг к другу, возникают обиды и ссоры. Ребята, а что нам мешает общаться между собой, не умение дружить, шум. Сейчас я предлагаю сыграть в игру «Шум раксстцет»

Упражнение «Шум растет»

Ведущий говорит: «Ребята, мы сегодня научимся играть в новую игру, где «разговаривать» будут ваши щечки и горлышки. Называется игра «Шум растет». Представьте, что на свете жил-был маленький Шумок. Разговаривал он так: «Ш-ш-ш». Но Шумок постепенно рос, взрослел и разговаривал уже по-другому: «Ж-ж-ж-ж!». Наконец, Шумок превратился в настоящий Шум: «Ж-жжжж. Давайте все вместе покажем, как рос Шумок.

 Игра «Закончи предложение»

Дети стоят в кругу. В качестве ведущего – педагог, у него в руках мяч. Он начинает предложение и бросает мяч, ребёнок заканчивает предложение и бросает мяч взрослому.

Моя любимая игра – …

Моя любимая игрушка – …

Моё любимое занятие – …

Мой лучший друг (подруга) – …

Моя любимая песня – …

Моё любимое время года – …

Моя любимая сказка – …

Мой любимый праздник – …

Мой любимый мультфильм – …

Мой любимый цветок – … и т.д.

Видеоролик «Про дружбу народов»

Короткий психологический мультфильм «Давай дружить»

Обсуждение с детьми, просмотренного мультфильма. Почему с главным героем не хотели дружить?  Он был похож на других?

Творческое совместное задание «Планета дружбы»

Дети приклеивают на планету выбранного по цвету человечка. Рассказывают о нем. Как его зовут и сем он дружит.

Игра «Ручеек» (музыкальное сопровождение)

 Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет. Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.

Прощание

Упражнение «Встретимся опять»

 Цель: объединить детей, создать доброжелательную атмосферу

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять»”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_tolerantnosti.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Игровой тренинг для подготовительной группы

«В мире толерантности»

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-5219300.jpg

Подготовил

Педагог-психолог: Злыгостева О.А.

с. Яр-Сале

Игровой тренинг для подготовительной группы

«В мире толерантности»

Цель тренинга: Знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности.

Задачи: 

Воспитательные:

  1. Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;
  2. Формирование основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.
  3. Формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения.

Развивающие: 

  1. Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;
  2. Развитие творческого потенциала детей

Обучающие:

  1. Знакомство детей с понятием “толерантность”; с историческим аспектом  толерантности в мире;
  2. Стимулирование заинтересованности в поисках путей выхода из конфликтных ситуаций;

Методы работы:

Беседа, игра, упражнения, методы арт- и музыко-терапии, работа в группах, релаксация, творческие задания.

Возраст участников: учащиеся 6-7 лет

Материалы и оборудование:

  • помещение с расставленными столами для групповой работы (4 группы – 4 стола);
  • мультимедийное оборудование, презентация;
  • CD-проигрыватель, музыкальное оформление: песни -  «Дружба», «Улыбка», Мир», «Подари улыбку миру», музыка для релаксации;
  • тексты стихов для участников тренинга - С. Маршак  «Всемирный хоровод»,
  • альбомные листы, карандаши для теста;

Ход проведения тренинга:

Организационный момент урока (дети заходят в группу и становятся в круг).

Приветствие «Давай поздороваемся»

Психолог Здравствуйте ребята! Обратите внимание, что я с вами поздоровалась благодаря словам, или речи… Но на самом деле, существует очень много способов здороваться, и при этом не обязательно пользоваться словами. И я вам предлагаю начать наше сегодняшнее занятие с приветствия без слов, а именно, попробуйте поздороваться друг с другом через рукопожатие, кивок головы, подмигивание…придумайте свое приветствие без слов. А теперь по приветствуем друг друга с помощью слов.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Уважение, принятие и понимание разных людей, разных национальностей и религий, разного цвета кожи и образа жизни.  Но для того, чтобы понять различия надо прежде всего начать общение. А с чего обычно люди начинают общение?..

Игра «Все мы разные»

 Дети становятся в две шеренги так, чтобы один ребёнок стоял напротив другого. Педагог: «Ты на друга посмотри, в чём различия назови». Дети по очереди должны назвать одно отличие себя от ребёнка, стоящего напротив в другой шеренге. Например, «У меня синее платье, а у Саши серая футболка; у меня косички, а у Ксюши стрижка; у меня красный бант, а у Серёжи нет банта». Сначала говорят дети, стоящие в одной шеренге, потом — в другой.

Игра «Надо договориться»

Детям предлагается сыграть в очень простую игру. Необходимо сосчитать до десяти, но сделать это должна вся группа. Первый участник говорит «один», второй — «два», и т. д. Есть только одна проблема — если участники произнесут число одновременно — группа начинает сначала. В течение всей игры запрещены любые разговоры.

Обсуждение: -    как началась игра?

 -  чего хотелось каждому сначала?

 - почему сначала ничего не получалось -     

  - как удалось досчитать до десяти? -    

  -  чему нас учит эта игра?

Ребята послушайте следующие стихотворения:

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, но все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка

Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

- Вас водой разлить нельзя

- Толерантность – это способность человека терпимо относится к тем, кто думает и поступает не так, как ты.

- Толерантность – это уважение к другому!

Часто ребята мы не понимаем и не слышим других, бываем не внимательны друг к другу, возникают обиды и ссоры. Ребята, а что нам мешает общаться между собой, не умение дружить, шум. Сейчас я предлагаю сыграть в игру «Шум раксстцет»

Упражнение «Шум растет»

Ведущий говорит: «Ребята, мы сегодня научимся играть в новую игру, где «разговаривать» будут ваши щечки и горлышки. Называется игра «Шум растет». Представьте, что на свете жил-был маленький Шумок. Разговаривал он так: «Ш-ш-ш». Но Шумок постепенно рос, взрослел и разговаривал уже по-другому: «Ж-ж-ж-ж!». Наконец, Шумок превратился в настоящий Шум: «Ж-жжжж. Давайте все вместе покажем, как рос Шумок.

 Игра «Закончи предложение»

Дети стоят в кругу. В качестве ведущего – педагог, у него в руках мяч. Он начинает предложение и бросает мяч, ребёнок заканчивает предложение и бросает мяч взрослому.

Моя любимая игра – …

Моя любимая игрушка – …

Моё любимое занятие – …

Мой лучший друг (подруга) – …

Моя любимая песня – …

Моё любимое время года – …

Моя любимая сказка – …

Мой любимый праздник – …

Мой любимый мультфильм – …

Мой любимый цветок – … и т.д.

Видеоролик «Про дружбу народов»

Короткий психологический мультфильм «Давай дружить»

Обсуждение с детьми, просмотренного мультфильма. Почему с главным героем не хотели дружить?  Он был похож на других?

Творческое совместное задание «Планета дружбы»

Дети приклеивают на планету выбранного по цвету человечка. Рассказывают о нем. Как его зовут и сем он дружит.

Игра «Ручеек» (музыкальное сопровождение)

 Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет. Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.

Прощание

Упражнение «Встретимся опять»

 Цель: объединить детей, создать доброжелательную атмосферу

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять»”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Башкирия» с использованием инновационных технологий. (подготовительная группа)

Задачи:Ø расширять представления детей о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России;Ø закреплять знания о государственных символах, обогащать представления о родном крае, о людя...

ООД «Веселые мячи» Спортивное игровое развлечение с подготовительной группой

Дети с воспитателям путешествуют в удивительную страну, где будут играть и соревноваться. Отгадывают загадки, играют в эстафетах. В конце возвращаются в группу. ...

Игровой досуг для детей подготовительной группы

Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Направлен на закрепление знаний и умений по ФЭМП, развитию речи, работы с ИКТ....

Конспект Образовательно - игровой ситуации ребенок открывает мир природы в подготовительной группе «Путешествие капельки»

ЦЕЛЬ: Формирование представления о круговороте воды в природе. Развитие умения самостоятельного устанавливаемого причинно - следственных связей.Задачи: Ознакомление детей о состоянии воды в разн...

Методическая разработка по формированию толерантности у младших школьников: игровой тренинг для младших школьников "Планета Толерантность"

В занятии дети учатся пониманию толерантности и интолерантности. Задача занятия - научить детей проявлять толерантность — это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе б...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы «Паучок в паутине»;Занятие по развитию речи в ДОУ. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»

1.Показать детям возможность получения изображения с помощью нити. Продолжать знакомить детей с пауком, его паутиной. Р азвивать художественные навыки, умение отражать свой замысел в изображении, нахо...