Адаптированная рабочая программа «Мы теперь ученики»
рабочая программа (1 класс)

Якимова О.А.

Программа «Мы теперь ученики» направлена на исправление различных типичных недостатков психического (психологического) развития, которые в совокупности определяют наличие особых образовательных потребностей детей с задержкой психического развития (ЗПР). Представленная рабочая программа «Мы теперь ученики» составлена с учетом перечисленных во ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ПрАООП НОО обучающихся с ЗПР особых образовательных потребностей данной группы школьников, получивших рекомендацию обучения по варианту 7.2.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdvg_mladshie_shkolniki_2018-2019.docx40.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

города Чебоксары Чувашской Республики

Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

____________О.А. Якимова

Протокол № ____ от _______ 

Согласовано

Заместитель директора

___________ Т.Г.Шуськина

Утверждено:

Приказом МБОУ «СОШ № 19»

г. Чебоксары

№ О-_____ от _______________

Директор

______________Н.С. Бирюкова

Адаптированная рабочая программа

«Психокоррекция СДВГ»

Коррекционно-развивающие занятия: занятия психолога индивидуальные

Классы для детей  с ОВЗ: младшего школьного возраста

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

педагог-психолог: Якимова Ольга Александровна

г. Чебоксары

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа разработана на основе требований:

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598);

- адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.) (вариант 2) МБОУ «СОШ № 19» г. Чебоксары, утвержденной приказом № О-180 от 03.07.2018;

- учебного плана классов для детей с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» города Чебоксары на 2018-2019 учебный год, утвержденного приказом № О-179 от 03.07.2018;

- календарного учебного графика МБОУ «СОШ № 19» г. Чебоксары на 2018-2019 учебный год, утвержденного приказом № О-181 от 03.07.2018;

- санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26).

- положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 19» г. Чебоксары, утвержденного приказом от 16.07.2018 г. № О – 187.

Адаптированная рабочая программа направлена на исправление различных типичных недостатков психического (психологического) развития, которые в совокупности определяют наличие особых образовательных потребностей детей с задержкой психического развития (ЗПР). Представленная рабочая программа составлена с учетом перечисленных во ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ПрАООП НОО обучающихся с ЗПР особых образовательных потребностей данной группы школьников, получивших рекомендацию обучения по варианту 7.2.

Цель - стабилизация и активация энергетического потенциала организма, повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов.

Задачи:

  1. Развитие внимания ребенка (формирование его свойств: концентрации, переключаемость, распределение).
  2. Тренировка психомоторных функций.
  3. Снижение эмоционального напряжения.
  4. Тренировка узнавания эмоций по внешним сигналам.
  5. Коррекция поведения с помощью ролевых игр.
  6. Снятие тревожности.
  7. Развитие функций программирования и контроля  (нейропсихологическая коррекция).

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Цикл занятий по выбранному направлению будет способствовать:

- развитию навыков социализации, особенно способности к социальному прогнозированию (вследствие высокой импульсивности детям трудно представить последствия собственных поступков, разобраться в мотивах поведения окружающих; им нужно разъяснять и показывать алгоритмы общения с окружающими людьми);

-  умению следовать инструкции взрослого человека, с одной стороны, и  определенную независимость, с другой стороны  (дети ориентированы на ассистирующую помощь взрослого, поэтому важно постепенно приучать их самим занимать себя, планировать и организовывать свою деятельность);

-  усилению способности к концентрации и устойчивости произвольного внимания;

- совершенствованию тонкой моторики рук (в том числе согласованных движений обеих рук);

-усилению волевых качеств (организованности, аккуратности, самостоятельности, ответственности за порученное дело),  формирование понятий «надо» и «нельзя»;

-  поддержанию интереса к обучению;

- развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживанию, формирование готовности совместной деятельности со сверстниками.

Критерии оценивания достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения программы коррекционной работы.

Основным объектом оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы выступает наличие положительной динамики обучающихся в интегративных показателях, отражающих успешность достижения образовательных достижений и преодоления отклонений развития.

Результаты освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы не выносятся на итоговую оценку.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа подразделяется на блоки:

1 блок  –  Диагностический.

2 блок –  Формирующий.

3 блок –  Контрольный.

Программа рассчитана на 18 занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Время занятий 30-40 минут. Занятия проводятся в соответствии со школьным  расписанием.

Форма проведения занятий: индивидуальная.

Форма занятий: игровые, творческие задания, арт-терапия, песочная терапия, сказкотерапия, занятия в сенсорной комнате.

Программа коррекции СДВГ  включает как работу с основными его признаками (гиперактивность, импульсивность, нарушения внимания), так и с вторичными (нарушения координации, нарушения эмоциональной сферы, нарушения в сфере межличностного общения, нарушения поведения).

Структура коррекционно-развивающего занятия:

  1. Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус.  
  2. Дыхательные упражнения – улучшают ритмирование организма, развивают самоконтроль.
  3. Глазодвигательные упражнения - позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.
  4. Коррекционные движения тела и пальцев.
  5. Функциональные упражнения.
  6. Коммуникативные упражнения.
  7. Релаксация.

3. Тематическое планирование

        №

Тема

Кол-во часов

Примечание

1 блок  –  Диагностический.

1

Первичная оценка проявлений гиперактивности:

  1. Диагностика внимания, методика «Найди и вычеркни»;
  2. Тест самоконтроля и произвольности.
  3. Выявление синдрома дефицита внимания: «Анкета для родителей», «Анкета для педагогов».)

1

2 блок –  Формирующий.

1

Тренировка одной функции – развитие произвольного внимания.

2

2

Тренировка одной функции – контроль импульсивности.

2

3

Тренировка одной функции – контроль двигательной активности.  

2

4

Тренировка двух функций – внимание и контроль импульсивности.

2

5

Тренировка двух функций – внимание и контроль двигательной активности.

2

6

Тренировка двух функций – контроль импульсивности и контроль двигательной активности.

2

7

Тренировка трех функций – внимание, контроль импульсивности и двигательной активности.

2

8

Развитие интереса к совместной деятельности.

1

9

Развитие навыков социальной коммуникации.

1

3 блок –  Контрольный.

1

Вторичная оценка проявлений гиперактивности:

  1. Диагностика внимания, методика «Найди и вычеркни»;
  2. Тест самоконтроля и произвольности.
  3. Выявление синдрома дефицита внимания: «Анкета для родителей», «Анкета для педагогов».)

1

Итого:

18 час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по курсу: «Альтернативная коммуникация» для индивидуального обучения ученика 1в класса

Адаптированная рабочая программа учителя - логопеда по курсу "Альтернативная коммуникация" для ребенка с ОВЗ....

Адаптированные рабочие программы по предметам «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка» ученика 3 класса

В классе осуществляется частичное инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья....

Адаптированная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

В соответствии с учебным планом специальных (  коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, с отклонениями в развитии ( для детей с ограниченными возможностями здоровья) реализуется...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Адаптированная раб...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

Данная программа разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спе...

Адаптированная рабочая программа для детей с РАС (вид 8.3) по предмету «Ручной труд» для ученика 1 доп. класса

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» для ученика 1 дополнительного класса,обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе  для детей с РАС Базовый уровень...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ученика 1 класса

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ПАООП) в качестве цели изучения физической культ...