Конспект занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов в 1классе
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс)

Удовиченко Валерия Николаевна
Цели психокоррекционного занятия : 1. Сравнение предметов по высоте; 2. Развитие согласованности действий и движений разных частей тела; 3. Развитие пространственного восприятия; 4. Развитие графомоторных функций; 5. Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов в 1классе

Цели:

  1. Сравнение предметов по  высоте;
  2. Развитие согласованности действий и движений разных частей тела;
  3. Развитие пространственного восприятия;
  4. Развитие графомоторных функций;
  5. Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов

Задачи:

  1. Уточнение представления детей о форме предметов и их цвете
  2. Игры на развитие внимания и саморегуляции. «Качание головой».
  3. Обучение выбору фигур на ощупь;
  4. Игры на развитие произвольные действия.
  5. Развитие общей и мелкой моторики
  6. Выкладывание сериационных рядов по убыванию.
  7. Штриховка предметов различных по высоте.
  8. Активизация в речи слов, обозначающих форму предметов: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник

Оборудование: 

  1. игра «Чудесный мешочек»,
  2. шаблоны геометрических фигур,
  3. рабочая тетрадь, карандаши простой ,цветные,
  4. набор геометрических фигур на каждого ребенка,
  5. презентация к уроку
  6. мультимедиапроектор, экран
  7. компьютер

Ход занятий

1.Разминка 

Психологический настрой:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело чётко говорим

И тихонечко сидим.

(развитие межполушарного взаимодействия, настрой ребят на дальнейшую работу) «Качание головой» 

Физ. минутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

(Энергичные движения плечами).

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

(Приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

(Прыжки на месте)

2. Сообщение цели урока

Ребята, сегодня мы с вами будем на занятии, называть и вспоминать геометрические фигуры, раскладывать по высоте предметы.

3. Основная часть

Игра «Найди пару» (обучение выделению знакомых признаков и деталей)

Цель: различение геометрических фигур.

Оборудование: непрозрачный мешочек; два комплекта геометрических фигур, один из которых вырезан из толстого материала (оргстекло, фанера), другой из более тонкого (картон).

У ведущего в  непрозрачном мешочке находятся геометрические фигуры (вырезанные из линолеума). У детей на столах такой же комплект геометрических фигур, но выполненный из картона.

Ведущий подходит каждому ребенку, проходя между рядами, и просит взять одну геометрическую фигуру из мешочка, показать и взять такую же со своего комплекта.

Физ. минутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

(Энергичные движения плечами).

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

(Приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

(Прыжки на месте)

Игра «Найди нужную заплатку» (слайд №    )

Цель: различение геометрических фигур.

У каждого ребенка квадрат – «ковер». Надо найти нужную заплатку (геометрическую фигуру).

Пальчиковая гимнастика 

Чтобы наши пальчики научились выполнять работу, были нашими помощниками, будем их учить. Выполнение упражнений для мелких мышц пальцев рук.

Есть у меня работники сильное растирание ладошек до появления ощущения тепла

Во всём помочь охотники «намыливание» кистей рук

Живут не за горою                        сжимание пальцев в кулачки разжимание,

И день, и ночь со мною                     . выполнение упражнения обеими руками и поочередно

Целый десяток верных ребяток

Игра «Составь фигуру» 

Цель: обучение конструированию из полосок геометрических фигур по образцу.

Оборудование: на слайде изображены образцы геометрических фигур.

Содержание: педaгoг предлагает составить из них конструкцию по образцу

Гимнастика для глаз

Упражнение для обучения составлению сериационных рядов по высоте.

Оборудование: набор брусков разной высоты (четыре штуки).

Содержание: ребенку предлагается разложить бруски по высоте, начиная от самого выcoкoгo и заканчивая самым низким, а затем назвать их высоту в порядке возрастания (самый низкий, низкий, высокий, самый высокий).

Работа в тетради. Заштриховать самый маленький и самый высокий.

Итог занятия

Мы славно потрудились, правильно составили предметы по высоте, конструировали из геометрических фигур, находили лишнюю фигуру.

Интересно было на занятии? Что тебе особенно понравилось делать? Давайте попрощаемся с Зайкой, ему тоже было интересно.

Физ. минутка.

Жу — жу — жу,

(3 хлопка)

На лужок хожу

(Шаги с высоким поднятием ног)

На жуков гляжу

(Присесть, ладони поднести к глазам)

Жу — жу — жу

(3 хлопка)

Дополнительное задание

Игра: «Узнай по цвету».

Учитель показывает контуры предметов, дети отгадывают (лист, огурец, яблоко, солнце, морковка), и поднимают полоску  из цветной бумаги соответствующего цвета.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело чётко говорим

И тихонечко сидим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов" для младших школьников специальной (коррекционной) школы VIII вида

Кто не делится своими знаниями подобен свету в бочке (эфиопская пословица) Несколько вступительных замечаний к занятию        Данное занятие состоит из следующи...

* Занятие по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов" Раздел 3. Коррекция сенсорных процессов Модуль 3. Восприятие времени Тема: Сутки: День и ночь. Вечер и утро.

Занятие построено с опорой на методику Семаго Н.Я. и в соответствие с рекомендациями М.Н. Перовой, игры взяты из программы Метиевой Л.А., Удаловой Э.Я. , задания из практического пособия Н.Я. Семаго....

Авторская адаптационная методическая разработка по коррекции психомоторики и сенсорных процессов « На ступеньку выше…» для обучащихся 1-4 классов

Актуальность разработки, методологическая основа, принцыпы, цели и задачи, краткое описание структуры и блоков программы, распределение часов на разделы и блоки, тематическое планирование, рекомендуем...

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»

В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Класс: 3

Психологическая игра «Волшебный камешек» Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. «Расслабьтесь, положите руки на колени, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В 4 КЛАССЕ

Тема: Дорисовывание симметричной половины изображения....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В 4 КЛАССЕ

Тема: Тренировка  слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций....