ПРОГРАММА по самообразованию
занимательные факты на тему
ПРОГРАММА по самообразованию
Лебедевой Татьяны Васильевны
Педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОГРАММА по самообразованию Педагога-пс | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
по самообразованию
Лебедевой Татьяны Васильевны
Педагога-психолога
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Нижнекамская школа - интернат «Надежда»
для детей с ограниченными возможностями здоровья»
на 2013-2018 г.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Лебедева |
1.2. | Имя | Татьяна |
1.3. | Отчество | Васильевна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | воспитатель |
1.7. | Стаж (педагогический) | 19 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 11 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Нижнекамское педагогическое училище по специальности 0313 «дошкольное образование», квалификация «воспитатель детей дошкольного возраста» Диплом с отличием СБ № 2126518, выдан 3 июня 2002г. Казанский социально-юридический институт, по специальности 03 1000 «Педагогика и психология» квалификация педагог-психолог Диплом ВСБ № 0959256, выдан11 июня 2004 г. Профессиональная переподготовка АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» по программе «Специальное (дефектологическое) образование: Логопедия» квалификация «учитель-логопед» Диплом ППП958-21, выдан 25 апреля 2018г |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации при ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» по теме «Повышение профессиональной компетенции педагогов коррекционных учреждений V-VI вида в условиях совершенствования содержания коррекционно-педагогического процесса в образовательных учреждениях», удостоверение номер №1026 от 10 апреля 2014 года, в объеме 108 часов. Университет управления «ТИСБИ» по теме «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования. Проектирование индивидуальной образовательной траектории для ребенка с ОВЗ», удостоверение № 1121, 31 марта 2015 года, в объеме 144 академических часов; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования» по программе «Организация и планирование работы педагога-психолога в соответствии с ФГОС ООО» с 5 февраля 2018г по 15 февраля 2018г в объеме 64 академических часов. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования» по программе «Формирование навыков оказания первой помощи» в объеме 8 часов 15 февраля 2018г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | I квалификационная категория, педагога-психолога 30 декабря 2013г до 30 декабря 2018г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | почетная грамота Администрации и профсоюзного комитета МАУО «Надежда» в связи с празднованием Дня учителя за творческую инициативу и достигнутые успехи в деле воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, 2010 год. Почетная грамота МАУО «Надежда» в связи с празднованием Дня учителя за творческую инициативу и достигнутые успехи в деле воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, 2015 год. |
Методическая тема школы: «Реализация методического потенциала педагогического коллектива в целях формирования модели с особыми образовательными потребностями на различных этапах обучения при решении триединой задачи: собственно обучения, развития способностей и возможностей учащихся и социализации личности» | |
Методическая тема МО: «Повышение профессионального мастерства педагогов с целью формирования осознанного отношения учащихся с особыми образовательными потребностями к своему здоровью» | |
Тема самообразования: «Психологическое здоровье, как фактор формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья» |
|
Цель: Создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья обучающихся, обеспечение качественного образования без ущерба для здоровья детей. | |
Задачи: - повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу и материалы сети Интернет по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт; - изучение и систематизация теоретического и практического материала по современным здоровьесберегающим технологиям. - творчески применять профессионально – педагогические знания в решении конкретных воспитательных задач с учетом психофизических особенностей учащихся; - создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей на основе использования доступных средств с учетом психофизических особенностей детей. - игр по различным видам здоровьесбережения. -воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью, безопасного поведения. -привлечение родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни | |
Планируемые результаты - повышение уровня личной профессиональной компетенции; - сплочение школьного коллектива, повышение уровня успешности учащихся; - выступление на заседании МО школы с отчетом об итогах выполненной работы по теме самообразования; - презентация результатов коллективной деятельности учащихся. Начало работы над темой: 2013-2018 учебный год. Предполагаемый срок окончания работы над темой: 2017-2018 учебный год. |
Этапы работы:
1. Изучение методической литературы, опыта других педагогов по теме.
2. Разработка программно – методического обеспечения учебного процесса по изучаемой теме.
3. Организация коллективной творческой деятельности учащихся.
4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.
5. Обобщение опыта работы по теме на разных уровнях.
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2013-14 | 2014-15 | 2015-16 | 2017-18 | 2018-19 | ||
Аттестация | * | * | ||||
Курсы | * | * | ||||
Выступление на МО | * | * | * | * | * | |
Выступление на педсовете | * | * | * | * | * | |
Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий для анализа со стороны коллег. | * | * | * | * | * | |
Взаимопосещение занятий, внеклассных мероприятий коллег. | * | * | * | * | * | |
Участие в семинаре | * | * | * | * | * | |
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | * | * | * | |
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | |||
Выступления на классных родительских собраниях | * | * | * | * | * | |
Проведение мониторинга воспитанности учащихся | * | * | * | * | * | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства, прикладного творчества и искусства. | * | * | * | * | * | |
Чтение литературы и периодических изданий по воспитанию, коррекционной педагогике, психологии, здоровьесберегающих технологиях. | * | * | * | * | * | |
Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, педагогическим технологиям. | * | * | * | * | * | |
Создание базы электронных презентаций, использование их в своей работе. | * | * | * | * | * | |
Использование ИКТ на коррекционных занятиях, воспитательных мероприятиях. | * | * | * | * | * | |
Показ мастер-классов | * | * | * | * | * | |
Профилактическая работа с обучающимися «групп риска» | * | * | * | * | * | |
Профилактика суицидального поведения | * | * | * | * | * | |
Профилактика жестокого обращения с обучающимися | * | * | * | * | * | |
Психологическое сопровождение обучающихся при подготовке к ОГЭ. Профилактика экзаменационной тревожности. | * | * | * | * | * | |
Психологическое сопровождение обучающихся при подготовке к ЕГЭ. Профилактика экзаменационной тревожности. | * | * | * | * | * | |
Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах | * | * | * | * | * | |
Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей, учителей | * | * | * | * | * | |
Психологическое сопровождение детей при подготовке в школу | * | * | * | * | * | |
Профессиональная ориентация старшеклассников | * | * | * | * | * | |
Обобщение и распространение собственного опыта | * | * | * | * | * | |
Применение психодиагностического инструментария | * | * | * | * | * | |
Использование в психологическом сопровождении инновационных технологий | * | * | * | * | * |
Перспективный план работы над темой по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Диагнос-тический | 1. Определение целей и задач темы. 2. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 3. Изучение методической, педагогической литературы, работа с Интернет-ресурсами по теме. | 2013-2014 учебный год |
Прогнос-тический | 1. Систематизация материалов по заданной теме. 2. Практическое применение изученных материалов на воспитательских занятиях. | 2014-2015 год |
Практи-ческий | 1 Открытое занятие на школьном уровне. 2. Самоанализ и самооценка своих занятий. | 2015-2017 учебный год |
Обобща-ющий | 1. Оформление результатов работы. 2. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. | 2017-2018 учебный год |
В течении аттестационного времени с 2013-2018 года распространяла и обобщала изученную методическую тему: провела на Республиканских семинарах 3 занятий по своей теме- один в 2017 году, второй в 2018 и 2 доклада по своей теме в 2017 году. Так же провела на Муниципальных семинарах 3 занятия по своей теме одно в 2016 году и два в 2017году.
Выступала на конференциях Всеросийского уровня 2014 году по своей методической теме, на конференции Республиканского уровня с 2 докладами по своей теме в 2018 году, и 1 доклад Муниципального уровня в 2018 году.
Одинадцать методических публикации Федерального уровня на свою тему 8 публикаций в 2014 году, 1 в 2016 и 2 в 2017. Одна методическая публикация Всероссийского уровня с докладом по своей теме в 2017 году. На конференции Республиканского уровня один доклад в 2018 году.
Приняла участия муниципального этапа республиканского конкурса Нижнекамского района РТ.
«педагог-психолог года» в 2017 году и 2018 году.
Лауреат конкурса «Презентация к уроку» Всероссийского фестиваля педагогический идей «Открытый урок» презентация по своей методической теме в 2014 году.
Диплом I степени в 2017 году во Всероссийском тестировании «Радуга Талантов».
Приняла участие в конференциях Международного уровня 2 в 2014 году, 1 в 2016 году, и одна Всероссийского уровня в 2016 году.
Приняла участие в 2 х семинарах Республиканского уровня в 2014 году и в одном 2017году, а так же Муниципального уровня в одном 2014 году, одном в 2016 году.
Приняла участие в мастер – классах 2016 году и в 2017 году. Была участником круглого стола в 2017 году.
Руководила Психолого-педагогической практикой студентки Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова- филиал в г Нижнекамске.
ПЛАН
на 2014-2015 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база | 1.Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул). 2.Изучение планов ММО педагогов-психологов. | 1 неделя | |
Посещение уроков | 1.Посетить уроки в параллели первых классов (изучение адаптационного периода) 2.Посетить уроки в параллели пятых классов (изучение адаптационного периода) | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение журнала психолога 2.Сбор соглашений родителей (опекунов) на психологическое сопровождение учащихся в образовательном учреждении 3. Обработка результатов тестирования | В течение месяца Первая неделя сентября В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа | 1.Проведение заседаний ММО педагогов-психологов 2.Психологическое обследование обучающихся (по плану) 3.Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса | В течение месяца | |
Маркетинговая служба | 1. Консультирование учителей (по запросу) 2.Психолого-педагогическое сопровождение учителя (по запросу) 3.Консультирование учащихся (по запросу) 4.Консультирование родителей (по запросу) | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа | 1.Подготовка к конкурсам исследовательских работ 2.Выбор кандидатур для участия в олимпиадах по психологии | В течение месяца | |
О К Т Я Б Р Ь | |||
Посещение уроков | 1.Посетить уроки в параллели первых классов (изучение адаптационного периода) 2.Посетить уроки в параллели пятых классов (изучение адаптационного периода) | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение журнала психолога 2.Обработка результатов тестирования 3.Составление отчёта за I четверть 4.Составление аналитических справок | В течение месяца Последняя неделя октября В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа | 1.Проведение заседаний ММО педагогов-психологов 2.Психологическое обследование обучающихся (по плану) 3.Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса | В течение месяца | |
Маркетинговая служба | 1. Консультирование учителей (по запросу) 2.Психолого-педагогическое сопровождение учителя (по запросу) 3.Консультирование учащихся (по запросу) 4.Консультирование родителей (по запросу) | В течение месяца | |
Научно – исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Подготовка и проведение тематических классных часов | В течение месяца | |
Н О Я Б Р Ь | |||
Посещение уроков | Посещение уроков в 2-ых и 3-их классах | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение журнала психолога 2.Обработка результатов тестирования | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа педагога-психолога по ФГОС | 1.Проведение заседаний ММО педагогов-психологов 2.Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса (по запросу) 3. Исследование профессиональной ориентации учащихся 9-10-ых классов 4.Исследование уровня суицидального риска обучающихся | В течение месяца В течение месяца | |
Маркетинговая служба | 1. Консультирование учителей (по запросу) 2.Психолого-педагогическое сопровождение учителя (по запросу) 3.Консультирование учащихся (по запросу) 4.Консультирование родителей (по запросу) | В течение месяца | |
Научно – исследовательская работа. | Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала для выступлений на конференциях | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Подготовка и проведение тематических классных часов | В течение месяца | |
Д Е К А Б Р Ь | |||
Посещение уроков | Посетить уроки параллели 4-ых и 6-ых классах | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение журнала психолога 2.Обработка результатов тестирования обучающихся на уровень суицидального риска 2.Составление отчёта за I четверть 3.Составление аналитических справок | В течение месяца В конце месяца В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа | 1.Проведение заседаний ММО педагогов-психологов 2.Психологическое обследование обучающихся (по плану) 3.Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса | В течение месяца | |
Работа по подготовке к ГИА, ЕГЭ | Психолого-педагогическое сопровождение участников 10, 12кл | ||
Маркетинговая служба | 1. Консультирование учителей (по запросу) 2.Психолого-педагогическое сопровождение учителя (по запросу) 3.Консультирование учащихся (по запросу) 4.Консультирование родителей (по запросу) | В течение месяца | |
Научно – исследовательская работа. | Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала | В течение месяца | |
Я Н В А Р Ь | |||
Посещение уроков | Посетить уроки в 7-ых и 8-ых классах | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение журнала психолога | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа | 1.Проведение заседаний ММО педагогов-психологов 2.Психологическое обследование обучающихся (по плану) 3.Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса | В течение месяца | |
Работа по подготовке к ГИА, ЕГЭ | Индивидуальное и групповое диагностика и консультирование учащихся | В течение месяца | |
Маркетинговая служба | 1. Консультирование учителей (по запросу) 2.Психолого-педагогическое сопровождение учителя (по запросу) 3.Консультирование учаащихся (по запросу) 4.Консультирование родителей (по запросу) | В течение месяца | |
Научно – исследовательская работа. | 1.Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала 2. Проведение консультаций по оформлению списка использованной литературы | До 26 января | |
Воспитательная работа | Подготовка и проведение тематических классных часов | В течение месяца | |
Ф Е В Р А Л Ь | |||
Посещение уроков | Посетить уроки в 9-ых и 10-ых классах | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение журнала психолога 2. Обработка результатов тестирования (по плану) | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа | 1.Проведение заседаний ММО педагогов-психологов 2.Психологическое обследование обучающихся (по плану) 3. Изучение психологического климата во внутришкольном коллективе 4.Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса | В течение месяца | |
Работа по подготовке к ГИА, ЕГЭ | Индивидуальное и групповое диагностика и консультирование учащихся | В течение месяца | |
Маркетинговая служба | 1. Консультирование учителей (по запросу) 2.Психолого-педагогическое сопровождение учителя (по запросу) 3.Консультирование учащихся (по запросу) 4.Консультирование родителей (по запросу) 5.Выступление на собрании перед родителями будущих первоклассников | В течение месяца По плану | |
Научно – исследовательская работа. | 1.Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала 2. Проведение консультаций по оформлению основной части работы | До 20 февраля | |
Профессиональные конкурсы | 1.Подготовка к муниципальному этапу Всероссийского конкурса «Педагог-психолог» 2.Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Педагог-психолог» | В течение месяца | |
М А Р Т | |||
Посещение уроков | Посетить уроки в 11-ых классах | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение журнала психолога 2.Составление отчёта за III четверть 3.Составление аналитических справок | В течение месяца Последняя неделя марта В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа | 1.Проведение заседаний ММО педагогов-психологов 2.Психологическое обследование обучающихся (по плану) | В течение месяца | |
Работа по подготовке к ГИА, ЕГЭ | 1.Проведение консультаций | В течение месяца | |
Маркетинговая служба | 1. Консультирование учителей (по запросу) 2.Психолого-педагогическое сопровождение учителя (по запросу) 3.Консультирование учащихся (по запросу) 4.Консультирование родителей (по запросу) | В течение месяца | |
Научно – исследовательская работа. | Подведение итогов | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Подготовка и проведение тематических классных часов | В течение месяца | |
А П Р Е Л Ь | |||
Посещение уроков | Посещение уроков в 1-ых классах | В течение месяца | |
Работа с документацией | 1.Заполнение журнала психолога 2.Обработка результатов тестирования (по плану) | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа | 1.Проведение заседаний ММО педагогов-психологов 2.Психологическое обследование обучающихся (по плану) 3.Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса | В течение месяца | |
Работа по подготовке к ГИА, ЕГЭ | 1.Проведение консультаций 2.Психологическое сопровождение учащихся | В течение месяца | |
Маркетинговая служба | 1. Консультирование учителей (по запросу) 2.Психолого-педагогическое сопровождение учителя (по запросу) 3.Консультирование учащихся (по запросу) 4.Консультирование родителей (по запросу) | В течение месяца | |
Воспитательная работа | Подготовка и проведение классных часов | В течение месяца | |
М А Й | |||
Работа с документацией | 1.Заполнение журнала психолога 2.Обработка результатов тестирования 2.Составление отчёта за IV четверть 3.Составление годового отчёта 4.Составление аналитических справок | В течение месяца Последняя неделя мая В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа | 1.Проведение заседаний ММО педагогов-психологов 2.Психологическое обследование обучающихся (по плану) 3.Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса | В течение месяца | |
Маркетинговая служба | 1. Консультирование учителей (по запросу) 2.Психолого-педагогическое сопровождение учителя (по запросу) 3.Консультирование учащихся (по запросу) 4.Консультирование родителей (по запросу) | В течение месяца | |
Работа по подготовке к ГИА, ЕГЭ | 1. Психологическое сопровождение учащихся в предэкзаменационный период 2. Проведение консультаций | В течение месяца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Программапо спортивно – оздоровительному направлению «Чудо-ритм»
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Чудо - ритм"...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...