«Имаготерапия в работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОВЗ»
презентация к уроку (1 класс) на тему

Данилова Татьяна Александровна

Цели:

Ø Создать оптимальные условия для коррекции психоэмоциональных и речевых нарушений у детей младшего школьного возраста посредством имаготерапии.

Задачи:

Ø создание благоприятной психологической атмосферы в ходе образовательной деятельности;

Ø обогащение эмоционально – чувственной сферы детей посредством общения со сказкой;

Ø развитие сотрудничества педагога-психолога и классного руководителя с детьми и друг с другом на основе личностно ориентированной модели взаимодействия.

Ø создание условий, способствующих развитию способностей адекватного реагирования на возникающие неприятные ситуации

укрепление и обогащение эмоциональных ресурсов человека, его коммуникативных возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_po_imagoterapii.docx2.2 МБ
Файл imagoterapiya.pptx197.32 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: Учитель-логопед: Елисеева О.А Педагог-психолог: Данилова Т.А. « Имаготерапия в работе учителя- логопеда и педагога-психолога с детьми с ОВЗ» ПРОЕКТ ОЧУ «Школа-интернат» Абсолют»

Слайд 2

Условия реализации Участники проекта Дети 1 «а» класса Учитель: Кржановская Т.М. Психолог: Данилова Т.А. Логопед: Елисеева О.А. Родители. Сроки реализации проекта : Октябрь 2017 – Февраль 2018 Презентация проекта: ( Открытое занятие-театрализованная постановка, фотовыставка, выставка детских работ) 28 февраля 2018г. Занятия психолога – Занятия логопеда – Совместные занятия логопеда и психолога – 2 раза в месяц, согласно расписанию. 1 раз в неделю согласно расписанию. 1 раз в месяц во время внеурочной деятельности.

Слайд 3

Имаготерапия использование разного вида игр для коррекции личности ребенка и в реабилитационной работе с ним. Игры бывают свободные и директивные (управляемые). Свободные подразделяются на регрессивные (возвращаясь к менее зрелым формам поведения, ребенок превращается в маленького, просится на руки, ползает и т.д.), реалистические (ребенок играет в то, что определяется объективной ситуацией, а не его потребностями и желаниями), агрессивные (в войну, наводнение, убийство, насилие). Неструктурированный материал (вода, песок, глина, пластилин), используемый в директивных играх, позволяет ребенку косвенно выражать свои желания, способствует развитию сублимации.

Слайд 4

И маготерапия - Занятия театрализованной деятельностью детей которые дают положительную динамику в качественном развитии воображения, формировании его творческого компонента. Обеспечивают становление знаково-символической функции мышления, произвольного внимания, коррекции психоэмоционального состояния, а также способствуют развитию многих компонентов личности; помогающие непосредственному речевому развитию ребенка.

Слайд 5

Актуальность Актуальность имаготерапии в том, что использование её методов при работе с детьми школьного возраста с нарушением речи, помогают разнообразить коррекционные занятия и сделать процесс изучения программы более эффективным и интересным ребёнку. Улучшается фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, звукопроизношение, слоговая структура слова, языковой анализ, грамматический строй, словарь, лексико-грамматические отношения, связная речь. Театрально-исполнительская деятельность вызывает у детей желание взаимодействовать со взрослыми и сверстниками У детей закрепляются умения ориентироваться на свойства и качества предметов, развивать память, воображение, проявить свои способности

Слайд 6

Сказкотерапия: чтение сказок драматизация рисунок любимого героя пересказ Куклотерапия: логопедическая игрушка кукла рукавичка кукла топотушка Театр: Пальчиковый театр Кукольный театр Настольный театр Методы имаготерапии :

Слайд 7

Создать оптимальные условия для коррекции психоэмоциональных и речевых нарушений у детей младшего школьного возраста посредством имаготерапии. Целью имаготерапии является:

Слайд 8

Задачи логопеда при использовании имаготерапии: развитие диалогической и монологической речи; повышение эффективности игровой мотивации детской речи, ее художественно – эстетической направленности; приобщение детей к красоте художественного слова, народному фольклору; развитие сотрудничества учителя – логопеда и классного руководителя с детьми и друг с другом на основе личностно ориентированной модели взаимодействия. улучшение фонематического восприятия, артикуляционной моторики, звукопроизношения, слоговой структуры слова, языкового анализа, грамматического строя, словаря, лексико-грамматических отношений, связной речи

Слайд 9

Задачи педагога-психолога при использовании имаготерапии создание благоприятной психологической атмосферы в ходе образовательной деятельности; обогащение эмоционально – чувственной сферы детей посредством общения со сказкой; развитие сотрудничества педагога-психолога и классного руководителя с детьми и друг с другом на основе личностно ориентированной модели взаимодействия. создание условий, способствующих развитию способностей адекватного реагирования на возникающие неприятные ситуации. укрепление и обогащение эмоциональных ресурсов человека, его коммуникативных возможностей.

Слайд 10

Ожидаемые результаты Укрепление психического здоровья Коррекция имеющихся нарушений поведения Повышение уровня развития познавательной сферы Сплочение детского коллектива Развитие фонематического восприятия Обогащение словаря, улучшение лексико-грамматического строя речи Улучшение мелодико-интонационной деятельности

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами

В материале содержится информация об эффективности взаимосвязи в работе учителя-логопеда и учителя начальной школы в лучшем усвоении учебного материала детей-логопатов....

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми, имеющими нарушения речи в рамках ФГОС.

В последнее время в общеобразовательной школе значительно возросло количество учащихся, имеющих проблемы в становлении процессов письма и чтения. Трудности овладении грамотой, а затем чтения и письма ...

Совместная работа учителя-логопеда и педагога психолога с учащимися младших классов общеобразовательных школ, имеющих речевые нарушения

В последнее время в общеобразовательной школе возрастает количество учеников, имеющих проблемы в становлении процессов письма и чтения. Трудности освоения грамоты, а затем чтения и письма могут быть о...

Использование игрового комплекта ПЕРТРА в совместной работе учителя - логопеда и педагога - психолога

Хочу поделиться опытом использования игрового комплекта ПЕРТРА на логопедических занятиях с учащимися с нарушениями речи при формировании зрительно-пространственных функций и развитие кинетических ощу...

Организация работы учителя-логопеда и педагога –психолога в школе.

Цель совместной работы : тесное взаимодействие учителя-логопеда и  психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное р...

Интегрированные занятия как одна из форм совместной работы учителя логопеда и педагога психолога в структуре коррекционной работы с обучающимися

Задачи учителя логопеда и педагога-психолога в ходе коррекционной-развивающей работы с обучающимися тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности р...