Развитие коммуникативных навыков младших школьников в учебной и внеурочной деятельности через организацию разновозрастного и разноуровнего общения (из опыта работы)
статья на тему
На протяжении более трёх лет я являлась участником региональной экспериментальной площадки по теме «Развитие коммуникативной компетентности педагога в системе дополнительного профессионального образования в процессе реализации ФГОС», организованной ГБОУ ДПО НИРО г. Нижнего Новгорода. В данном материале представлено обобщение опыта моей работы по данному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что такое юмор. Выразительное чтение юмористических стихотворений. | 130.5 КБ |
Развитие коммуникативных навыков младших школьников | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
«Что такое юмор? Юмористические стихи С.Маршака и Л. Мироновой»
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Крайнова Ольга Сергеевна |
Район | Ленинский |
Место работы | МБОУ «Школа №182» |
Должность | учитель |
Общая информация | |
Модуль | Литературное чтение |
УМК | Матвеева Е.И. Литературное чтение, 2 класс |
Тема урока | Что такое юмор? Юмористические стихи С.Маршака и Л. Мироновой. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. |
Цель, задачи | Цель: ввести понятие и сформировать осмысленное понимание юмора через выразительное чтение юмористических стихов С.Маршака и Л. Мироновой. Задачи: - раскрытие значения понятий «юмор», «выразительное чтение»; - формирование навыка выразительного чтения; - развитие навыка общения с одноклассниками, старшими школьниками, учителем; - формирование у младших школьников нравственных понятий, убеждений; - обогащение эмоционального опыта ребенка. |
Необходимое оборудование | Проектор, экран, компьютер, колонки. |
Дидактическое обеспечение | Карточки с алгоритмом работы над текстом, правила работы в парах, тексты произведений, словари. |
Планируемые результаты урока | |||
| - формирование у младших школьников нравственных понятий, убеждений; - обогащение эмоционального опыта ребенка; - совершенствование межличностных отношений. | ||
| - понимание понятия юмора через чтение юмористических стихов и обсуждение жизненных ситуаций; - совершенствование навыков выразительного и ролевого чтения; - развитие речи учащихся через анализ выразительных средств изучаемого художественного произведения. | ||
|
- развитие навыков постановки учебной задачи, составления плана и последовательности действий, коррекции деятельности; - закрепление навыка саморегуляции деятельности и самооценки; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - выполнение задания на основе заданного алгоритма. коммуникативные: - развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей; - развитие умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; - развитие способности и потребности осуществлять продуктивные речевые действия; - Познавательные: - формулирование поискового запроса и выбор способа получения информации (учебник, энциклопедия, словарь, Интернет и т. д.). - развитие логического мышления, внимания, воображения; - развитие творческой фантазии и инициативы детей. | ||
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения* | Представление продукта работы в парах(ролевое чтение), заполнение шкалы взаимооценки и самооценки работы на уроке, заполнение «Листа настроения». |
Литература и Интернет-ресурсы | |||
Основная |
| ||
Дополнительная |
| ||
Интернет-ресурсы |
Предметное содержание урока.
Урок относится ко второму разделу учебника «Волшебное превращение слова». В данном разделе несколько уроков посвящено юмористическим произведениям. Урок открывает данную серию уроков. На уроке ученики через чтение юмористических стихов С.Маршака и Л. Мироновой осваивают понятие «юмор».
Очень важным при работе над понятиями является работа со справочными источниками. На уроке ученики используют толковый словарь русского языка. Для понимания любого произведения очень важно его правильное содержательное и эмоциональное восприятие, поэтому на уроке большое внимание уделяется выразительному и ролевому чтению стихов.
На уроке присутствуют учащиеся 6 класса, которые выполняют роль модераторов. В начале урока модераторы предъявляют ученикам стихотворение Л.Мироновой «Яблоко», читая его скороговоркой, без выражения. Ученики 2 класса делают вывод, что при таком чтении невозможно понять смысл произведения. После этого, стихотворение читается с выражением и начинается его обсуждение. С целью формирования нравственных качеств детей беседа переходит на обсуждение жизненных ситуаций и определения правил поведения в данных ситуациях. Основная часть урока посвящена работе над стихотворением С.Я. Маршака «Жадина».
Детям предлагается работать в парах над выразительным чтением стихотворения по ролям. Ученики 6 класса помогают ученикам 2 класса в подготовке ролевого чтения и подбора заголовка к стихотворению.
Результатом работы является ролевое чтение. В конце урока проходит работа по самооценке и взаимооценке учащихся.
Работа на уроке над ролевым чтением, толкованием понятия «юмор», высказывание различных точек зрения готовит учащихся к восприятию следующего урока, темой которого является «Спор в юмористическом игровом стихотворении А.Дитрих «Говорила туча»
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||||
Этап урока |
|
|
| ||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу частичку своего тепла Сегодня урок необычный у нас. Готов к нему вижу каждый из вас: Улыбка, уверенность. Что ж: “Так держать!” За парты садитесь, пора начинать. У вас рабочее настроение? Я рада, что вы готовы хорошо потрудиться на уроке. | Дети улыбаются одноклассникам, настраиваются на работу. | Коммуникативные (установление контакта для совместной деятельности) | ||
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | На уроке мы будем много читать. А чтобы мы правильно, чётко произносили звуки, поработаем с чистоговоркой. (СЛАЙД) - Читаю строчку я, потом вы хором повторяете за мной. Ю-Ю-Ю - я трудиться люблю. М-М-М – вместе с мамой варим джем. О-О-О - моем с бабушкой окно. Р-Р-Р - трудный я решил пример. Из первых букв каждой строки составьте слово. Что получилось? Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? А что мы будем делать? Вы правы: на уроке мы узнаем что такое юмор, будем учиться выразительно читать юмористические произведения. | Читают за учителем скороговорку Дети отгадывают слово (ЮМОР) Ученики высказывают предположения: о юморе, смешных историях. Читать, говорить о юморе. | Коммуникативные Восприятие и интерпретация информации, строят высказывания Регулятивные . происходит прогнозирование, целеполагание, ориентация на предстоящую деятельность на уроке, принятие учебной задачи. Познавательные Умение зафиксировать проблему. | ||
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Что такое «юмор»? Где или у кого мы можем узнать о значении слова? Обратимся к толковому словарю русского языка Дмитриева. ЮМОР - это способность человека увидеть смешную сторону в каком-либо явлении или событии и представить её в шутливом виде. Совпало наше мнение с тем, что написано в словаре? Представим себе несколько ситуаций (разбор нескольких ситуаций на нравственное и эмоциональное восприятие): - людей на остановке забрызгала грязью машина - бабушка поскользнулась и упала. Веселые, юмористические рассказы вызывают у людей улыбку и смех. Но совсем не смешно, если ребенок смеется над попавшим в беду товарищем, над упавшей старушкой. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей. Знаете ли вы произведения, в которых рассказываются смешные истории? Этому и учат нас рассказы таких детских писателей, как (СЛАЙД): Виктор Драгунский, Эдуард Успенский, Николай Носов, Самуил Маршак, Борис Заходер, Андрей Усачёв, и другие писатели. | Высказывают свои предположения. Дети высказываются – в словаре, Интернете, расспросить у учителя, родителей. Работают со словарем, зачитывают определения. Соглашаются. Высказывают своё мнение по предложенным ситуациям, обсуждают их. Называют уже прочитанные ранее произведения. | Личностные Обогащение эмоционального опыта ребенка; формирование нравственных понятий, убеждений. Коммуникативные Умение слушать, осознанно выстраивать устные монологические высказывания, отстаивать свою точку зрения. Познавательные Расширение познавательной сферы за счет обмена информацией на основе ранее полученных знаний, своего жизненного опыта. Формулирование поискового запроса и выбор способа получения информации (информационная компетентность). | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | Сегодня к нам на урок пришли ваши друзья, ребята из 6 класса, которые вам прочитают стихотворение, а вы слушайте очень внимательно и скажите, понравилось ли вам их чтение и о чём данные стихи: (дети из 6-ого класса специально читают стихотворение без выражения и очень быстро так, чтобы трудно было уловить его смысл) - Где же яблоко, Андрюша? Л. Миронова Это стихотворение можно назвать юмористическим? Вам понравилось, как ребята прочитали это стихотворение? Хотите, чтобы они прочитали его еще раз ТАК ЖЕ? А как же нам девочкам помочь? Как нам их «научить» правильно читать стихотворение по ролям? Молодцы, у нас получились правила выразительного чтения. А теперь попробуем поработать с текстом самого стихотворения, вспомнив правила выразительного чтения. СЛАЙД со СТИХОМОТВОРЕНИЕМ «ЯБЛОКО», РАЗБОР СТРОК (с какой интонацией, каким голосом, и т.п. следует читать каждую строчку). Давайте предложим нашим ребятам из 6-ого класса ещё раз прочитать это стихотворение, но уже соблюдая все правила взрослого чтения. А теперь вам понравилось чтение? Какой вывод мы сделаем? Теперь, наши ребята зададут вам несколько вопросов. А вы внимательно слушайте и не забывайте про правило "поднятой руки". Ребята 6 класса задают вопросы на понимание содержания прочитанного ими стихотворения: Назовите персонажей стихотворения. Это стихотворение можно назвать юмористическим? Почему? Над чем посмеялся автор? Чему учит это стихотворение? Учитель: Молодцы. Скажем спасибо ребятам из 6 класса. Сегодня мы познакомимся ещё с одним юмористическим произведением известного вам автора. Посмотрите на портрет. Вспомните: «Кто изображён на портрете?» СЛАЙД Правильно, молодцы. Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением С.Я. Маршака. Перед вами текст стихотворения. Прочитайте его самостоятельно и скажите – это стихотворение юмористическое? А сейчас я предлагаю вам поработать в парах и попробовать прочитать это стихотворение по ролям. Вам также необходимо будет придумать название к этому стихотворению. У вас есть алгоритм работы. Вспомним правила работы в паре. У нас на уроке присутствуют эксперты (ученики 6 класса), к которым можно обратиться за помощью. | Слушают учителя и учащихся шестого класса. Высказывают своё мнение о прочитанном стихотворении - чтение не выразительное, не поняли смысл стихотворения. Формулируют правила выразительного чтения: правильно читать слова, соблюдать паузы, правильно ставить ударения, выделять голосом главные слова, правильную информацию. Слушают стихотворение. Высказывают свои впечатления от прочитанного. ВЫВОД: Нужно читать выразительно, соблюдая все паузы, интонации, голосом показывая характер персонажа. Можно использовать жесты и мимику. Выразительное (взрослое) чтение помогает понять смысл произведения. Отвечают на вопросы старшеклассников: вспоминают о правилах гигиены (правило чистых рук и продуктов). Отвечают на вопрос Узнают портрет С.Я.Маршака Самостоятельное чтение стихотворения, ответ на вопрос. Работа в парах:
| Коммуникативные Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, учащиеся, рассматривая вопросы, рассуждают, аргументируют мнения, активно и внимательно слушают друг друга, затем идёт взаимодействие (взаимодействие пар, взаимодействие с консультантами, учителем) Познавательные поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, смысловое чтение Регулятивные Развитие регулирующего компонента учебной деятельности – самоконтроля, осуществление самооценки и оценки действий другого человека, выполнение задания на основе заданного алгоритма, планирование учебной деятельности, коррекция деятельности. Личностные Осознание необходимости выразительного чтения для понимания смысла прочитанного, развитие ценностно-смысловой сферы, эстетического восприятия произведения. | ||
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Физкультминутка https://videouroki.net/look/superfizmin/start/index.php?from=righttd (использование Интернет) Учитель организует работу в парах. | Дети выполняют задание Работа в парах (каждая пара получает карточку с текстом стихотворения): Текст для работы в парах: - Гриша, Гриша, дай мне нож. Самостоятельная работа в парах. Работа консультантов. | Коммуникативные Учебное сотрудничество, умение договариваться и приходить к общему мнению при работе в парах. Регулятивные Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Познавательные Самостоятельное решение проблем поискового и творческого характера | ||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Учитель организует презентацию работ пар: Ролевое чтение. Ребята, если вам понравилось чтение, то выразите своё отношение аплодисментами. Скажите, пожалуйста, сколько в нём действующих лиц? Кто они? Как бы вы назвали это стихотворение? Это стихотворение можно назвать юмористическим? Почему ты читал таким голосом? Почему выбрал такую интонацию? Удалось твоему товарищу передать характер того персонажа, которого он показывал? Удалось нашим ребятам голосом и интонацией показать, что стихотворение юмористическое? Над каким качеством человека посмеялся автор? Есть ли в этом стихотворении «положительный герой»? А в жизни встречаются такие ситуации? Все ребята молодцы, хорошо поработали. | Пары представляют результаты своей работы (ролевое чтение). Аплодируют своим одноклассникам. Высказывания детей, ответы на вопросы учителя. Самооценка и взаимооценка ролевого чтения. Предполагаемые ответы детей – жадность, неорганизованность, другое. Высказывают свои предположения: делают вывод, что нельзя выделить положительного героя, так как один из них жадный, а другой его дразнит. Вспоминают ситуации из жизни. | Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение использовать средства языка и речи, мимики и жестов для передачи информации. Регулятивные Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия. Познавательные Презентационные - представление продукта. | ||
7. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. |
Ребята, скажите, над чем мы с вами сегодня работали на уроке и что вы узнали нового? Домашнее задание: Выучить стихотворение наизусть и подготовить ролевое чтение. По желанию можете найти и принести на следующий урок тексты юмористического характера. На следующем уроке мы продолжим разговор о юморе в литературном произведении. Ребята, вы все сегодня молодцы! Вы хорошо поработали. А теперь предлагаю вам оценить нашу с вами работу следующим образом: по предложенной вам шкале вы оцениваете свою работу, а я также оценю вашу работу, затем сравним наши оценки. Учитель предлагает детям оценить свою деятельность. Работа со смайликами Выберите смайлик, который отражает Ваше настроение после этого урока, напишите на нём имя и приклейте на "Лист настроения". Давайте посмотрим на «Лист настроения» | Учащиеся обобщают всё, что делали на уроке.
Дети записывают домашнее задание. Заполняют шкалу самооценки. Дети выбирают смайлики и приклеивают их на "Лист настроения". Ученики оценивают общее настроение от урока. | Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, самовыражение. Регулятивные Осуществление взаимооценки и самооценки по результату. Познавательные Анализ и оценка результатов деятельности. личностные самоопределение при выборе домашнего задания, выражение своих впечатлений от урока . |
Самоанализ урока
Данный урок относится ко второму разделу «Волшебное превращение слова». В данном разделе несколько уроков посвящено юмористическим произведениям. Урок открывает данную серию уроков, готовит учащихся к восприятию следующего урока, темой которого является «Спор в юмористическом игровом стихотворении А.Дитрих «Говорила туча»
Цель урока: ввести понятие и сформировать осмысленное понимание юмора через выразительное чтение юмористических стихов С.Маршака и Л. Мироновой.
Задачи:
- раскрытие значения понятий «юмор», «выразительное чтение»;
- формирование навыка выразительного чтения;
- развитие навыка общения с одноклассниками, старшими школьниками, учителем;
- формирование у младших школьников нравственных понятий, убеждений;
- обогащение эмоционального опыта ребенка.
Тип урока: Урок открытия новых знаний. Вид урока: Урок постановки учебной задачи.
Планируемые результаты урока:
личностные - формирование у младших школьников нравственных понятий, убеждений;
- обогащение эмоционального опыта ребенка; совершенствование межличностных отношений.
предметные - понимание понятия юмора через чтение юмористических стихов и обсуждение жизненных ситуаций;
- совершенствование навыков выразительного и ролевого чтения;
- развитие речи учащихся через анализ выразительных средств изучаемого художественного произведения.
Метапредметные:
регулятивные
- развитие навыков постановки учебной задачи, составления плана и последовательности действий, коррекции деятельности;
- закрепление навыка саморегуляции деятельности и самооценки;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- выполнение задания на основе заданного алгоритма.
коммуникативные:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей;
- развитие умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- развитие способности и потребности осуществлять продуктивные речевые действия;
познавательные:
- формулирование поискового запроса и выбор способа получения информации (учебник, энциклопедия, словарь, Интернет и т. д.).
- развитие логического мышления, внимания, воображения
Содержание урока, методы и формы работы на уроке подобраны в соответствии с полученными учащимися ранее знаниями, психолого- педагогическими особенностями учащихся (указаны в психолого- педагогической характеристике класса), поставленными на уроке целями и задачами, а также возможностью получения учащимися планируемых результатов.
При выборе текстов для чтения основное внимание уделялось подбору юмористических стихов, понятных и интересных для учащихся данного возраста, подбор примеров из жизни был нацелен на воспитание сопереживания, развитие нравственных качеств и эмоциональной сферы учеников.
Формы работы на уроке были основаны на педагогике сотрудничества: кроме фронтальной и индивидуальной работы, учащиеся работали в парах, была организована консультационная работа учащихся старших классов, сотрудничество с учителем.
Задания носили творческий характер (ролевое чтение, подбор заголовока), имела место самостоятельная работа, работа со справочной литературой.
На уроке использовались практико – ориентированный, поисковый, проблемный, игровой методы. Урок строился на личностно ориентированном подходе.
Урок состоит из семи этапов. На каждом этапе решается своя конкретная дидактическая задача.
Первый этап – мотивация к учебной деятельности. Его цель: установление контакта для совместной деятельности, цель достигалась через создание ситуации доброжелательности. На данном этапе формировались коммуникативные УУД – установление контакта для совместной деятельности.
Второй этап - актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Задачи данного этапа: на данном этапе создавалась мотивация к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; проводилась актуализация знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; проводилась тренировка мыслительных операций. На данном этапе через чтение скороговорки дети угадали слово «юмор» и сумели самостоятельно определить тему урока и предположить о чём пойдёт речь на уроке, чему они научатся. На данном этапе формировались следующие УУД:
Коммуникативные - учащиеся интерпретировали полученную информацию, анализируя информацию, строили свои высказывания.
Регулятивные - отвечая на вопросы, учащиеся самостоятельно определяли цель урока, прогнозировали предстоящую деятельность на уроке, продемонстрировали принятие учебной задачи.
Познавательные – учащиеся смогли самостоятельно зафиксировать проблемы, которые необходимо решить на уроке.
Третий этап - выявление места и причины затруднения. На данном этапе учащиеся самостоятельно, используя словарь, нашли определение понятию «юмор».
Из своего жизненного опыта вспомнили юмористические ситуации, обсудили ситуации, предложенные учителем. Коммуникация возникает в процессе обсуждения ситуаций, после предъявления стихов учениками 6 класса. Отрабатывается алгоритм выразительного чтения, работы в парах. На данном этапе решались следующие УУД:
личностные - обогащение эмоционального опыта ребенка; формирование нравственных понятий, убеждений;
коммуникативные – совершенствовали умение слушать, осознанно выстраивать устные монологические высказывания, отстаивать свою точку зрения;
познавательные – на уроке, в процессе деятельности, проходило расширение познавательной сферы за счет обмена информацией на основе ранее полученных знаний, своего жизненного опыта, формулирование поискового запроса и выбор способа получения информации (информационная компетентность).
Четвертый этап - построение проекта выхода из затруднения. На данном этапе учащиеся обдумывали и выстраивали совместно с учителем и консультантами проект работы в парах: построение плана достижения цели, выбор средств разрешения проблемной ситуации – ролевое чтение, подбор заголовка к стихотворению.
Формируемые на данном этапе УУД:
коммуникативные – происходило инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, учащиеся, рассматривая вопросы, рассуждают, аргументируют мнения, активно и внимательно слушают друг друга, затем идёт взаимодействие (взаимодействие пар, взаимодействие с консультантами, учителем);
познавательные – был организован поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, смысловое чтение;
регулятивные – осуществлялась самооценка и оценка действий другого человека, проводилось выполнение задания на основе заданного алгоритма, планирование учебной деятельности, коррекция деятельности;
личностные – ученики осознали необходимость выразительного чтения для понимания смысла прочитанного, проходило развитие ценностно-смысловой сферы, эстетического восприятия произведения.
Пятый этап - реализация построенного проекта. На данном этапе обсуждались различные варианты представления ролевого чтения, выбор оптимального варианта названия стихотворения);
На данном этапе формировались следующие УУД:
коммуникативные - были созданы условия для учебного сотрудничества, развивалось умение договариваться и приходить к общему мнению при работе в парах;
регулятивные – учащиеся приняли и сохранили учебную цель и задачу;
познавательные – учащиеся самостоятельно решали проблемы поискового и творческого характера.
Шестой этап - первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе проходило усвоение учениками нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально и в парах) через презентацию продукта деятельности - ролевое чтение ;
Коммуникативные УУД выразились в следующем – учащиеся с достаточной полнотой и точностью выражали свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, продемонстрировали умение использовать средства языка и речи, мимики и жестов для передачи информации.
Внесение корректив и дополнений в свою деятельность по представлению продукта показывает на формирование регулятивных УУД.
Познавательные УУД формировались через презентационную деятельность (представление продукта)
Седьмой этап - рефлексия учебной деятельности. На данном этапе была организована рефлексия: выводы по усвоению нового материала, оценивание учащимися собственной деятельности, фиксация неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.
На данном этапе учащиеся заполняли шкалу самооценки, выбирали смайлики и приклеивали их на "Лист настроения". Ученики оценивали общее настроение от урока. На данном этапе учащиеся осуществляли взаимооценку и самооценку по результатам деятельности на уроке.
Личностные результаты представлены в выборе домашнего задания, выражение своих впечатлений от урока.
На данном уроке была решена поставленная цель и задачи. Урок проходил в доброжелательной творческой атмосфере.
Работа над ролевым чтением, толкованием понятия «юмор», высказывание различных точек зрения готовит учащихся к восприятию следующего урока, темой которого является «Спор в юмористическом игровом стихотворении А.Дитрих «Говорила туча»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой активности младших школьников в учебной и внеурочной деятельности.
Творческий отчёт учителя по теме самообразования....
Использование методов театральной педагогики как форма развития коммуникативных навыков младших школьников
Статья содержаит описание положительных сторон использования методов театральной педагогики в работе с младшими школьниками для развития коммуникативных способностей....
«Социальное партнёрство как средство развития коммуникативных навыков младшего школьника»
Выступление из опыта работы. Презентация к выступлению размещена на сайте школы - http://s06014.edu35.ru/index.php/2012-11-15-06-24-59/288-l-r.html...
Развитие речи - необходимое условие формирования коммуникативной компетентности младших школьников средствами урочной и внеурочной деятельности
Статья поможет учителям начальных классов правильно выстроить свою работу по подготовке учащихся к освоению коммуникативной компетентностью. Материал собирался в процессе обобщения опыта работы....
"Развитие коммуникативных навыков младших школьников через систему занятий и упражнений в ГПД"
Инновационный педагогический опыт Уваровой В. Н. "Развитие коммуникативных навыков младших школьников через систему занятий и упражнений в ГПД"...
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА С АУТИЗМОМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В статье представлен опыт развития коммуникативных навыков у аутичного школьника учителем начальных классов. Представлены педагогические условия, обеспечивающие эффективное применение известных в корр...
Развитие коммуникативных навыков младших школьников через организацию наставничества детей при работе на платформе «Учим учиться»
описание опыта работы на платформе "Учим учиться"...