Психологическая готовность к школьному обучению.
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Здравствуйте, я педагог-психолог, Хосонова Оксана Викторовна. Основная цель маей работы - обеспечение психологического сопровождение и сохранение психоэмоционального здоровья обучающихся. На сайте, постараюсь показать свою практическую деятельность по всем направлениям: психодиагностика, психопросвещение, психопрофилактика, психоконсультирование; а также коррекционно-развивающую работу с обучающимися в форме тренингов и занятий с элементами тренинга; профилактическую и просветительскую работу с педагогами и родителями.
Уверена, что на моем сайте вы найдете полезную и интересную информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 35 КБ |
презентация | 1.31 МБ |
анализ занятия | 12.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по адаптации первоклассников « Я и мои друзья. Дружба ».
Цель: повысить уровень адаптации детей к обучению в школе.
Задачи:
- Способствовать формированию навыков взаимодействия в группе.
- Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.
- Повысить самооценку детей.
- Создать условия для развития творческих способностей.
Оборудование: мягкая игрушка, почтовый ящик, листочки с фамилией и именем каждого ученика, аудиозапись, видеозапись мультфильма, цветные карандаши или фломастеры.
Группа учащихся: 8-10 учащихся 1 класса.
Ход занятия
- Приветствие.
Цель: создать положительный настрой в группе, атмосферу психологической комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество.
Ведущий: « Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Передавая друг другу мягкую игрушку, почувствуйте тепло, которое от нее исходит, возьмите немного тепла, повернитесь к соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите «Имя, здравствуй, мне приятно тебя видеть» Молодцы!
Упражнение. Рукопожатие.
Ведущий: «С древних времен принято приветствовать своего друга, товарища, приятеля рукопожатием. Это означало: «В руках у меня нет оружия, я пришел к тебе с миром». Давайте поздороваемся друг с другом, протягивая и пожимая руку. По правилам этикета старшие первыми протягивают руку младшим». А теперь тихонько сядьте за парты.
- Постановка цели.
Ведущий: «Пятого сентября вы пришли в школу. Здесь вы познакомились с новыми детьми, а кто-то уже нашел себе друга или несколько друзей. На нашем сегодняшнем занятии я бы хотела поговорить о дружбе. У вас, наверное, у всех есть друзья. А кто такой друг? Чем друзья отличаются от знакомых? А что такое дружба? Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. («Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова).
Для того чтобы разобраться, кто же такой «настоящий друг», я предлагаю посмотреть мультфильм».
- Просмотр мультфильма «Тимка и Димка».
Вопросы для обсуждения:
- Вам понравился мультфильм?
- Назовите главных героев мультфильма.
- Что случилось с Тимкой?
- А кто ему помог?
- А можно ли Димку назвать настоящим другом? Почему?
- Кто же такой настоящий друг? Вспомните слова из песни.
- Что помогает дружбе? (доброта, взаимопонимание, вежливость, чувство юмора)
- А что мешает дружбе? (грубость, драки, обиды, упрямство, обзывания)
Молодцы!
- Элементы тренинга.
Ведущий: « Ребята, а сейчас поставьте стульчики в круг так, чтобы не помешать друг другу. Как это можно сделать?» (Под музыку все по очереди садятся на стульчики в круг).
1 упражнение. Игра «Волшебный мяч».
Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, что ты любишь, расскажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, рассказывает о том, что он больше всего любит, и бросает мяч другому игроку, при этом произносит слова: «Что ты любишь, расскажи» и т.д.
2 упражнение. Рассказ о своем друге.
Ведущий: «Ребята, у кого из вас есть друг? Каждый человек в течение жизни приобретает и теряет друзей. Дружеские отношения постоянно меняются по мере того как мы растем и меняемся мы сами, появляются новые друзья, иногда исчезают старые. Друзей не бывает много; хотя отношения могут быть добрыми и теплыми со всеми одноклассниками, лишь некоторым мы доверяем свои проблемы и переживания.
По кругу, передавая мягкую игрушку, назовите своего друга и расскажите, почему вы его считаете другом».
Упражнение 3. Открытка-письмо другу.
Ведущий: «Ребята, а сейчас каждый из вас нарисует открытку-письмо другу-однокласснику» (Каждый ребенок вытягивает листок с написанной фамилией и именем учащегося класса)
Звучит музыка. Дети рисуют открытки. Затем каждый опускает открытку в почтовый ящик.
4 упражнение.
Ведущий: «Ребята, помимо дружбы людей, есть еще дружба животных. Скажите, пожалуйста, а животные умеют дружить? Давайте посмотрим слайды о дружбе животных».
Просмотр слайдов.
Ведущий: «Ребята, как называется профессия человека, который разносит письма, газеты, журналы? ( Один из детей разносит открытки). Что вы чувствовали, когда получили открытку? ( В дружбе важно внимание, забота друг о друге). А зачем нужен друг?»
5 упражнение. Пожелание по кругу.
Ведущий: « Ребята, сейчас вам нужно будет продолжить предложение, обращаясь к соседу: «Мой друг, я желаю тебе…». Молодцы!
6.Рефлексия.
Ведущий: «О чем мы сегодня говорили на нашем занятии? Что вам больше всего понравилось, удивило, обрадовало? В завершении нашей встречи прошу вас продолжить предложение: «Сегодня на занятии я понял (поняла)…»
7.Ритуал окончания занятия.
Дети становятся в круг, берут друг друга за руки и благодарят за хорошую совместную работу.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анализ открытого занятия «Я и мои друзья»
На занятии «Я и мои друзья» присутствовали педагоги-психологи РМО. Оно проводилось в рамках программы по адаптации первоклассников к обучению в школе «Мы – первоклассники».
Тема занятия: «Я и мои друзья. Дружба»
Цель: повысить уровень адаптации детей к школе.
Задачи: способствовать формированию навыков взаимодействия в группе, помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе, повысить самооценку детей, создать условия для развития творческих способностей.
Форма занятия с элементами тренинга была выбрана не случайно. Она позволяет осуществить деятельностный подход, организовать диалоговое пространство.
При проведении занятия были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Занятие проходило в несколько этапов: приветствие, постановка цели, просмотр мультфильма и его обсуждение, элементы тренинга, демонстрация презентации, рефлексия и ритуал окончания занятия.
Было предусмотрено сочетание индивидуальной групповой формы работы. Чередовались виды деятельности: анализ мультфильма, упражнения, игра, творческая работа.
Дети приняли цель, поставленную мной в начале встречи, проявляли активность во время тренинга, увлеченно рисовали открытку для друга.
Тема занятия актуальная, так как один из признаков успешной адаптации – удовлетворенность межличностных отношений с одноклассниками и учителями.
Считаю, что поставленные задачи выполнены.
Педагог-психолог МКОУ СОШ №6 г.Беслана Хосонова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»
Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...
Психологическая готовность к школьному обучению.
Психологическая готовность к школе у каждого ребёнка проходит по разному, иногда это тяжёлый и долгий процесс, требующий максимального терпения, как от родителей, так и от педагогов....
Психологическая готовность к школьному обучению
Работа посвящена изучению и анализу проблемы готовности детей к школе. В работе рассмотрены такие аспекты как личностная , интеллектуальная, волевая и нравственная готовность к школьному обучению....
Психологическая готовностьк школьному обучению.
Что такое психологическая готовность к школьнему обучению!!!основные направления психологической готовности!...
Психологическая готовность к школьному обучению.
Данная статья раскрывает проблему о готовности детей к обучению в школе,основные подходы к определению школьной готовности,такие как,педагогическая,психологическая и физиологическая готовность....
пути формирования различных аспектов психологической готовности к школьному обучению при ЗПР
ДАНЫ РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЗПР. ...
Психологическая готовность к школьному обучению
Психологическая готовность к школьномуобучению состоит из следующихкомпонентов:•Интеллектуальная•Мотивационная•Эмоционально-волевая, личностная•Коммуникативная...