Сказка П.П. Ершова "Конек-Горбунок" в литературе и музыке.
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Интегрированный урок литературного чтения и музыки в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integr._uroka_konek-gorbunok.docx | 21.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
№ 2 г. Строитель Яковлевского района Белгородской области»
____________________________________________________________________
Сказка П.П. Ершова
«Конек-Горбунок» в литературе и музыке.
Интегрированный урок литературного чтения и музыки в 4 классе по программе « Начальная школа XXI века».
Подготовили:
учитель начальных классов – Тюпенкина Т.В,
учитель музыки – Роньшина А.А.
г. Строитель 2011год
Конспект интегрированного урока литературного чтения и музыки в 4 В классе по программе « Начальная школа XXI века».
(Учитель начальных классов – Тюпенкина Татьяна Витальевна,
Учитель музыки – Роньшина Анна Андреевна.)
Тема: Сказка П.П. Ершова «Конек-Горбунок» в литературе и музыке.
Цели: 1) создать условия для обобщения знаний детей по сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок», познакомить с историей создания сказки, с балетом Р. Щедрина, закрепить знания о русских народных инструментах, о музыкальных жанрах;
2)способствовать развитию у детей навыков выразительного чтения, творческих способностей через театральную деятельность, развитию вокально- хоровых навыков, координации движений;
3)способствовать воспитанию трудолюбия, взаимовыручки, искренности, воспитанию чувства прекрасного.
Ход урока:
- Оргмомент.
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте, учитель!
- Сообщение темы урока и постановка целей.
- Рассказ учителя о П.П. Ершове и истории создания сказки «Конек-Горбунок». Литературная викторина.
(показ портрета писателя - презентация)
П. П. Ершов родился в Сибири, в селе Безруково Ишимской губернии, в феврале 1815 года. В семье Ершовых было 12 детей, но все они умерли в детстве, кроме двух мальчиков – Николая и Петра. Петр был послушным, тихим, очень любил слушать сказки, былины, истории про Ермака. В детстве он вместе со своей семьей много ездил по Сибири. Потом была учеба в Тобольской гимназии, в Петербургском университете. В 1834 году Ершов сочинил сказку «Конек - Горбунок» и сразу стал знаменитым, его сказку читали все. П.П. Ершов претерпел много тягот. Бедность, неудачи, смерть детей. Болезни преследовали его. Он умер в 1869 году, в возрасте 53 лет. Хоронил его весь город. Бессребреник Ершов умер бедным, но оставил народу сокровище – сказку «Конек - Горбунок».
Сказка Петра Ершова «Конек-Горбунок» уже почти два века любима детьми, хотя писалась она для взрослых. Только в ХХ веке она издава лась более 200 раз! При жизни писателя ее издавали (печатали) 7 раз. А ведь написал эту сказку Ершов, когда ему было всего 18 лет. Затем на протяжении 22 лет он пытался ее доработать, «улучшить», но в резуль тате через двадцать с лишним лет сказка осталась почти неизменной.
- Попробуем разобраться, за что же так любят эту сказку читатели всех возрастов и поколений. Как вы думаете?
- Докажите, что это произведение написано в жанре сказки.
- Как вы понимаете название сказки? Почему не конь, а конек? Что значит горбунок? (Имеет горб, уродливую выпук лость нa cпинe.)
-Чем вам понравился Конек – Горбунок? А Иван?
Вопросы викторины: ( + презентация)
1 .Чем кобылица отблагодарила Ивана?
- Родила ему двух златогривых коней и Конька - Горбунка.
2. По какой причине царь взял Ивана на службу во дворец?
- Никто, кроме Ивана не мог справиться с златогривыми конями, которых Иван продал царю.
3.Кокого роста был Конек-Горбунок? Длина его ушей?
-3 вершка (около 13 см), аршин (71 см).
4. Что за чудо-огонёк увидели братья в поле?
- Перо Жар - птицы.
5. Как звали братьев Ивана? Их отца?
- Данила и Гаврила. Отца – Петр.
6. Кто стал врагом Ивана во дворце? По какой причине?
- Царский спальник, из зависти, так как Иван занял его место.
7.За что была наказан рыба-кит?
- За то, что проглотила 3 десятка кораблей.
8. Кто из персонажей был родственником Месяца и Солнца? И в каком родстве они состояли?
-Царь-девица (. Месяц- мать мне, Солнце- брат.)
9. Что было в трёх котлах, в которых купались Иван и царь?
- Вода студёная, вода варёная и молоко, вскипячённое ключом
10. Что произошло с царем и Иваном после этого?
-Царь умер, а Иван стал красавцем и женился на Царь-девице
- Беседа о народных песнях и инструментах (+ презентация).
- Физминутка (о музыкальных инструментах)
- Инсценировка отрывка из сказки.
- Просмотр и слушание фрагментов из балета Р. Щедрина «Конек- Горбунок». Знакомство с биографией композитора.
- Физминутка «Раскрашивание»: с закрытыми глазами раскрасить воображаемый экран в цвета перьев Жар-птицы.
- Просмотр отрывка из мультфильма.
- Исполнение песни «Сказки гуляют по свету».
- Рефлексия. Задание на дом:
Нарисовать иллюстрацию к любимому эпизоду сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение, 4 класс.Литература и музыка в жизни лицеистов
Урок - проект по литературному чтению....
урок литературного чтения 3 класс свиридова по теме "Образ ветра в литературе, живописи, музыке"
Урок-исследование образа ветра в литературое, живописи, музыке в 3 классе по литературному чтению...
Образы отрицательных героев в русском фольклоре, литературе, композиторской музыке и кинематографе.
Актуальность темы видится в приобщении к традиционному русскому фольклору, музыке, кинематографу, возвращению к своим истокам. Ведь в современном мире мы, к сожалению, наблюдаем засилье западной...
Открытый урок по литературному чтению "Образ ветра в литературе, живописи, музыке"
Открытый урок по литературному чтению "Образ ветра в литературе, живописи, музыке"Система Л.В. Занкова. 3 класс...
Интегрированный урок литературы и музыки Тема: «Рассказ К.Г.Паустовского «Старый повар» и Фантазия В.Моцарта «ре- минор»
Тежнологическая карта урока...
Внеклассное занятие для учащихся 1-4 классов "Образ осеннего листа в литературе и музыке".
На этом занятии ребята работают с художественными текстами ( стихами А. Майкова, Ф. Тютчева, Ю. Каспаровой), музыкой П, И. Чайковского и Н. Лансере. Занятие проводится в технологии критического мышлен...
2 КЛАСС. Интегрированный урок музыки и литературного чтения Тема: Образ зимы в литературе и музыке.
Цели:- воспитывать в детях интерес к пониманию музыки и литературы; желание не только понять художественные образы, созданные этими видами искусства, но и самим создать некий продукт художествен...