"Ладошки"
план-конспект занятия (2 класс)

Любка Елена Ивановна

Технологии освоения метаумений для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tehnologii_osvoeniya_metaumeniy_ladoshki.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока «Технологии освоения метаумений».

Тема: «Ладошки»  (2 класс)

Этап

Содержание

Время (мин.)

Оборудование

Ритуал приветствия

5

Вводная часть

  1. Упражнение «Как живешь?»
  2. Упражнение «Сосчитай»

6

6

Текст знать наизусть

Фишки или счетные палочки

Основная часть

  1. Упражнение «Письмо Деду Морозу»

15

Подборка загадок

Заключительная часть

  1. Упражнение «Нарисуй Снеговика с закрытыми глазами»

9

Меловая доска, мел

Подведение итогов занятия

4

Цель: развитие познавательных способностей, повышение учебной мотивации.

Задачи:

  • Развитие навыка счета в уме.
  • Развитие мелкой и крупной моторики.
  • Развитие произвольного внимания, памяти.
  • Развитие произвольности средних движений.

Ритуал приветствия

Вводная часть

Упражнение 1.  «Как живешь?» Ребята, на каждый мой вопрос вы должны ответить хором «Вот так!» и потом показывать нужные действия.

Как живешь? Вот так! (Показывать большой палец).

Как идешь? Вот так! (Прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой).

Как бежишь? Вот так! (Согнуть руки в локтях).

Ночью спишь? Вот так! (Руки ладошкой положить под щеку).

Как грозишь? Вот так! (Погрозить указательным пальцем).

Как берешь? Вот так! (Широкими движениям рук обхватить невидимого толстяка).

Как даешь? Вот так! (Вытянуть вперед две руки ладонями вверх).

Как молчишь? Вот так! (Надуть щеки и разом хлопнуть по ним руками).

Упражнение 2. «Сосчитай». Приготовьте фишки или счетные палочки. Психолог читает стихотворения, участники внимательно слушают и отвечают на вопрос. За правильный ответ получают фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

  1. В снег упал Сержка,

А за ним Алешка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

  1. Раз, два, три, четыре, пять.

Будем снова мы считать.

Зайка, зонтик, змей, корзина,

Ваза, воздух и резина,

Зубы, козлик  и тазы,

Зоопарк, завод, возы.

Посчитай-ка, не ленись,

Да смотри, не ошибись.

Сколько слов со звуками [ з ] и [з’] в этом стихотворении?

  1. На базаре ежик

Накупил сапожек.

Сапожке по ножке – себе,

Поменьше немножко – жене,

С пряжками – сыну,

С застежками – дочке.

И все уложил в мешочке.

Сколько в семействе у ежика ножек? И сколько купил на них ежик сапожек?

Основная часть

Упражнение 3. «Письмо деду Морозу». Детям раздаются бланки для писем Деду Морозу, которые дети заполняют самостоятельно. Психолог собирает письма и передает информацию о желаемых подарках родителям. На листе ватмана «Ладошки» каждый ребенок  обводит карандашом свою руку, и разукрашивает ее в любой цвет.

Заключительная часть

Упражнение 4. «Нарисуй Снеговика с закрытыми глазами». Ребенок выходит к доске, платком ему завязываются глаза. Нужно нарисовать Снеговика с завязанными глазами. Побеждает тот, кто лучше нарисует.

Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная физминутка "Ладошка"

Физминутка представляет собой игровой массаж, который имеет важное значение в развитии ребёнка....

Нетрадиционная техника рисования ладошками. Мастер-класс.

Мастер-класс предполагает групповое занятие.Рисуя, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Рисовать так же необходимо, как и разговаривать. Сравнение цвета краски с окружающими пред...

Программа внеурочного занятия "Кулачки-ладошки"

Программа внеурочного занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр...

Программа кружка "Театр на ладошке"

Программа кружка рассчитана на учеников 4 класса. В программу включены задания по теории, практическая деятельность, творческие игры, направленные на развитие способностей детей....

Классный час "Ладошка к ладошке"

На классный час я пригласила учеников 2 класса с той целью, чтобы ребята моего класса могли понять, что существует дружба не только среди одноклассников. Хотелось  создать добрые взаимоотношения ...