Психологическая готовность к школьному обучению
материал (1 класс) на тему
Психологическая готовность к школьному
обучению состоит из следующих
компонентов:
личностная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_1_uud.ppt | 313 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологическая готовность к школьному обучению Психологическая готовность к школьному обучению состоит из следующих компонентов: Интеллектуальная Мотивационная Эмоционально-волевая, личностная Коммуникативная
Интеллектуальная готовность Умственная готовность определяется: Познанием ребенка об окружающем мире (живой и неживой природе) Уровень развития социальных явлений и отношений Развитие познавательных процессов: Внимания Памяти Восприятия Мышления Речь
Мотивационная готовность Желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником.
Эмоционально-волевая готовность Определенная степень сформированность произвольных процессов, т. е. ребенок должен: Научиться управлять своими желаниями, эмоциями и поступками. Уметь подчиняться правилам поведения в той или иной ситуации. Выполнять действия по образцу и правилам. Уметь правильно оценить свою работу.
Коммуникативная готовность Умение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и педагогами. Умение согласовывать свои действия с действиями сверстников, подчиняться правилам и общей обстановке. Общаться с новыми людьми.
Сформированность универсальных учебных действий (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) - означают умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Универсальный характер УУД Универсальный характер УУД проявляется том, что они носят надпредметный, метапредметный характер . Р еализуют целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности . О беспечивают преемственность всех степеней образовательного процесса . Л ежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.
Состав УУД В составе основных видов универсальных учебных действий, можно выделить четыре блока: Личностный Регулятивный (включающий также действия саморегуляции) Познавательный Коммуникативный
Личностные УУД Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся . У мение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами . З нание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения . О риентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные УУД Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция
Познавательные УУД Общеучебные поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Логические анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для равнения, сериации, классификации объектов; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Действия постановки и решения проблем.
Коммуникативные УУД Коммуникативные действия обеспечивают: С оциальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности . У мение слушать и вступать в диалог . У частвовать в коллективном обсуждении проблем . И нтегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Мониторинг Интеллектуальный блок: диагностика интеллектуального уровня и сформированности регулятивных компонентов УУД. Личностный и коммуникативный блок: выявление эмоционального уровня самооценки и сформированности коммуникативных УУД .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»
Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...
Психологическая готовность к школьному обучению.
Психологическая готовность к школе у каждого ребёнка проходит по разному, иногда это тяжёлый и долгий процесс, требующий максимального терпения, как от родителей, так и от педагогов....
Психологическая готовность к школьному обучению
Работа посвящена изучению и анализу проблемы готовности детей к школе. В работе рассмотрены такие аспекты как личностная , интеллектуальная, волевая и нравственная готовность к школьному обучению....
Психологическая готовностьк школьному обучению.
Что такое психологическая готовность к школьнему обучению!!!основные направления психологической готовности!...
Психологическая готовность к школьному обучению.
Данная статья раскрывает проблему о готовности детей к обучению в школе,основные подходы к определению школьной готовности,такие как,педагогическая,психологическая и физиологическая готовность....
пути формирования различных аспектов психологической готовности к школьному обучению при ЗПР
ДАНЫ РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЗПР. ...
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ, Арсланова Л.Т.
Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. В соответствии с этой целью в последнее время создаются различные классы, ...