Адаптированная рабочая программа «Мы теперь ученики»
рабочая программа (1 класс)
Программа «Мы теперь ученики» направлена на исправление различных типичных недостатков психического (психологического) развития, которые в совокупности определяют наличие особых образовательных потребностей детей с задержкой психического развития (ЗПР). Представленная рабочая программа «Мы теперь ученики» составлена с учетом перечисленных во ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ПрАООП НОО обучающихся с ЗПР особых образовательных потребностей данной группы школьников, получивших рекомендацию обучения по варианту 7.2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sdvg_mladshie_shkolniki_2018-2019.docx | 40.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19»
города Чебоксары Чувашской Республики
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО ____________О.А. Якимова Протокол № ____ от _______ | Согласовано Заместитель директора ___________ Т.Г.Шуськина | Утверждено: Приказом МБОУ «СОШ № 19» г. Чебоксары № О-_____ от _______________ Директор ______________Н.С. Бирюкова |
Адаптированная рабочая программа
«Психокоррекция СДВГ»
Коррекционно-развивающие занятия: занятия психолога индивидуальные
Классы для детей с ОВЗ: младшего школьного возраста
Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год
педагог-психолог: Якимова Ольга Александровна
г. Чебоксары
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа разработана на основе требований:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598);
- адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.) (вариант 2) МБОУ «СОШ № 19» г. Чебоксары, утвержденной приказом № О-180 от 03.07.2018;
- учебного плана классов для детей с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» города Чебоксары на 2018-2019 учебный год, утвержденного приказом № О-179 от 03.07.2018;
- календарного учебного графика МБОУ «СОШ № 19» г. Чебоксары на 2018-2019 учебный год, утвержденного приказом № О-181 от 03.07.2018;
- санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26).
- положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 19» г. Чебоксары, утвержденного приказом от 16.07.2018 г. № О – 187.
Адаптированная рабочая программа направлена на исправление различных типичных недостатков психического (психологического) развития, которые в совокупности определяют наличие особых образовательных потребностей детей с задержкой психического развития (ЗПР). Представленная рабочая программа составлена с учетом перечисленных во ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ПрАООП НОО обучающихся с ЗПР особых образовательных потребностей данной группы школьников, получивших рекомендацию обучения по варианту 7.2.
Цель - стабилизация и активация энергетического потенциала организма, повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов.
Задачи:
- Развитие внимания ребенка (формирование его свойств: концентрации, переключаемость, распределение).
- Тренировка психомоторных функций.
- Снижение эмоционального напряжения.
- Тренировка узнавания эмоций по внешним сигналам.
- Коррекция поведения с помощью ролевых игр.
- Снятие тревожности.
- Развитие функций программирования и контроля (нейропсихологическая коррекция).
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цикл занятий по выбранному направлению будет способствовать:
- развитию навыков социализации, особенно способности к социальному прогнозированию (вследствие высокой импульсивности детям трудно представить последствия собственных поступков, разобраться в мотивах поведения окружающих; им нужно разъяснять и показывать алгоритмы общения с окружающими людьми);
- умению следовать инструкции взрослого человека, с одной стороны, и определенную независимость, с другой стороны (дети ориентированы на ассистирующую помощь взрослого, поэтому важно постепенно приучать их самим занимать себя, планировать и организовывать свою деятельность);
- усилению способности к концентрации и устойчивости произвольного внимания;
- совершенствованию тонкой моторики рук (в том числе согласованных движений обеих рук);
-усилению волевых качеств (организованности, аккуратности, самостоятельности, ответственности за порученное дело), формирование понятий «надо» и «нельзя»;
- поддержанию интереса к обучению;
- развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживанию, формирование готовности совместной деятельности со сверстниками.
Критерии оценивания достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения программы коррекционной работы.
Основным объектом оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы выступает наличие положительной динамики обучающихся в интегративных показателях, отражающих успешность достижения образовательных достижений и преодоления отклонений развития.
Результаты освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы не выносятся на итоговую оценку.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа подразделяется на блоки:
1 блок – Диагностический.
2 блок – Формирующий.
3 блок – Контрольный.
Программа рассчитана на 18 занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Время занятий 30-40 минут. Занятия проводятся в соответствии со школьным расписанием.
Форма проведения занятий: индивидуальная.
Форма занятий: игровые, творческие задания, арт-терапия, песочная терапия, сказкотерапия, занятия в сенсорной комнате.
Программа коррекции СДВГ включает как работу с основными его признаками (гиперактивность, импульсивность, нарушения внимания), так и с вторичными (нарушения координации, нарушения эмоциональной сферы, нарушения в сфере межличностного общения, нарушения поведения).
Структура коррекционно-развивающего занятия:
- Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус.
- Дыхательные упражнения – улучшают ритмирование организма, развивают самоконтроль.
- Глазодвигательные упражнения - позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.
- Коррекционные движения тела и пальцев.
- Функциональные упражнения.
- Коммуникативные упражнения.
- Релаксация.
3. Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Примечание |
1 блок – Диагностический. | |||
1 | Первичная оценка проявлений гиперактивности:
| 1 | |
2 блок – Формирующий. | |||
1 | Тренировка одной функции – развитие произвольного внимания. | 2 | |
2 | Тренировка одной функции – контроль импульсивности. | 2 | |
3 | Тренировка одной функции – контроль двигательной активности. | 2 | |
4 | Тренировка двух функций – внимание и контроль импульсивности. | 2 | |
5 | Тренировка двух функций – внимание и контроль двигательной активности. | 2 | |
6 | Тренировка двух функций – контроль импульсивности и контроль двигательной активности. | 2 | |
7 | Тренировка трех функций – внимание, контроль импульсивности и двигательной активности. | 2 | |
8 | Развитие интереса к совместной деятельности. | 1 | |
9 | Развитие навыков социальной коммуникации. | 1 | |
3 блок – Контрольный. | |||
1 | Вторичная оценка проявлений гиперактивности:
| 1 | |
Итого: | 18 час. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по курсу: «Альтернативная коммуникация» для индивидуального обучения ученика 1в класса
Адаптированная рабочая программа учителя - логопеда по курсу "Альтернативная коммуникация" для ребенка с ОВЗ....
Адаптированные рабочие программы по предметам «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка» ученика 3 класса
В классе осуществляется частичное инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья....
Адаптированная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
В соответствии с учебным планом специальных ( коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, с отклонениями в развитии ( для детей с ограниченными возможностями здоровья) реализуется...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Адаптированная раб...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)
Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спе...
Адаптированная рабочая программа для детей с РАС (вид 8.3) по предмету «Ручной труд» для ученика 1 доп. класса
Рабочая программа по предмету «Ручной труд» для ученика 1 дополнительного класса,обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с РАС Базовый уровень...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ученика 1 класса
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ПАООП) в качестве цели изучения физической культ...