Аннотация к программе "особый ребёнок" педагога-психолога Ершовой Л.П
рабочая программа на тему
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
«ОСОБЫЙ РЕБЁНОК»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_programmy.docx | 102.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
«ОСОБЫЙ РЕБЁНОК»
Аннотация к программе
Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью «Особый ребёнок»разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273;
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г.;
- Программы «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре на 2014-2020 годы»»;
- Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 13.12.2013 №543-п «Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»;
- Муниципальной программы «Развитие образования в городе Когалыме» Приказ от 29.10.2018 № 2430;
- Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов».
Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью «Особый ребенок» (далее Программа) направлена на создание психологической помощи обучающимся с умственной отсталостью в рамках адаптированной основной общеобразовательной программы начального и общего образования; коррекцию недостатков в психическом развитии обучающихся; их социальную адаптацию; а также на формирование общей культуры, обеспечивающей, в соответствии с общепринятыми нравственными и социокультурными ценностями развитие необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
В программе определена актуальность ее разработки, которая согласуется с Государственной социальной политикой Российской Федерации в отношении детей с умственной отсталостью в области создания достойных условий их жизни, реализации предоставляемых им (наравне с другими детьми) прав, свобод, возможностей, обеспечивающих надежную и эффективную интеграцию в общество. Для решения проблемы социальной реабилитации и эффективной интеграции в общество обучающихся с умственной отсталостью требуется переориентация учебно-воспитательного процесса школы с опорой на ряд приоритетов:
- ранняя диагностика, коррекционно-воспитательная работа для уточнения характера нарушения, подготовка ребенка к последующему школьному обучению;
- создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и психологического развития ребенка с учетом его особых образовательных и социальных потребностей;
- адаптация ребенка в социальной среде;
- практическая подготовка учащихся на основе формирования социально-значимых, трудовых навыков.
Методологическую основу Программы составили философские и психолого-педагогические идеи гуманистического воспитания, согласно которым в каждом ребенке необходимо признавать человеческое достоинство, ничем не отличающееся от человеческого достоинства здорового ребенка и взрослого; социальные и психолого-педагогические концепции, определяющие сущность, содержание и организационные модели психолого-педагогического сопровождения детей с умственной отсталостью; концепции личностно-ориентированной направленности реабилитационного и воспитательного процессов (Л.С.Выготский, A.B.Запорожец, В.П.Кащенко, А.Р.Лурия, Е.А.Стребелева, Д.Б.Эльконин).
Целью реализации Программы является создание условий для комплексной помощи детям с умственной отсталостью в освоении адаптированной основной образовательной программы, их социальной адаптации и реабилитации.
Задачи Программы:
- выявить особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (далее УО), обусловленные структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии;
- осуществлять индивидуально ориентированную психологическую помощь детям с УО с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- разработать и реализовать планы индивидуальной и групповой коррекционно- развивающей работы с учетом социальной адаптации обучающихся с УО ;
- оказать родителям (законным представителям) обучающихся с УО консультативную и просветительскую помощь по психолого-педагогическим вопросам, связанным с особенностями в развитии детей.
Практическая значимость Программызаключается в разработке и апробоции модели психолого-педагогического сопровождения детей с умственной отсталостью в условиях общеобразовательного учреждения. Разработанные организационно-педагогические компоненты психолого-педагогического сопровождения могут использоваться в практической деятельности педагогов, психологов и других специалистов, работающих как в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями, так и в других детских учреждениях, а также при подготовке и повышении квалификации специалистов психолого-педагогического сопровождения.
Новизна Программы заключается в том, что в ней выделены проблемы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью; обоснована необходимость использования современных организационных методов и педагогических средств эффективного психолого-педагогического сопровождения детей с умственной отсталостью в рамках общеобразовательного учреждения; определены критерии психолого-педагогического сопровождения.
В Программе определены принципыпсихолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью и основные подходы (дифференцированный и деятельностный), заложенные в основу её разработки.
В пояснительной записке Программы представлена психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью (https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/21/programma_osobyy_rebyonok_merged.pdf пункт программы 1.1.3), определены особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/21/programma_osobyy_rebyonok_merged.pdf пункт 1.1.4.).
Ожидаемые результаты Программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся в мире;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально-значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Содержание деятельности педагога-психолога при реализации Программы определяется ее направленностью на обеспечение следующих психолого-педагогических условий:
- формирование и поддержка положительной самооценки обучающихся, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- использование в коррекционном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям;
- построение коррекционного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка психологом положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;
- построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный и коррекционный процесс.
В качестве технологии психолого-педагогического сопровождения рассматривается комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации, которая включает:
- технологию проведения междисциплинарных консилиумов специалистов для выстраивания стратегии психолого-педагогического сопровождения;
- технологию оценки особенностей и уровня развития ребенка, с выявлением причин и механизмов его проблем, для создания адекватной реабилитации и сопровождения ребенка и его семьи;
- технологию оценки внутригрупповых взаимоотношений для формирования эмоционального принятия и группового сплочения;
- технологию развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями, при необходимости, с другими субъектами инклюзивного образовательного пространства;
- технологию поддержки участников образовательного процесса (педагогов, родителей), психологической работы с родительскими и учительскими ожиданиями.
В Программе выделены основные направления психолого-педагогического сопровождения:
- Диагностическая деятельность; (пункт программы 2.1.1)
- Коррекционно-развивающая деятельность; (пункт программы 2.1.2.)
- Консультационно-просветительская деятельность(пункт программы 2.1.3.)
Содержательный раздел Программы представлен тремя разделами: «Социально-коммуникативное развитие»(пункт программы 2.2.1.), «Развитие познавательных процессов» (пункт программы 2.2.2.), «Сенсорно-моторное развитие» (пункт программы 2.2.3.).
В каждом разделе представлены цель и задачи, определены основные виды деятельности, подробно раскрыта система оценки планируемых результатов оствоения каждого раздела коррекционно-развивающей программы.
Виды деятельности в рамках каждого раздела раскрываются в соответствии с направлениями деятельности педагога-психолога в рамках Программы и выстраиваются по следующей схеме:
-диагностика обучающихся (итоговая и стартовая) (Приложение 1); https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2019/01/21/prilozheniya-k-programma-osobyy-rebyonok-pedagoga-0
-непосредственно коррекционно-развивающая деятельность (Приложение 2); https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2019/01/21/prilozhenie2-k-programma-osobyy-rebyonok-pedagoga
- взаимодействие с семьями детей (Приложение 3) https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2019/01/21/prilozhenie3-k-programma-osobyy-rebyonok-pedagoga
-взаимодействие с педагогами и специалистами школы (Приложение 4). https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2019/01/21/prilozhenie4-k-programma-osobyy-rebyonok-pedagoga
Система оценки результативности деятельностивключает:перечень параметров и индикаторов по основному критерию, соответствующему каждому разделу соответственно.
Организационный раздел Программы содержит программно-методическое обеспечение Программы по каждому направлению деятельности педагога психолога (диагностическому,(пункт программы 3.1.1)коррекционно-развивающему(пункт программы 3.1),консультационно-просветительскому(пункт программы 3.1.3), материально-техническое обесмечение (пункт программы 3.2)
Аннотация основных методических разработок,
прилагаемых к программе психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью «Особый ребёнок»
В содержании работы педагога-психолога по реализации программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью выделены направления работы: диагностический, коррекционно-развивающий, консультационно-просветительский. Каждое из направлений оснащено методическими и програмно-методическими разработками.
1. Диагностическое направление– заключается в проведении первичного обследования школьников, организованного в рамках комплексного изучения развития учащихся специалистами школы, дальнейшего динамического наблюдения за развитием учащихся и итогового обследования (в конце каждого учебного года) обучающихся.
Цель диагностической деятельности педагога-психолога - обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной, социально-коммуникативной, эмоционально-личностной сфере детей с умственной отсталостью.
Диагностическоенаправление оснащено пакетом диагностических исследований (Приложение 1) https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2019/01/21/prilozheniya-k-programma-osobyy-rebyonok-pedagoga-0
Диагностические исследования проводятся по основным разделам содежательной области Программы: «Сенсорно-моторное развитие», «Развитие познавательных процессов», «Социально-комуникативное развитие». Диагностические исследования содержат название методики, цель каждой из них, вывод и анализ полученных результатов.
2. Коррекционно-развивающее направление– предполагает разработку и реализацию коррекционно-развивающей программ, планирование содержания занятий, комплектование групп учащихся (Приложение 2). https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2019/01/21/prilozhenie2-k-programma-osobyy-rebyonok-pedagoga
Цель коррекционно-развивающего направления:формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуальной деятельности, повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, а так же оказание помощи умственно отсталым детям на основе создания оптимальных возможностей и условий проявления личностного потенциала ребенка.
Плановая коррекционно-развивающая работа проводится в виде коррекционно-развивающих занятий в рамках часов школьного компонента и предполагает реализацию следующих программ:
- Рабочая коррекционно-развивающая программа «Сенсорно-моторное развитие для обучающихся с умственной отсталостью» в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС ОВЗ;
- Рабочая коррекционно-развивающая программа по развитию высших психических функций и познавательной деятельности учащихся с легкой умственной отсталостью, 1 – 4 классы;
- Рабочая коррекционно-развивающая программапо развитию высших психических функций и социальной адаптации для учащихся с легкой умственной отсталостью, 5-9 классы.
Рабочая коррекционно-развивающая программа «Сенсорно-моторное развитие для обучающихся с умственной отсталостью» в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС ОВЗ
Данная рабочая программа (Приложение 2) https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2019/01/21/prilozhenie2-k-programma-osobyy-rebyonok-pedagogaразработана на основе следующих документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273;
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014.
- Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью МАОУ «Средняя школа №8»
- Коррекционно – развивающей программы «Воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью» Маллер А.Р., Цикото Г.В. М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Цели программы:
- Обогащение чувственного опыта ребенка через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.
- Подготовка к простейшим видам (доступным для него) учебной деятельности, формирование умения коллективной работы под контролем и с помощью педагога-психолога;
- Привлечение родителей к активному участию в развитии, воспитании и обучении ребенка.
Задачи программы:
- формировать эмоциональный контакт со взрослым, направлять на сотрудничество с ним;
- развивать психомоторные и сенсорные процессы;
- создать условия для развития творческой активности детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность;
- развивать пространственное воображение, художественный вкус, творческие способности и фантазии детей, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Количество часов, предусмотренных учебным планом – 33 часа в учебном году (1 час в неделю). Календарно-тематическое планирование разработано на первый и второй год обучения с началом введения ФГОС ОВЗ.
В Рабочей программе указаны возможные результаты освоения программы по сенсорно-моторному развитию.
Рабочая программа оснащена системой оценки результатов освоения программы, содержит методы и средства оценки её результативности.
Методы и средства оценки результативности программы
(методы исследования и контроля)
Диагностируемые характеристики | Психодиагностические методики |
Развитие моторики и зрительно-двигательных координаций | -упражнения на оценку статистического и динамического равновесия; -упражнения на оценку моторики рук; -тесты зрительно-моторной координации. |
Зрительно восприятие | -упражнения на оценку зрительного восприятия |
Слуховое восприятие | -упражнения на оценку развития слухового восприятия |
Восприятие формы, величины, цвета | -упражнения на оценку способности к различению формы; -упражнения на оценку способности воспринимать величину; -тесты цветоразделения. |
Тактильные ощущения | -упражнения на оценку тактильных ощущений |
Пространственно-временное восприятие | -упражнения на оценку пространственной ориентировки; -упражнения на оценку восприятия времени |
С развитием сенсорно-перцептивной сферы ребенка с умственной отсталостью тесно связаны упражнения на развитие их творческих способностей.Поэтому Рабочая программа предусматривает все доступные виды практической деятельности: лепка, аппликация, пластилинография, оригами, торцевание. В ходе этой работы у детей формируются такие личностные качества как трудолюбие, ответственность, настойчивость, чувство взаимопомощи, чувство взаимопомощи, желание преодолевать трудности.
В Рабочей программе указано программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающих занятий, в приложении представленны авторские разработки дидактических игр, упражнений.
Рабочая коррекционно-развивающая программа по развитию высших психических функций и познавательной деятельности учащихся с легкой умственной отсталостью, 1 – 4 классы
Рабочая программа (Приложение 2) https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2019/01/21/prilozhenie2-k-programma-osobyy-rebyonok-pedagogaсостоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. В специально организованной предметно-развивающей среде стимулируются познавательные интересы детей, закрепляются навыки, полученные на коррекционно-развивающих занятиях.
При составлении данной программы использованы развивающие программы разработанные психологами М.В. Евлампиевой и М.В.Черенковым, дефектологом Т.Н.Ланиной ЦППРиК «Тверской» ЦАО г. Москвы, «Уроки психологического развития» Локаловой Н.П. для 3-4 классов.
Основной целью программы является формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуальной деятельности, повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, а также оказание помощи умственно отсталым детям на основе создания оптимальных возможностей и условий проявления личностного потенциала ребенка.
Задачи:
- Коррекция и развитие высших психических функций и познавательной деятельности ребенка с интеллектуальной недостаточностью:
- Повышение мотивации к учебной деятельности.
Новизна программы заключается в разработке серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Она обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Разработанные коррекционно-развивающие занятия адекватно отражают структуру познавательных способностей: осмысленность и структурность восприятия, произвольность внимания, осознанность процессов запоминания и воспроизведения, освоение необходимых для мыслительной обработки приемов и средств установления логических отношений между понятиями и их признаками.
В процессе работы с учащимися реализуются:
- Учебно-методические пособия: мозаики, пазлы, шнуровки, разрезные картинки, конструкторы, логическое домино, массажные мячи и мн.др;
- Собственные разработки групповых занятий по сюжетам сказок «Колобок», «Путешествие зайки в лесу», «Путешествие в сказку» и др.,
- Элементы игровой терапии из сборника Х.Кэдьюсон, Ч.Шефер «Практикум по игровой психотерапии, М.А.Панфилова «Игротерапия общения»;
- Пальчиковая гимнастика из сборников В.Егоровой «Расскажи стихи руками»
- Арт – методы (изобразительная деятельность выступает инструментом коммуникации, позволяя ребенку восполнить дефицит общения и построить более гармоничные взаимоотношения с миром, работа с изобразительными материалами снимает эмоциональное напряжение).
Ожидаемые результаты Программы
В результате целенаправленной коррекционно-развивающей деятельности на занятиях по развитию основных познавательных процессов воспитанники с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) должны научиться:
— сравнивать предметы по внешним признакам;
— классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;
— выделять признаки и свойства объектов и явлений;
— понимать полное описание объектов и явлений и указывать на них;
— определять последовательность событий;
— целенаправленно выполнять действия по инструкции.
Способы и формы оценивания результатов обучающегося, предусмотренные Рабочей программой
Деятельность обучающихся в ходе реализации коррекционно-развивающей программы не оценивается. Результативность работы по программе оценивается комплексом диагностических методик, обозначенных в (Приложении 1.) https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2019/01/21/prilozheniya-k-programma-osobyy-rebyonok-pedagoga-0
Сравнительный анализ результатов позволяет сделать выводы о динамике развития обучающегося.
В Рабочей программе указано программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающих занятий, в приложении представлены авторские разработки дидактических игр, упражнений.
Рабочая коррекционно-развивающая программа по развитию высших психических функций и социальной адаптации для учащихся с легкой умственной отсталостью, 5-9 классы
Рабочая программа (Приложение 2) https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2019/01/21/prilozhenie2-k-programma-osobyy-rebyonok-pedagoga состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. В специально организованной предметно-развивающей среде стимулируются познавательные интересы детей,и их социализации.Закрепляются навыки, полученные на коррекционно-развивающих занятиях.
При составлении данной программы использованы «Циклы коррекционно-развивающих занятий для подростков 13-15 лет с элементами арт-терапии» Т. Кунигель.; Уроки психологического развития в средней школеcдетьми УО (V-IX классы). Тихомирова Л.Ф.
Основной цельюпрограммы являетсяобеспечение условий для развития коммуникативных навыков обучающихся в разных ситуациях и, как следствие, социальной адаптации в обществе.
Задачи:
- формировать и развивать представления детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, половых различиях, о ярко выраженных эмоциональных состояниях, о добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
- способствовать развитию гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
Новизна программы заключается в составлении серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Она обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития социально-коммуникативной сферы детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Разработанные коррекционно-развивающие занятия адекватно отражают структуру развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
В процессе работы с учащимися реализуются:
- Элементы игровой терапии из сборника Х.Кэдьюсон, Ч.Шефер «Практикум по игровой психотерапии, М.А.Панфилова «Игротерапия общения».
- Арт – методы (изобразительная деятельность выступает инструментом коммуникации, позволяя ребенку восполнить дефицит общения и построить более гармоничные взаимоотношения с миром, работа с изобразительными материалами снимает эмоциональное напряжение).
В результате целенаправленной коррекционно-развивающей деятельности на занятиях по развитию высших психических функций и социальной адаптации учащиеся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) должны научиться:
- содействовать развитию мыслительной деятельности;
- формировать и развивать внутренний план действий, навыки самоконтроля, саморегуляции деятельности;
- формировать адекватную самооценку;
- научиться навыкам конструктивного общения.
- Способы и формы оценивания результатов обучающегося, предусмотренные Рабочей программой
Деятельность обучающихся в ходе реализации коррекционно-развивающей программы не оценивается. Результативность работы по программе оценивается комплексом диагностических методик, обозначенных в (Приложении 1.) https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2019/01/21/prilozheniya-k-programma-osobyy-rebyonok-pedagoga-0
Сравнительный анализ результатов позволяет сделать выводы о динамике развития обучающегося.
В Рабочей программе указано программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающих занятий, в приложении представлены авторские разработки дидактических игр, упражнений.
Динамика результативности реализации программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью «Особый ребенок»
Год выпуска | Кол-во выпуск ников | Дальнейшее обучение | Кол-во работа ющих | Место работы |
2012 г. | 4 | КОУ ХМАО-Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»-1ч. | 3 | БУ ХМАО-Югры «Когалымская гор. больница»-картоноша-1ч. Строительный магазин «Патрнёр»-помощник-продавца-1ч. ООО «КЕДР»-разнорабочий-1ч. |
2014 г. | 2 | - | 1 | Супермаркет «Райт»-грузчик- 1ч. Управляющая компания «Комфорт»-дворник-1ч. |
2016 г. | 2 | КОУ ХМАО-Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» 2016-2019 уч.гг.-2ч. | ||
2017 г. | 1 | - | 1 | Продуктовый магазин «Восток»-грузчик-1ч. |
2018 г. | 1 | КОУ ХМАО-Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» 2018-2021 уч.гг.-1ч. |
Главным результатом работы психолога в работе с детьми с умственной отсталостью во взаимодействии с другими специалистами школы считаю социальную адаптацию и интеграцию подростков в общество.
Вывод: функции сенсорно-моторной сферы у учащихся на начальном этапе поступления в школу низкие, после проведенных занятий через 2 учебных года показатели, особенно зрительно-моторной координации значительно выросли.
Вывод: анализ количественных и качественных показателей демонстрирует нам повышение общего эмоционального фона учащихся, а также умения выстраивать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками и рассматривается в качестве важнейшего условия социализации подростков в обществе.
Вывод: мониторинг всех учащихся по развитию когнитивной сферы показывает положительную динамику, что говорит о правильности подобранных технологий по работе с умственно отсталыми детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Народная» сказка П. Ершова «Конек-Горбунок».
Цели урока:1. Овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста....
Сказка П.П. Ершова "Конек-Горбунок" в литературе и музыке.
Интегрированный урок литературного чтения и музыки в 4 классе...
Дифференцированная работа при чтении художественного произведения. Учитель: Ершова Е. В.
В классах обычно учащиеся имеют три уровня развития – высокий, средний и низкий ( по степени обучаемости, степени умственной выносливости, степени самостоятельности, и творчества, гибкости ума, ...
Мини-викторина по произведению П. П. Ершова "Конёк-Горбунок"
Данную мини-викторину можно использовать на уроках литературного чтения или внеклассных занятиях в 4 классе....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова, Л.Е.Ершова, 2 класс, УМК "Перспектива" ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"...
Викторина по сказке Ершова "Конек-горбунок"
Представлены 2 варианта вопросов для викторины с ответами...
Презентация по теме "Полезные ископаемые" ученика 3 б класса Ершова Максима
Полезные ископаемые...