Конспект занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов в 1классе
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов в 1классе
Цели:
- Сравнение предметов по высоте;
- Развитие согласованности действий и движений разных частей тела;
- Развитие пространственного восприятия;
- Развитие графомоторных функций;
- Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов
Задачи:
- Уточнение представления детей о форме предметов и их цвете
- Игры на развитие внимания и саморегуляции. «Качание головой».
- Обучение выбору фигур на ощупь;
- Игры на развитие произвольные действия.
- Развитие общей и мелкой моторики
- Выкладывание сериационных рядов по убыванию.
- Штриховка предметов различных по высоте.
- Активизация в речи слов, обозначающих форму предметов: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник
Оборудование:
- игра «Чудесный мешочек»,
- шаблоны геометрических фигур,
- рабочая тетрадь, карандаши простой ,цветные,
- набор геометрических фигур на каждого ребенка,
- презентация к уроку
- мультимедиапроектор, экран
- компьютер
Ход занятий
1.Разминка
Психологический настрой:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело чётко говорим
И тихонечко сидим.
(развитие межполушарного взаимодействия, настрой ребят на дальнейшую работу) «Качание головой»
Физ. минутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Энергичные движения плечами).
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)
2. Сообщение цели урока
Ребята, сегодня мы с вами будем на занятии, называть и вспоминать геометрические фигуры, раскладывать по высоте предметы.
3. Основная часть
Игра «Найди пару» (обучение выделению знакомых признаков и деталей)
Цель: различение геометрических фигур.
Оборудование: непрозрачный мешочек; два комплекта геометрических фигур, один из которых вырезан из толстого материала (оргстекло, фанера), другой из более тонкого (картон).
У ведущего в непрозрачном мешочке находятся геометрические фигуры (вырезанные из линолеума). У детей на столах такой же комплект геометрических фигур, но выполненный из картона.
Ведущий подходит каждому ребенку, проходя между рядами, и просит взять одну геометрическую фигуру из мешочка, показать и взять такую же со своего комплекта.
Физ. минутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Энергичные движения плечами).
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)
Игра «Найди нужную заплатку» (слайд № )
Цель: различение геометрических фигур.
У каждого ребенка квадрат – «ковер». Надо найти нужную заплатку (геометрическую фигуру).
Пальчиковая гимнастика
Чтобы наши пальчики научились выполнять работу, были нашими помощниками, будем их учить. Выполнение упражнений для мелких мышц пальцев рук.
Есть у меня работники сильное растирание ладошек до появления ощущения тепла
Во всём помочь охотники «намыливание» кистей рук
Живут не за горою сжимание пальцев в кулачки разжимание,
И день, и ночь со мною . выполнение упражнения обеими руками и поочередно
Целый десяток верных ребяток
Игра «Составь фигуру»
Цель: обучение конструированию из полосок геометрических фигур по образцу.
Оборудование: на слайде изображены образцы геометрических фигур.
Содержание: педaгoг предлагает составить из них конструкцию по образцу
Гимнастика для глаз
Упражнение для обучения составлению сериационных рядов по высоте.
Оборудование: набор брусков разной высоты (четыре штуки).
Содержание: ребенку предлагается разложить бруски по высоте, начиная от самого выcoкoгo и заканчивая самым низким, а затем назвать их высоту в порядке возрастания (самый низкий, низкий, высокий, самый высокий).
Работа в тетради. Заштриховать самый маленький и самый высокий.
Итог занятия
Мы славно потрудились, правильно составили предметы по высоте, конструировали из геометрических фигур, находили лишнюю фигуру.
Интересно было на занятии? Что тебе особенно понравилось делать? Давайте попрощаемся с Зайкой, ему тоже было интересно.
Физ. минутка.
Жу — жу — жу,
(3 хлопка)
На лужок хожу
(Шаги с высоким поднятием ног)
На жуков гляжу
(Присесть, ладони поднести к глазам)
Жу — жу — жу
(3 хлопка)
Дополнительное задание
Игра: «Узнай по цвету».
Учитель показывает контуры предметов, дети отгадывают (лист, огурец, яблоко, солнце, морковка), и поднимают полоску из цветной бумаги соответствующего цвета.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело чётко говорим
И тихонечко сидим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов" для младших школьников специальной (коррекционной) школы VIII вида
Кто не делится своими знаниями подобен свету в бочке (эфиопская пословица) Несколько вступительных замечаний к занятию Данное занятие состоит из следующи...
* Занятие по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов" Раздел 3. Коррекция сенсорных процессов Модуль 3. Восприятие времени Тема: Сутки: День и ночь. Вечер и утро.
Занятие построено с опорой на методику Семаго Н.Я. и в соответствие с рекомендациями М.Н. Перовой, игры взяты из программы Метиевой Л.А., Удаловой Э.Я. , задания из практического пособия Н.Я. Семаго....
Авторская адаптационная методическая разработка по коррекции психомоторики и сенсорных процессов « На ступеньку выше…» для обучащихся 1-4 классов
Актуальность разработки, методологическая основа, принцыпы, цели и задачи, краткое описание структуры и блоков программы, распределение часов на разделы и блоки, тематическое планирование, рекомендуем...
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»
В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Класс: 3
Психологическая игра «Волшебный камешек» Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. «Расслабьтесь, положите руки на колени, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В 4 КЛАССЕ
Тема: Дорисовывание симметричной половины изображения....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В 4 КЛАССЕ
Тема: Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций....