Игровой тренинг на сплочение группы воспитанников: «Я в мире и мир во мне»
материал

Цель тренинга: построение доверия внутри группы, выработка навыков взаимодействия и сплочение коллектива.

Задачи:

  • Нахождение сходств у участников коллектива для улучшения взаимодействия между ними;
  • Формирование теплых и доверительных отношение в группе;
  • Создание работоспособности группы;
  • Развитие межличностной чувствительности и взаимопонимания;
  • Развитие умения работать в команде;
  • Сплочение коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_trening_na_splochenie_gruppy_vospitannikov.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой тренинг на сплочение группы воспитанников: «Я в мире и мир во мне»

Цель тренинга: построение доверия внутри группы, выработка навыков взаимодействия и сплочение коллектива.

Задачи:

  • Нахождение сходств у участников коллектива для улучшения взаимодействия между ними;
  • Формирование теплых и доверительных отношение в группе;
  • Создание работоспособности группы;
  • Развитие межличностной чувствительности и взаимопонимания;
  • Развитие умения работать в команде;
  • Сплочение коллектива.

Ход мероприятия

Ребята, мы все разные и это очень здорово, но не стоит забывать, что к каждому из нас нужен свой подход. Сегодня я поделюсь с вами своими знаниями как этому научиться.

Сплочение – это возможность для нашего класса стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У нас с вами есть общие цели – учеба в любимой школе, получение знаний и приятное общение друг с другом, которое перерастает в крепкую дружбу! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все вы нуждаетесь в поддержке, и вы можете ее получить именно в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!

1.    «ВОТ Я КАКОЙ»

Каждый участник, по очереди, должен громко и чётко назвать своё имя и одно из качеств человека, присущее данному игроку, которое начинается на ту же букву, что и имя.

Например, я «Татьяна – творческая».

Итак, поехали!

Данная игра на мгновенье научила нас не бояться собственного мнения, которое нам сегодня особенно пригодится.

2.    «БЕГ АССОЦИАЦИЙ»

Педагог представляет одного из членов класса и задает вопросы детям, направленные на сравнение загаданного героя с миром вещей, растительного и животного мира, а также с явлениями природы, с героями мультиков и др.. (смотри ниже возможный перечень вопросов сравнений).

Примерные вопросы для сравнения: Если бы он был: деревом, то каким?

Если она была бы птицей, то какой?

Далее, аналогично, если бы он был:

  • цветком;
  • предметом мебели;
  • средством передвижения;
  • животным;
  • птицей;
  • рыбой;
  • стихией;
  • временем суток или временем года;
  • напитком;
  • картиной;
  • героем мультика;
  • предметом одежды;
  • водоемом;
  • музыкальным инструментом;
  • фруктом или ягодой;
  • цветом
  • деревом;
  • книгой; и др. - то какими?

3.    «САЛФЕТКА».

Каждому участнику тренинга дается салфетка.Салфетку предлагается сложить в два раза. Затем педагог просит ребят выполнить следующие действия:

  • оторвать правый верхний угол,
  • затем нижний левый угол салфетки,
  • затем ребята разворачивают салфетку.

Нужно попробовать найти одинаковые салфетки. Их нет. Детей необходимо подвести к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но все мы должны жить в мире и согласии, не унижая честь и достоинство окружающих нас людей.

4.    «МЫ С ТОБОЙ ПОХОЖИ ТЕМ…»

Участники делятся на две группы. Одна группа образует внутренний круг, другая – внешний. Все стоят лицом друг другу.

Каждый участник внешнего круга говорит своему напарнику:

  • «Мы с тобой похожи…», после чего стоящие во внутреннем круге отвечают
  • «Мы с тобой отличаемся тем…» затем делают шаг к новому партнеру.

Процедура повторяется до тех пор, пока все не дойдут по кругу до своего первого партнера. В конце упражнения нужно провести рефлексию (чем же вы похожи друг на друга и чем отличаетесь?).

5.    «ШАГ ВПЕРЕД»

Вся группа должна одновременно сделать шаг вперед  не сговариваясь.

6.    Прощание «Капуста»

Вся команда обнимается и говорит «Капуста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг на сплочение классного коллектива.

Вероятно, в любом коллективе (учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности за...

Тренинг для сплочения детского коллектива

Внеклассное мероприятие помогающее учителю познакомить и сплотить   коллектив детей....

Коммуникативный тренинг на сплочение группы

Тренинговое занятие на сплочение группы, развитие коммуникативных навыков общения....

Тренинг на сплочение и взаимодействие.

Тренинг на сплочение и взаимодействие. Рассчитан на любой возраст....

Игровой тренинг для подготовительной группы «В мире толерантности»

Игровой тренинг для подготовительной группы«В мире толерантности» Цель тренинга: Знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности.Задачи:Воспитательные:Ф...

Тренинг «Сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия»

Сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия....

Тренинг на сплочение воспитанников

Задачи:Нахождение сходств у участников коллектива для улучшения взаимодействия между ними;Формирование теплых и доверительных отношение в группе;Создание работоспособности группы;Развитие межличностно...