Классный час "Ладошка к ладошке"
классный час на тему

Шевкунова Наталья Леонидовна

На классный час я пригласила учеников 2 класса с той целью, чтобы ребята моего класса могли понять, что существует дружба не только среди одноклассников. Хотелось  создать добрые взаимоотношения между детьми разных классов, развить стремление быть терпимыми в обществе людей, создать  добрые взаимоотношения между детьми

 Главное, чего я хотела добиться на классном часе - учить детей общаться. Я думаю, что это получилось.   И на самом классном часе были активными, непосредственными, внимательными и самокритичными. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ladoshka_k_ladoshke.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.СНЕЖНОЕ

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ ст. № 5 г.СНЕЖНОЕ ДНР

Разработка внеклассного мероприятия

в 3 классе на тему:

Нравственное воспитание

«Ладошка к ладошке»

Подготовила:

Учитель начальных классов

Первой категории

Шевкунова Наталья Леонидовна

Тема :Ладошка к ладошке

Цель:  закреплять умения работать в группах, в парах, самостоятельно; способствовать развитию выразительного чтения наизусть стихотворений; развивать артистические умения; развивать умения делать самостоятельно предположения и выводы; творческое и логическое мышление; воспитывать чувство дружбы и доброжелательности; умение работать в коллективе.

Оборудование: презентация, рисунки, задания для групповой работы, костюмы для сценок, ромашки.

Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, родители! (Слайд №1)

Неподвластный всем годам,

Разноцветный и весёлый,

Этот мир зовётся школой,

Ему столько, сколько нам.

Здесь всё ново, интересно,

Много нас открытий ждёт,

И живёт здесь, если честно,

Удивительный народ.

Школа – наш общий дом. Вы, ребята, пришли сюда на много лет, чтобы учиться, познавать мир и себя. Но без чего скучна и неинтересна школьная жизнь? Без дружбы, без друзей.

А что такое дружба?

Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в костюмах.

- Что такое дружба? – спросила я у птицы.

- Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: - Что такое дружба?

- Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: - Дружба – что такое?

- Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Ребята, что такое дружба? (Слайд №2)

Кто такой друг? (Слайд № 3)

Работа в группе.

Вы разделены на три группы. Каждая группа должна собрать ромашки с качествами, которыми должен обладать друг.

                           

           

 

   

 

   

   

- Итак, какими качествами должен обладать друг?

Игра «Убери лишнее» (Слайд № 4)

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящих,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Песня из мультфильма «Маша и Медведь» «Песня про дружбу»

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

Вмиг растает и уйдёт.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу,

Ведь дружба – это ценный дар!

Я – дружба!

Общение со мной приятно и легко,

Но иногда совсем другие чувства

Уводят вас от дружбы далеко.

Выбегаю дети с табличками «злость», «зависть», «эгоизм», «жадность» и уводят «дружбу»

Сценка о друге.

- Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

- Карандаш я дал однажды!

- Я в тот день забыл пенал.

- В стенгазете чуть не каждой

О тебе упоминал.

- Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

- Я для милого дружка

Не жалел и пирожка!

- Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня ребята

Больше к другу, не влечёт !

Беседа по смыслу сценки.

Игра «Настоящий друг» (Слайд № 5)

Сценка «Богатыри»

На лбу бывают шишки,

Под глазом фонари.

Уж если мы мальчишки –

То мы – богатыри.

Царапины. Занозы.

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слёзы

Сам полководец льёт.

Пусть голова в зелёнке

И в пластырях нога,

Но есть ещё силёнки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы,

Опять на бой, в дозор,

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

Выходит «Дружба»: - Кто кого обидел первый?

- Он меня.

- Нет. Он меня.

- Кто кого ударил первый?

- Он меня.

- Нет. Он меня.

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

Драка в школе – один из главных врагов дружбы. А причина всему просто нечеловеческое упрямство.

Игра «Закончи пословицу» (Слайд № 7)

Часто бывает, что дружбу разрушает обыкновенная жадность.

Сценка с медведем

Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя –

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не мог,

У Феди мишка безголовый,

А у меня без задних ног.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная физминутка "Ладошка"

Физминутка представляет собой игровой массаж, который имеет важное значение в развитии ребёнка....

Нетрадиционная техника рисования ладошками. Мастер-класс.

Мастер-класс предполагает групповое занятие.Рисуя, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Рисовать так же необходимо, как и разговаривать. Сравнение цвета краски с окружающими пред...

Программа внеурочного занятия "Кулачки-ладошки"

Программа внеурочного занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр...

Программа кружка "Театр на ладошке"

Программа кружка рассчитана на учеников 4 класса. В программу включены задания по теории, практическая деятельность, творческие игры, направленные на развитие способностей детей....

Презентация к классному часу "Ладошка к ладошке"

На классный час я пригласила учеников 2 класса с той целью, чтобы ребята моего класса могли понять, что существует дружба не только среди одноклассников. Хотелось  создать добрые взаимоотношения ...