Игровой досуг для детей подготовительной группы
план-конспект на тему
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Направлен на закрепление знаний и умений по ФЭМП, развитию речи, работы с ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_dosug_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой досуг для детей подготовительной группы
«Новогоднее приключение»
Составила: Анна Валерьевна Антошина
воспитатель
Цель занятия: Обобщить полученные знания.
Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет. Продолжать формировать пространственные представления: «слева», «справа», «посередине». Закрепить состав чисел первого пятка. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы. Умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе. Развивать слуховое восприятие. Развивать фонематический слух. Воспитывать любовь к окружающему миру, уважительное отношение к природе. Развивать чувство взаимопомощи.
Ход занятия:
1 часть (вводная)
Дети входят и садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, нам в группу пришло необычное письмо. Кто же написал нам? (Читает письмо) (На экране появляется изображение ДМ)
«Здравствуйте! Пишет вам ДМ. У меня случилась беда: Кощей Бессмертный украл Снегурочку. Он захотел устроить для своих подданных Новый Год. Он знает, что Снегурочка приходит только к добрым людям. Вот и спрятал ее в своем подземелье.» ( Звучит песня Снегурочки)
Воспитатель: Как же нам быть ребята? Ведь нельзя же остаться без Нового Года?(Ответы детей).
Воспитатель: Поможем ДМ?
2. Основная часть.
Воспитатель: Тогда Мы отправимся на поиски Снегурочки. Во время путешествия нас ждут большие трудности, но я думаю, что мы с ними справимся. А на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, соединив цифры по порядку. ( Дети соединяют точки и у них получается поезд)
Воспитатель: Что у нас получилось? (на экране появляется поезд)
Графический диктант.
Воспитатель: Теперь нам необходимо составить маршрут.
(Работа в тетрадях.)
-Одна клетка вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо. Далее самостоятельно по образцу.
Работа с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Но чтобы наш поезд поехал, нам надо создать панель управления с кнопками. Вот они перед вами – разноцветные геометрические фигуры. ( Работа с блоками Дьенеша)
Воспитатель: Мы поехали. А пока мы с вами едем и стучат колеса, чтобы не было скучно, давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа.
Дети: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза».
(на доске появляется владение БЯ)
Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как добрались до владений Бабы Яги.
Но чтобы нам пройти дальше надо выполнить задание. ( Звуковая сетка: перед детьми поле в клетку 5х5, Воспитатель говорит слово с заданными звуками о и м, дети выкладывают звездочку золотого или серебряного цвета. В результате должна получиться снежинка)
Физкультминутка (слайд с болотом)
Воспитатель: Мы с вами ребятки попали на болото, где обитает Леший.
Хоть и зимнее болото, но оно опасное. Мы примеры все решим и по кочкам пробежим. (решение примеров 1+1; 2+1; 2+2; 3+1; 3+2 на каждый ответ на пол кладется обруч, по которым дети прыгают)
Воспитатель: (слайд с котом) Мы попали в лес, здесь живет Дикий Кот. Чтобы он нас пропустил, ответим на его вопросы. Кого зимой мы можем встретить в лесу?
Дети: перечисляют
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все лесные обитатели живут в домиках. А что есть у всех домиков? (работа на интерактивном столе)
Дети: номера
Воспитатель: Правильно. А по порядку ли стоят эти номера – цифры? (Можно некоторые домики поменять местами.) Какое число стоит за числом 2? А перед числом пять? Назовите соседей числа шесть? Какое число записывается двумя цифрами? Число меньше 8 на 1? Укажите мне цифру, которая показывает, сколько раз в году бывает день рождения? Покажите цифру похожую на неваляшку.
Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием. ( Слайд с замком Кощея) Ой, смотрите, мы пришли к Кощею.
"Загадка" Она - внучка Мороза и Вьюги
Является к вам каждый год!
И с нею снежинки подруги
Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка).
Воспитатель: Вы отгадали правильно. (Но на экране снежная королева)
Воспитатель: Ребята, а это кто ещё? Разве она похожа на снегурочку? Воспитатель: Давайте припомним, чем похожи эти персонажи сказок?
(снежные, сделаны изо льда, снега, любят град, холод, вихри снежные).
Воспитатель: А какие отличия мы можем найти в этих персонажах?
(снежная королева - злая, лютая, строгая).
(снегурочка - добрая, ласковая, весёлая, приветливая). Появляется Снегурочка на экране, а снежная королева пропадает.
Воспитатель: Давайте ребята отведем Снегурочку к ДМ.
Слайд ДМ и Снегурочка и слово СПАСИБО!
Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться на поезд и ехать домой. Песня Маши и Вити, которую поют дети.
3. Подведение итогов.
Воспитатель: Мы вернулись в нашу группу! А где мы были пока не нашли Снегурочку? Что вам запомнилось? (Ответы детей)
Воспитатель: За то, что вы помогли Снегурочке, ДМ приготовил для вас угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проводы русской зимы. Сценарий праздника для учащихся малокомплектной школы и детей подготовительной группы детского сада
Праздник проходит на улице. Детей ждут весёлые игры , конкурсы, эстафеты с Дедом Морозом, Весной, Бабой Ягой. В ходе праздника дети читают стихи о масленичной недели, поют песни, заклички, водят хоров...
Викторина для детей подготовительной группы «Богатыри земли русской»
Викторина для детей подготовительной группы для закркпления знаний о РУсских богатырях, о их силе, о том каким богам покланялись люди в Древней Руси и откуда богатыри брали свою силу....
День Нептуна для детей подготовительной группы и первоклассников.
Разработка праздника в бассейне....
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (6-7 ЛЕТ) С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА В ШКОЛУ»
В ходе данного проекта дети знакомятся с правилами дорожного движения, закрепляют свой будущий маршрут от дома до школы....
Методическая разработка мероприятия с участием детей подготовительной группе по разделу «Развитие математических представлений» «Цветик – семицветик»
Учить детей решать логические задачи. Развить умение дошкольника ориентироваться на листе бумаги.Совершенствовать знания у детей геометрических фигур. Закреплять преставление о последовательност...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию звукопроизношения с подгруппой детей подготовительной группы (дети с ФФНР)
Тема: Звуки А,У,И. Ранняя осень....