Мероприятие "Избавляемся от агрессии при помощи игры"
план-конспект
обучение ребенка адекватным способам выражения собственных чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izbavlenie_ot_agressii.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятия: «Избавляемся от агрессии при помощи игры».
Целью этого мероприятия является обучение ребенка адекватным способам выражения собственных чувств.
Ход занятия.
- Упражнение «Встреча в кругу»
Дети встают в круг и представляются друг другу ласковыми именами – так, как они хотят, чтобы их называли, например, Олечка, Ванечка.
- Упражнение «Оживим камень» (дети стоят в кругу)
Психолог: Что у меня в руках?
Дети: Камень.
Психолог: Какой он (прикладывает к щеке каждого ребенка)
Дети: Холодный
Психолог: Я знаю волшебные слова, которые помогут нам согреть камень. Камень, камень, возьми тепло моих рук, жар моего сердца и подари их моему другу.
Передает камень рядом стоящему ребенку. Тот крепко сжимает камень в руках, говорит «волшебные слова » и предает его дальше по кругу. Через некоторое время камень вновь оказывается в руках у психолога.
Психолог: Почувствуйте, каким теперь стал камень! (Прикладывает к щеке каждого ребенка)
Дети: теплый.
Психолог: Вот видите, мы передали камню часть нашего тепла, и холодный камень стал теплее, как будто ожил. И если мы, люди, будем дарить друг другу тепло, каждый почувствует себя уютнее, станет веселее и добрее.
- Упражнение «Рассерженные шарики».
Психолог: Все мы хотим быть добрыми, веселыми, послушными… Правда?
Дети: Да.
Психолог: Но это не всегда у нас получается. Вы уже знаете, что человек может испытывать разные чувства, переживать разные эмоции. Гнев, злость, обида – это человеческие эмоции. Их испытывает каждый человек, и это нормально. Самое главное – уметь правильно избавиться от отрицательных эмоций. Назовите опасные способы выхода агрессии.
Дети: Драться, кричать друг на друга, бросать предметы, ломать их…
Психолог: молодцы, а теперь скажите: как можно безопасно избавиться от раздражения?
Дети: Побоксировать подушку, покричать в лесу, потопать ногами, потопать ногами.
Психолог: А на что вы чаще всего злитесь? (ответы) Что вызывает у вас обиду, раздражение? (ответы). Давайте попробуем увидеть и услышать это чувство. (Предлагает каждому ребенку надуть шарик и завязать его, при необходимости помогает).
Представьте, что шарик – это человек, в котором накопилось много раздражения, злости (это воздух внутри шарика). Видите, какой человек стал сердитый? Он вот-вот лопнет от злости! Как вы думаете, воздух сейчас может входить в шарик и выходить из него?
Дети: Нет
Психолог: А если человека переполняют злоба и гнев, может он оставаться спокойным и мыслить трезво?
Дети: Нет.
Психолог: Почему? (предположения детей). Сделайте так, чтобы шарик лопнут, как будто взорвался. Как вы считаете, это безопасный выход агрессии?
Дети: Нет.
Психолог: Почему
Дети: Можно испугаться самому, можно испугать других.
Психолог: Что может означать ваш страх? Чего вы боитесь, когда слышите взрыв шарика? (ответы) Раз шарик – человек, то взрывающийся шарик может означать какой-либо агрессивный поступок, например нападение, оскорбление, а это, как вы сами увидели, опасно. Возьмите, пожалуйста, еще один шарик. Надуйте его, но не завязывайте, а просто крепко держите, так, чтобы воздух не выходил наружу. Наш шарик по-прежнему человек, а воздух внутри него – раздражение, гнев. Выпустите из шарика немного воздуха и вновь крепко зажмите. Посмотрите, шарик уменьшился?
Дети: Да.
Психолог: Лопнул ли он, когда вы выпускали воздух? Испугался кто-нибудь из вас?
Дети: Нет.
Психолог: Шарик остался целым?
Дети: Да.
Психолог: Вот видите, шарик остался целым и невредимым, не лопнул и никого не напугал. Так и человек: когда он выражает свои чувства контролируемым способом, он никому не причиняет вреда. Продолжайте сдувать шарик маленькими порциями, до тех пор, пока в нем не останется воздуха. Как вы думаете, этот способ опасный или безопасный?
Дети: Конечно, безопасный.
- Упражнение «Ноги топают»
Психолог: Вспомните, бывало с вами так: вы сердились, и вам хотелось топнуть ногой?
Дети: Да.
Психолог: Когда это происходило? (рассказы детей) Чтобы раздражение не мешало играть, лучше от него избавиться. Лучший способ – топнуть изо всех сил ногой рядом с рисунком изображающим следы. Мы поймем, что эти чувства вышли из нас, потому что наши стопы станут горячими и нам станет легче. Начнем? Что вы чувствуете? Потеплели ваши следы? А теперь возьмите фломастер и нарисуйте солнышко рядом со ступнями.
- Упражнение «Разрывание бумаги»
Психолог: Есть еще один способ избавиться от неприятных чувств, но я расскажу о нем при условии: после выполнения задания вы поможете мне навести порядок в комнате.
Возьмите бумагу, разорвите ее на кусочки и сложите в центр круга. (дети рвут бумагу). Вот сколько раздражения и злости вышло из нас! Давайте произнесем волшебные слова и превратим бумагу в снег! (Все вместе) Крибли Крабли Бумс! (энергично подбрасывает кусочки бумаги в воздух, к педагогу присоединяются дети).
Приехала снегоуборочная машина и стала собирать снег. Помните, что вы мне обещали? Помогайте, убирайте снег.
- Релаксация (дети ложатся на ковер, если нет ковра, то можно выполнять упражнение сидя на стуле)
Психолог: Примите позу, в которой вы чувствуете себя удобно, комфортно, спокойно.(включает медленную музыку). Закройте глаза, расслабьтесь, отдыхайте. ( через некоторое время выключает музыку). На счет «Раз», «два», «три» открывайте глаза. Повернитесь на правый бок, медленно встаньте на колени, а затем на ноги. Поднимите руки вверх и потянитесь за ними, встав на носочки. Дышите спокойно и глубоко. Вернитесь в исходное положение. Как вы себя чувствуете? (ответы)
Упражнение «Хорошие»
Психолог: (берет камень и прижимает его к груди) Я хороший. (передает рядом стоящему ребенку) Ты хороший!
Когда эти слова произносит последний ребенок, дети берутся за руки.
Психолог: Все мы хорошие, добрые, красивые послушные, замечательные!
Упражнение «Прощание»
Психолог: Подойдите к зеркалу, внимательно разглядите себя и прежде чем проститься, выберите эмоцию, соответствующую вашему состоянию сейчас.
Дети выбирают из пиктограмм свою эмоцию, свое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Агрессия или крик о помощи"
Конспект тематического родительского собрания . Для родителей учащихся начальной школы....
Социализация младших школьников при помощи игры
Данная статья рассказывает о важности игры, как одного из инструментов социализации ребёнка в начальной школе....
Социализация младших школьников при помощи игры
Участие младших школьников в развивающих играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества....
Презентация к родительскому собранию "Агрессия. Игры на снижение агрессии".
В данной презентации раскрывается понятие агрессии, какие бывают критерии агрессивности. Рассматриваются игры и упражнения на снятие агрессии.Материал предназначен для родительского собрания в начальн...
Особенности воспитания и психологической подготовки детей с помощью игры в шахматы.
Особенности воспитания и психологической подготовки детей с помощью игры в шахматы.В связи с этим, я бы хотела сослаться на статью опытного тренера, международного гросс...
Из опыта работы с детьми неконструктивного, импульсивного, демонстративного,протестного, агрессивного и конформного поведения.Коррекция неконструктивного поведения младших школьников с помощью игры.
Важная составляющая и одновременно индикатор личностного развития младшего школьника - его поведение. Любые нарушения в развитии личности ученика (неадекватная самооценка, слабый самоконтроль, искажен...
Формирование и развитие интереса к изучению английского языка при помощи игры.
Статья на тему: Формирование и развитие интереса к изучению английского языка при помощи игры....