Психологическая готовность к школьному обучению.
презентация к уроку (1 класс) по теме

Майорова Анна Андреевна

Что такое психологическая готовность  к школьнему обучению!!!основные направления психологической готовности!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya1.pptx259.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Схема экспертной оценки адаптации ребенка к школе» (для учителей и родителей) Авт. О.Л. Соколова, О.В. Сорокина, В.И. Чирков

Слайд 2

Психологическая готовность к школьному обучению.

Слайд 3

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Необходимый и достаточный уровень актуального развития д.б. таким, чтобы программа обучения попадала в зону ближайшего развития ребенка. Зона ближайшего развития определяется тем, чего ребенок может достичь в сотрудничестве со взрослым.

Слайд 4

1.Интеллектуальная готовность: Наличие широкого кругозора; Сформированность начальных умений учебной деятельности; Планомерность восприятия (наблюдательность); Развитие наглядно- образного мышления ( умение рассуждать и давать пояснение); Развитие воображение; Ориентировка в пространстве и времени; Хорошая память ( запоминание, воспроизведение, сохранение материала)) Развитие фонетического слуха; Развитие мелкой моторики( владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования); Предпосылки абстрактно- логического мышления( способность понимать символы, формулировать вопросы, способность самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).

Слайд 5

2.Личностная готовность: Принятие новой социальной позиции ( «Я ученик 1- ого класса»); Позитивное отношение к школе, самому себе; Развитие любознательности; Желание ходить в школу; Произвольное управление свои поведением; Объективность самооценки.

Слайд 6

3.Социально- психологическая готовность: Способность взаимодействовать в коллективе; Развитие потребности в общении; Умение подчиняться правилам и нормам; Умение действовать совместно, согласовывать свои действия.

Слайд 7

4.Эмоционально- волевая готовность: Эмоциональная устойчивость ( регуляция эмоций); Умение продлить действия, приложив к этому усилия; Сформированность стремления преодолевать трудности.

Слайд 8

5. Сенсорное развитие: Развитие органов чувств; Овладение сенсорными эталонами ( цвет, форма, размер, фактура); Усвоение способов предметов ( восприятие предмета в целом, выделение основных частей, мелких деталей и соотношений между ними, нахождение отличительных признаков).

Слайд 9

Рекомендации по развитию мелкой моторики: Рисование каракулей; Игры с пальцами; Массаж кончиков пальцев; Лепка из пластилина, глины, теста и др. Тренировка пальцев является также средством развития интеллекта и речи.

Слайд 10

Развитие воли: 1.Предоставляйте детям больше самостоятельности. Пусть ребенок делает открытия сам, не спешите предоставлять ему знания в готовом виде. 2.Проявляйте интерес к занятиям, создавайте положительный фон и настрой на обучение. 3.Отмечайте у ребенка его успехи и достижения, старания. 4.Очена важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку. 5. НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ: « ТЫ НЕ УМЕЕШЬ РИСОВАТЬ, СТРОИТЬ...». В таких случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность к себе, в своих силах, способностях. 6.Оценивайте объективно возможности и способности ребенка. НЕ СРАВНИВАЙТЕ ЕГО С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ! 7. В отношениях с ребенком не допустимы резкий переход от положительных оценок к резко отрицательным.

Слайд 11

Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Слайд 12

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка: • сохранение физического, психического и социального здоровья детей; • установление контакта с учащимися, с учителем; • формирование адекватного поведения; • овладение навыками учебной деятельности.

Слайд 13

На течение адаптации первоклассников оказывают влияние различные факторы. К числу наиболее благоприятных факторов относят следующие: • адекватная самооценка своего положения ребенком; • правильные методы воспитания в семье; • отсутствие в семье конфликтных ситуаций; • благоприятный статус в группе сверстников и т.д. К числу неблагоприятных факторов, влияющих на адаптацию к школе, относят следующие: • неправильные методы воспитания в семье; • функциональная неготовность к обучению в школе; • неудовлетворенность в общении со взрослыми; • неадекватное осознание своего положения в группе сверстников и т.д.

Слайд 14

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...

Психологическая готовность к школьному обучению.

Психологическая готовность к школе у каждого ребёнка проходит по разному, иногда это тяжёлый и долгий процесс, требующий максимального терпения, как от родителей, так и от педагогов....

Психологическая готовность к школьному обучению

Работа посвящена изучению и анализу проблемы готовности детей к школе. В работе рассмотрены такие аспекты как личностная , интеллектуальная, волевая и нравственная готовность к школьному обучению....

Психологическая готовность к школьному обучению.

Данная статья раскрывает проблему о готовности детей к обучению  в школе,основные подходы к определению школьной готовности,такие как,педагогическая,психологическая и физиологическая готовность....

пути формирования различных аспектов психологической готовности к школьному обучению при ЗПР

ДАНЫ РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЗПР.                                 ...

Психологическая готовность к школьному обучению

Психологическая готовность к школьномуобучению состоит из следующихкомпонентов:•Интеллектуальная•Мотивационная•Эмоционально-волевая,  личностная•Коммуникативная...

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ, Арсланова Л.Т.

Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. В соответствии с этой целью в последнее время создаются различные классы, ...