Игровые методики для развития коммуникативных навыков младших школьников
презентация к уроку

Акимова Екатерина Викторовна

Коммуникативность предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, и, конечно же, речевую составляющую общения в процессе обучения, а взаимодействие внутри классного коллектива формирует отношение ребенка к себе и окружающим.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые методики для развития коммуникативных навыков младших школьников Акимова Екатерина Викторовна педагог-психолог ЦПМСС Красносельского района

Слайд 2

Начало работы с младшими школьниками Зачем нужны эти занятия? Коммуникативность предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, и, конечно же, речевую составляющую общения в процессе обучения; взаимодействие внутри классного коллектива формирует отношение ребенка к себе и о кружающ им. Какую работу проводить с классным руководителем? Учитель один из самых авторитетных взрослых для учеников младшей школы, в связи с этим его присутствие на занятиях не рекомендовано, но обсуждать с ним успехи и достижения учащихся будет полезно для обеих сторон учебного процесса; если классный руководитель открыт для общения и участия в развивающих занятиях, то можно с его помощью реализовывать дополнительные методы стимулирования учащихся к работе над собственным развитием и самосовершенствованием; при трудностях работы с детьми с особенностями поведения - классный руководитель может охарактеризовать ученика, дать рекомендации по работе с ним, или же наоборот - высказать тревогу за ребенка и обсудить способы индивидуального подхода.

Слайд 3

Выбор методик для предварительной диагностики Наблюдение за классом: присутствие на уроках и переменах; беседа с учителями, воспитателями ГПД. Диагностический блок: «Неоконченные предложения»; «ЦТО» (М. Люшер ); «Лесенка» (В.Г. Щур); «Человечки на дереве» (Л.П. Пономаренко); «Социометрия» (Дж. Морено); проективные методики.

Слайд 4

Знакомство Приветствие: имя + жест; имя + пожелание; имя + я люблю себя за то, что…; имя и отчество + рукопожатие; правила поведения в группе; придумывание ритуала приветствия. Разминка перед началом занятий: поменяйтесь местами те, кто…; интервью в парах; Тестирование: письменный диагностический блок.

Слайд 5

Упражнения для развития коммуникативных навыков Вступительные слова: «у нас с вами будет очень интересное занятие, но если мы хотим поиграть побольше, то давайте постараемся максимально быстро вспомнить правила поведения»; Разминка: игра «Привет»

Слайд 6

Упражнения для развития коммуникативных навыков Вступительные слова: «у нас с вами будет очень интересное занятие, но если мы хотим поиграть побольше, то давайте постараемся максимально быстро вспомнить правила поведения»; Разминка: игра «Привет»: начните, пожалуйста, ходить по комнате. Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и сказать при этом: «Привет! Как твои дела?» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнёте здороваться ещё с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы.

Слайд 7

Упражнения: «Зеркало»: дети разбиваются на пары, у каждой пары два фломастера. Встав лицом друг к другу им необходимо кончиками указательных пальцев держать фломастеры на весу и постараться выполнить инструкцию ведущего, не уронив их. Далее задание усложняется по мере его успешного выполнения. «Я тебя прекрасно понимаю»: для учащихся моделируется ситуация (например: ученик получил двойку и хочет ее исправить; хочет отпроситься на ночевку к другу; хочет помириться с одноклассником). В каждой из ситуаций роль учащегося исполняет один ребенок, а роль учителя/родителя/одноклассника - двое детей, которые должны постараться сформулировать предложение, произнося по одному слову по очереди. «Горячий стул»: в центре круга ставится стул, на который садится один из участников. Остальных ведущий разбивает на две группы, одна из которых говорит человеку о том, что им нравится в его поведении во время работы в группе, а другая – о том, что не нравится. Так, пока не посидят в центре круга все участники. Человек, сидящий в центре, имеет право задавать одному из присутствующих личный вопрос о своих достоинствах или недостатках. После того, как все побывали в центре круга – обсуждение.

Слайд 8

Групповые методики: «Планета нашего класса»; ««Создание маски»; «Оригами»; «Рисунок с секретом»; «Мандала»; «Карта желаний»; «Мой личный герб»; «Давай оденем пальчики» «Это вовсе не клякса» Методики с элементами арт терапии

Слайд 9

Завершение занятий Рефлексия: по завершению каждого занятия, сидя в кругу, проводится обсуждение того, что понравилось и, что не понравилось, говорит только тот, у кого в руках игрушка. мнения не комментируются и не оспариваются. Ритуалы: приветствие: все участники садятся в круг. Ведущий просит положить пра­вую ладонь на левую ладонь, сидящего справа. В результате окажется, что участники соединены между собой. Ведущий просит поздороваться друг с другом, называя соседа, полным, именем (в дальнейшем процедура усложняется, ребята дают положительную характеристику своему соседу) прощание: все стают в круг, кладут руки на плечи друг другу и мысленно (шепотом/по очереди) произносят добрые пожелания кому-либо из группы или группе в целом. Рекомендации классному руководителю: по возможности проводить после каждого занятия беседу об успехах детей; по итогам работы обозначить, что вы готовы к дальнейшим консультациям, в случае необходимости.

Слайд 10

Спасибо за внимание! Акимова Е.В.; ЦПМСС Красносельского района, 2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов театральной педагогики как форма развития коммуникативных навыков младших школьников

Статья содержаит описание положительных сторон использования методов театральной педагогики в работе с  младшими школьниками для развития коммуникативных  способностей....

«Социальное партнёрство как средство развития коммуникативных навыков младшего школьника»

Выступление из опыта работы. Презентация к выступлению размещена на сайте школы -  http://s06014.edu35.ru/index.php/2012-11-15-06-24-59/288-l-r.html...

"Развитие коммуникативных навыков младших школьников через систему занятий и упражнений в ГПД"

Инновационный педагогический опыт  Уваровой В. Н.    "Развитие  коммуникативных навыков младших школьников через систему занятий и упражнений  в ГПД"...

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА С АУТИЗМОМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье представлен опыт развития коммуникативных навыков у аутичного школьника учителем начальных классов. Представлены педагогические условия, обеспечивающие эффективное применение известных в корр...

Развитие коммуникативных навыков младших школьников в учебной и внеурочной деятельности через организацию разновозрастного и разноуровнего общения (из опыта работы)

На протяжении более трёх лет я являлась участником региональной экспериментальной площадки по теме «Развитие коммуникативной компетентности педагога в системе дополнительного профессионального образов...

Отчет по самообразованию по теме: «Применение игровых технологий в группе продленного дня для развития коммуникативных навыков младших школьников»

Отчет по самообразованию на тему: "Применение игровых технологий в группе продленного дня для развития коммуникативных навыков младших школьников"....

Отчет по самообразованию: "Применение игровых технологий в группе продленного дня для развития коммуникативных навыков младших школьников"

Цель: формирование коммуникативных навыков младших школьников в процессе игровой деятельности в группе продленного дня....