Отчет по самообразованию по теме: «Применение игровых технологий в группе продленного дня для развития коммуникативных навыков младших школьников»
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Отчет по самообразованию на тему: "Применение игровых технологий в группе продленного дня для развития коммуникативных навыков младших школьников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчёт по самообразованию | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
по теме: «Применение игровых технологий в группе продленного дня для развития коммуникативных навыков младших школьников»
«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» А.С. Макаренко
Цель: Формирование коммуникативных навыков младших школьников в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1. анализировать коммуникативные навыки младших школьников в процессе игры.
2. подбирать задания по созданию сплоченного коллектива в ГПД.
3. предлагать научно-методическую литературу по организации игровой деятельности.
Группа продлённого дня - это одна из форм общественного воспитания детей. Она имеет немалые возможности для решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач в комплексе.
Основной целью организации групп продленного дня в школе является развитие личности каждого ребенка: формирование детского интеллекта, развитие у ребёнка мышления, восприятия, воображения, памяти, творческого потенциала. Также дети учатся работать в коллективе (умению договариваться и делиться).
И здесь могут возникнуть проблемы с адаптацией ребёнка в новой социальной группе. В период адаптации первоклассников изменяется режим дня, и количество детей, и то, что время уделяется не только им. Есть и такие дети, которые детские сады не посещали или посещали, но это были группы с небольшим количеством детей.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре, как важнейшему виду деятельности в переходный период от детского сада к школе. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир.
В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план, и использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности школьника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса. Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:
способом обучения;
деятельностью для реализации творчества;
методом терапии;
первым шагом социализации ребёнка в обществе.
Цель игровой технологии – не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Информация, полученная в ходе изучения теоретических вопросов, была применена при проведении тематических мероприятий «Давайте знакомиться», районной конференции «Период адаптации в группе продленного дня», а также при взаимопосещении в других группах продленного дня.
Список использованных источников
1. Газман, О.С. Роль игры в формировании личности школьника [текст] // О.С. Газман - М.: Педагогика, 2012. - № 9. - 64 c.
2. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [текст] / Г.К. Селевко - М.: Просвещение, 1998. - 50 с.
3. Эльконин, Д. Б. Психология игры [текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 1978. -141 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов театральной педагогики как форма развития коммуникативных навыков младших школьников
Статья содержаит описание положительных сторон использования методов театральной педагогики в работе с младшими школьниками для развития коммуникативных способностей....
«Социальное партнёрство как средство развития коммуникативных навыков младшего школьника»
Выступление из опыта работы. Презентация к выступлению размещена на сайте школы - http://s06014.edu35.ru/index.php/2012-11-15-06-24-59/288-l-r.html...
"Развитие коммуникативных навыков младших школьников через систему занятий и упражнений в ГПД"
Инновационный педагогический опыт Уваровой В. Н. "Развитие коммуникативных навыков младших школьников через систему занятий и упражнений в ГПД"...
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА С АУТИЗМОМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В статье представлен опыт развития коммуникативных навыков у аутичного школьника учителем начальных классов. Представлены педагогические условия, обеспечивающие эффективное применение известных в корр...
Развитие коммуникативных навыков младших школьников в учебной и внеурочной деятельности через организацию разновозрастного и разноуровнего общения (из опыта работы)
На протяжении более трёх лет я являлась участником региональной экспериментальной площадки по теме «Развитие коммуникативной компетентности педагога в системе дополнительного профессионального образов...
Игровые методики для развития коммуникативных навыков младших школьников
Коммуникативность предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, и, конечно же, речевую составляющую общения в процессе обучения, а взаимодействие внутри классного коллектива формирует отношени...
Отчет по самообразованию: "Применение игровых технологий в группе продленного дня для развития коммуникативных навыков младших школьников"
Цель: формирование коммуникативных навыков младших школьников в процессе игровой деятельности в группе продленного дня....