Игровой досуг для детей подготовительной группы
план-конспект на тему

Антошина Анна Валерьевна

Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Направлен на закрепление знаний и умений по ФЭМП, развитию речи, работы с ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_dosug_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой досуг для детей подготовительной группы

«Новогоднее приключение»

Составила: Анна Валерьевна Антошина

 воспитатель

Цель занятия: Обобщить полученные знания.

Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет. Продолжать формировать пространственные представления: «слева», «справа», «посередине».  Закрепить состав чисел первого пятка. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы. Умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе. Развивать слуховое восприятие.  Развивать фонематический слух. Воспитывать любовь к окружающему миру, уважительное отношение к природе. Развивать чувство взаимопомощи.

Ход занятия:

1 часть (вводная)

Дети входят и садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, нам в группу пришло необычное письмо.  Кто же написал нам? (Читает письмо)  (На экране появляется изображение ДМ)

«Здравствуйте! Пишет  вам ДМ. У меня случилась беда: Кощей Бессмертный украл Снегурочку. Он захотел устроить для своих подданных Новый Год. Он знает, что Снегурочка приходит только к добрым людям. Вот и спрятал ее в своем подземелье.» ( Звучит песня Снегурочки)

Воспитатель: Как же нам быть ребята? Ведь нельзя же остаться без Нового Года?(Ответы детей).

Воспитатель: Поможем ДМ?

2. Основная часть.

Воспитатель: Тогда Мы отправимся на поиски Снегурочки. Во время путешествия нас ждут большие трудности, но я думаю, что мы с ними справимся. А на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, соединив цифры по порядку. ( Дети соединяют точки и у них получается поезд)

Воспитатель: Что у нас получилось?  (на экране появляется поезд)

Графический диктант.

Воспитатель: Теперь нам необходимо составить маршрут.

(Работа в тетрадях.)

-Одна клетка вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо. Далее самостоятельно по образцу.

Работа с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Но чтобы наш поезд поехал, нам надо создать панель управления с кнопками.  Вот они перед вами – разноцветные геометрические фигуры. ( Работа с блоками Дьенеша)

Воспитатель: Мы поехали. А пока мы с вами едем и стучат колеса, чтобы не было скучно, давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа.

Дети: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза».

(на доске появляется владение БЯ)

Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как добрались до владений Бабы Яги.

Но чтобы нам пройти дальше надо выполнить задание. ( Звуковая сетка: перед детьми поле в клетку 5х5, Воспитатель говорит слово с заданными звуками  о и м, дети выкладывают звездочку золотого или серебряного цвета. В результате должна получиться снежинка)

Физкультминутка (слайд с болотом)

Воспитатель: Мы с вами ребятки попали на болото, где обитает Леший.

Хоть и зимнее болото, но оно опасное. Мы примеры все решим и по кочкам пробежим. (решение примеров 1+1; 2+1; 2+2; 3+1; 3+2 на каждый ответ на пол кладется обруч, по которым дети прыгают)

Воспитатель: (слайд с котом) Мы попали в лес, здесь живет Дикий Кот. Чтобы он нас пропустил, ответим на его вопросы. Кого зимой мы можем встретить в лесу?

Дети: перечисляют

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все лесные обитатели живут в домиках. А что есть у всех домиков? (работа на интерактивном столе)

Дети: номера

Воспитатель:  Правильно.  А по порядку ли стоят эти номера – цифры? (Можно некоторые домики поменять местами.) Какое число стоит за числом 2? А перед числом пять? Назовите соседей числа шесть? Какое число записывается двумя цифрами? Число меньше 8 на 1? Укажите мне цифру, которая показывает, сколько раз в году бывает день рождения? Покажите цифру похожую на неваляшку.

Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием. ( Слайд с замком Кощея) Ой, смотрите, мы пришли к Кощею. 

"Загадка"    Она - внучка Мороза и Вьюги

Является к вам каждый год!

И с нею снежинки подруги

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка).

Воспитатель: Вы отгадали правильно. (Но на экране снежная королева)

Воспитатель:  Ребята, а это кто ещё? Разве она похожа на снегурочку? Воспитатель: Давайте припомним, чем похожи эти персонажи сказок?

(снежные, сделаны изо льда, снега, любят град, холод, вихри снежные).

Воспитатель: А какие отличия мы можем найти в этих персонажах?

(снежная королева - злая, лютая, строгая).

(снегурочка - добрая, ласковая, весёлая, приветливая). Появляется Снегурочка на экране, а снежная королева пропадает.

 

Воспитатель:  Давайте ребята отведем Снегурочку к ДМ.

Слайд ДМ и Снегурочка и слово СПАСИБО!

Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться на поезд и ехать домой. Песня Маши и Вити, которую поют дети.

3. Подведение итогов.

Воспитатель: Мы вернулись в нашу группу! А где мы были пока не нашли Снегурочку? Что вам запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель: За то, что вы помогли Снегурочке, ДМ  приготовил для вас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проводы русской зимы. Сценарий праздника для учащихся малокомплектной школы и детей подготовительной группы детского сада

Праздник проходит на улице. Детей ждут весёлые игры , конкурсы, эстафеты с Дедом Морозом, Весной, Бабой Ягой. В ходе праздника дети читают стихи о масленичной недели, поют песни, заклички, водят хоров...

Викторина для детей подготовительной группы «Богатыри земли русской»

Викторина для детей подготовительной группы для закркпления знаний о РУсских богатырях, о их силе, о том каким богам покланялись люди в Древней Руси и откуда богатыри брали свою силу....

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (6-7 ЛЕТ) С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА В ШКОЛУ»

В ходе данного проекта дети знакомятся с правилами дорожного движения, закрепляют свой будущий маршрут от дома до школы....

Методическая разработка мероприятия с участием детей подготовительной группе по разделу «Развитие математических представлений» «Цветик – семицветик»

Учить детей решать логические задачи. Развить умение дошкольника ориентироваться на листе бумаги.Совершенствовать знания у детей геометрических фигур. Закреплять преставление о последовательност...