ПРОГРАММА по самообразованию
занимательные факты на тему

Лебедева Татьяна Васильевна

ПРОГРАММА       по самообразованию

                                                                                                                                         Лебедевой Татьяны Васильевны

Педагога-психолога

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

по самообразованию

                                                          Лебедевой Татьяны Васильевны

Педагога-психолога

Муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

«Нижнекамская школа - интернат  «Надежда»

для детей с ограниченными возможностями здоровья»

на 2013-2018 г.

                                               Личные данные

1.1.

Фамилия

Лебедева

1.2.

Имя

Татьяна

1.3.

Отчество

Васильевна

1.4.

Должность, преподаваемый  предмет

воспитатель

1.7.

Стаж (педагогический)

19 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

11 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Нижнекамское педагогическое училище по специальности 0313 «дошкольное образование», квалификация   «воспитатель детей дошкольного возраста» Диплом с отличием СБ № 2126518, выдан 3 июня 2002г.

Казанский социально-юридический институт, по специальности 03 1000 «Педагогика и психология» квалификация  педагог-психолог

Диплом ВСБ  № 0959256, выдан11 июня 2004 г.

Профессиональная переподготовка АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» по программе «Специальное (дефектологическое) образование: Логопедия» квалификация «учитель-логопед» Диплом  ППП958-21, выдан 25 апреля 2018г

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации при ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» по теме «Повышение профессиональной компетенции педагогов коррекционных учреждений V-VI вида в условиях совершенствования содержания коррекционно-педагогического процесса в образовательных учреждениях»,  удостоверение номер №1026 от 10 апреля 2014 года, в объеме 108 часов.

Университет управления «ТИСБИ» по теме «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования. Проектирование индивидуальной образовательной траектории для ребенка с ОВЗ», удостоверение № 1121, 31 марта 2015 года, в объеме 144 академических часов;

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования» по программе «Организация и планирование работы педагога-психолога в соответствии с ФГОС ООО» с 5 февраля 2018г по 15 февраля 2018г в объеме 64 академических часов.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования» по программе «Формирование навыков оказания первой помощи» в объеме 8 часов 15 февраля 2018г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

I квалификационная категория, педагога-психолога

30 декабря 2013г до 30 декабря 2018г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

почетная грамота Администрации и профсоюзного комитета МАУО «Надежда» в связи с празднованием Дня учителя за творческую инициативу и достигнутые успехи в деле воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, 2010 год.

Почетная грамота МАУО «Надежда» в связи с празднованием Дня учителя за творческую инициативу и достигнутые успехи в деле воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, 2015 год.

Методическая тема школы: «Реализация методического потенциала педагогического коллектива в целях формирования модели с особыми образовательными потребностями на различных этапах обучения при решении триединой задачи: собственно обучения, развития способностей и возможностей учащихся и социализации личности»

Методическая тема МО: «Повышение профессионального мастерства педагогов с целью формирования осознанного отношения учащихся с особыми образовательными потребностями к своему здоровью»

Тема самообразования:  «Психологическое здоровье, как фактор формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

Цель: Создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья обучающихся, обеспечение качественного образования без ущерба для здоровья детей.

Задачи: 

- повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу и  материалы сети Интернет по  данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт;

- изучение и систематизация теоретического и практического материала по современным здоровьесберегающим технологиям.

- творчески применять профессионально – педагогические знания в решении конкретных воспитательных задач с учетом психофизических особенностей учащихся;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей на основе использования доступных средств с учетом психофизических особенностей детей.

- игр по различным видам здоровьесбережения.

-воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью, безопасного поведения.

-привлечение родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни

Планируемые результаты

- повышение уровня личной профессиональной компетенции;

- сплочение школьного коллектива, повышение уровня успешности учащихся;

- выступление на заседании МО школы с отчетом об итогах выполненной работы по теме самообразования;

- презентация результатов  коллективной деятельности учащихся.

Начало работы над темой:  2013-2018 учебный год.

Предполагаемый срок окончания работы над темой: 2017-2018 учебный год.                              

Этапы работы:                                                                                                                                          

1.  Изучение методической литературы,  опыта других педагогов по теме.                                            

2. Разработка программно – методического обеспечения учебного процесса по изучаемой теме.                                                                                                                                  

3. Организация  коллективной творческой деятельности учащихся.                                          

4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.                     

 5.  Обобщение опыта работы по теме на разных уровнях.

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2013-14

2014-15

2015-16

2017-18

2018-19

Аттестация

*

*

Курсы

*

*

Выступление на МО

*

*

*

*

*

Выступление на педсовете

*

*

*

*

*

Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий для анализа со стороны коллег.

*

*

*

*

*

Взаимопосещение занятий, внеклассных мероприятий коллег.

*

*

*

*

*

Участие в семинаре

*

*

*

*

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации

*

*

*

*

*

Участие в олимпиадах

*

*

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

*

*

Выступления на классных родительских собраниях

*

*

*

*

*

Проведение мониторинга воспитанности учащихся

*

*

*

*

*

Участие  в конкурсах профессионального мастерства,  прикладного творчества и искусства.

*

*

*

*

*

Чтение литературы  и периодических изданий по воспитанию, коррекционной педагогике, психологии, здоровьесберегающих технологиях.

*

*

*

*

*

Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, педагогическим технологиям.

*

*

*

*

*

Создание базы электронных презентаций, использование их в своей работе.

*

*

*

*

*

Использование ИКТ на коррекционных занятиях, воспитательных мероприятиях.

*

*

*

*

*

Показ мастер-классов

*

*

*

*

*

Профилактическая работа с обучающимися «групп риска»

*

*

*

*

*

Профилактика суицидального поведения

*

*

*

*

*

Профилактика жестокого обращения с обучающимися

*

*

*

*

*

Психологическое сопровождение обучающихся при подготовке к ОГЭ. Профилактика экзаменационной тревожности.

*

*

*

*

*

Психологическое сопровождение обучающихся при подготовке к ЕГЭ. Профилактика экзаменационной тревожности.

*

*

*

*

*

Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах

*

*

*

*

*

Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей, учителей

*

*

*

*

*

Психологическое сопровождение детей при подготовке в школу

*

*

*

*

*

Профессиональная ориентация старшеклассников

*

*

*

*

*

Обобщение и распространение собственного опыта

*

*

*

*

*

Применение психодиагностического инструментария

*

*

*

*

*

Использование в психологическом сопровождении инновационных технологий

*

*

*

*

*

Перспективный план работы над темой по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагнос-тический        

1. Определение целей и задач темы.

2. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

3. Изучение методической, педагогической  литературы, работа с Интернет-ресурсами по теме.

2013-2014

учебный год

Прогнос-тический

1. Систематизация материалов по заданной теме.

2.  Практическое применение изученных материалов на воспитательских занятиях.

2014-2015 год

Практи-ческий

1 Открытое занятие на школьном  уровне.

2. Самоанализ и самооценка своих занятий.

2015-2017 учебный год        

Обобща-ющий

1. Оформление результатов работы.

2. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2017-2018 учебный год

В течении аттестационного времени с 2013-2018 года распространяла и обобщала изученную методическую тему: провела на Республиканских семинарах  3 занятий  по своей теме- один в 2017 году,  второй в 2018 и 2 доклада по своей теме в 2017 году. Так же провела на Муниципальных семинарах 3 занятия по своей теме одно в 2016 году и два в 2017году.

Выступала на конференциях Всеросийского уровня 2014 году по своей методической теме,  на конференции Республиканского уровня с 2 докладами по своей теме в 2018 году, и 1 доклад Муниципального уровня  в 2018 году.

Одинадцать методических публикации Федерального уровня на свою тему 8 публикаций в 2014 году, 1 в 2016 и 2 в 2017. Одна методическая публикация Всероссийского уровня с докладом по своей теме в 2017 году. На конференции Республиканского уровня один доклад в 2018 году.

Приняла участия муниципального этапа республиканского конкурса Нижнекамского района РТ.

 «педагог-психолог года» в 2017 году и 2018 году.

Лауреат конкурса «Презентация к уроку» Всероссийского фестиваля педагогический идей «Открытый урок» презентация по своей методической теме в 2014 году.

Диплом I степени в 2017 году во Всероссийском тестировании «Радуга Талантов».

Приняла участие в конференциях Международного уровня 2 в 2014 году, 1 в 2016 году, и одна Всероссийского уровня в 2016 году.

Приняла участие в 2 х семинарах Республиканского уровня   в 2014 году и в одном 2017году, а так же Муниципального уровня в одном 2014 году, одном в 2016 году.

Приняла участие в мастер – классах 2016 году и в 2017 году. Была участником круглого стола в 2017 году.

Руководила Психолого-педагогической практикой студентки  Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова- филиал в г Нижнекамске.

ПЛАН

на 2014-2015 учебный год

Наименование работы

Содержание

Сроки

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

1.Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул).

2.Изучение планов ММО педагогов-психологов.

1 неделя

Посещение уроков

1.Посетить уроки в параллели первых классов (изучение адаптационного периода)

2.Посетить уроки в параллели пятых классов (изучение адаптационного периода)

В течение месяца

Работа с документацией

1.Заполнение журнала психолога

2.Сбор соглашений родителей (опекунов) на психологическое сопровождение учащихся в образовательном учреждении

3. Обработка результатов тестирования

В течение месяца

Первая неделя сентября

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

1.Проведение заседаний ММО педагогов-психологов

2.Психологическое обследование обучающихся (по плану)

3.Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса

В течение месяца

Маркетинговая служба

1. Консультирование учителей (по запросу)

2.Психолого-педагогическое сопровождение учителя (по запросу)

3.Консультирование учащихся (по запросу)

4.Консультирование родителей (по запросу)

В течение месяца

Научно - исследовательская работа

1.Подготовка к конкурсам исследовательских работ

2.Выбор кандидатур для участия в олимпиадах по психологии

В течение месяца

О К Т Я Б Р Ь

Посещение уроков

1.Посетить уроки в параллели первых классов (изучение адаптационного периода)

2.Посетить уроки в параллели пятых классов (изучение адаптационного периода)

В течение месяца

Работа с документацией

1.Заполнение журнала психолога

2.Обработка результатов тестирования

3.Составление отчёта за I четверть

4.Составление аналитических справок

В течение месяца

Последняя неделя октября

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

1.Проведение заседаний ММО педагогов-психологов

2.Психологическое обследование обучающихся (по плану)

3.Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса

В течение месяца

Маркетинговая служба

1. Консультирование учителей (по запросу)

2.Психолого-педагогическое сопровождение учителя (по запросу)

3.Консультирование учащихся (по запросу)

4.Консультирование родителей (по запросу)

В течение месяца

Научно – исследовательская работа.

1. Проведение консультаций по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся.

В течение месяца

Воспитательная работа

Подготовка и проведение тематических классных часов

В течение месяца

Н О Я Б Р Ь

Посещение уроков

Посещение уроков в 2-ых и 3-их классах

В течение месяца

Работа с документацией

1.Заполнение журнала психолога

2.Обработка результатов тестирования

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа педагога-психолога по ФГОС

1.Проведение заседаний ММО педагогов-психологов

2.Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса (по запросу)

3. Исследование профессиональной ориентации учащихся 9-10-ых классов

4.Исследование уровня суицидального риска обучающихся

В течение месяца

В течение месяца

Маркетинговая служба

1. Консультирование учителей (по запросу)

2.Психолого-педагогическое сопровождение учителя (по запросу)

3.Консультирование учащихся (по запросу)

4.Консультирование родителей (по запросу)

В течение месяца

Научно – исследовательская работа.

Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала для выступлений на конференциях

В течение месяца

Воспитательная работа

Подготовка и проведение тематических классных часов

В течение месяца

Д Е К А Б Р Ь

Посещение уроков

Посетить уроки параллели 4-ых и 6-ых классах

В течение месяца

Работа с документацией

1.Заполнение журнала психолога

2.Обработка результатов тестирования обучающихся на уровень суицидального риска

2.Составление отчёта за I четверть

3.Составление аналитических справок

В течение месяца

В конце месяца

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

1.Проведение заседаний ММО педагогов-психологов

2.Психологическое обследование обучающихся (по плану)

3.Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса

В течение месяца

Работа по подготовке к ГИА, ЕГЭ

Психолого-педагогическое сопровождение участников 10, 12кл

Маркетинговая служба

1. Консультирование учителей (по запросу)

2.Психолого-педагогическое сопровождение учителя (по запросу)

3.Консультирование учащихся (по запросу)

4.Консультирование родителей (по запросу)

В течение месяца

Научно – исследовательская работа.

Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала

В течение месяца

Я Н В А Р Ь

Посещение уроков

Посетить уроки в 7-ых и 8-ых классах

В течение месяца

Работа с документацией

1.Заполнение журнала психолога

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

1.Проведение заседаний ММО педагогов-психологов

2.Психологическое обследование обучающихся (по плану)

3.Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса

В течение месяца

Работа по подготовке к ГИА, ЕГЭ

Индивидуальное и групповое диагностика и  консультирование учащихся

В течение месяца

Маркетинговая служба

1. Консультирование учителей (по запросу)

2.Психолого-педагогическое сопровождение учителя (по запросу)

3.Консультирование учаащихся (по запросу)

4.Консультирование родителей (по запросу)

В течение месяца

Научно – исследовательская работа.

1.Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала

2. Проведение консультаций по оформлению списка использованной литературы

До 26 января

Воспитательная работа

Подготовка и проведение тематических классных часов

В течение месяца

Ф Е В Р А Л Ь

Посещение уроков

Посетить уроки в 9-ых и 10-ых классах

В течение месяца

Работа с документацией

1.Заполнение журнала психолога

2. Обработка результатов тестирования (по плану)

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

1.Проведение заседаний ММО педагогов-психологов

2.Психологическое обследование обучающихся (по плану)

3. Изучение психологического климата во внутришкольном коллективе

4.Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса

В течение месяца

Работа по подготовке к ГИА, ЕГЭ

Индивидуальное и групповое диагностика и  консультирование учащихся

В течение месяца

Маркетинговая служба

1. Консультирование учителей (по запросу)

2.Психолого-педагогическое сопровождение учителя (по запросу)

3.Консультирование учащихся (по запросу)

4.Консультирование родителей (по запросу)

5.Выступление на собрании перед родителями будущих первоклассников

В течение месяца

По плану

Научно – исследовательская работа.

1.Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала

2. Проведение консультаций по оформлению основной части работы

До 20 февраля

Профессиональные конкурсы

1.Подготовка к муниципальному этапу Всероссийского конкурса «Педагог-психолог»

2.Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Педагог-психолог»

В течение месяца

М А Р Т

Посещение уроков

Посетить уроки в 11-ых классах

В течение месяца

Работа с документацией

1.Заполнение журнала психолога

2.Составление отчёта за III четверть

3.Составление аналитических справок

В течение месяца

Последняя неделя марта

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

1.Проведение заседаний ММО педагогов-психологов

2.Психологическое обследование обучающихся (по плану)

В течение месяца

Работа по подготовке к ГИА, ЕГЭ

1.Проведение консультаций

В течение месяца

Маркетинговая служба

1. Консультирование учителей (по запросу)

2.Психолого-педагогическое сопровождение учителя (по запросу)

3.Консультирование учащихся (по запросу)

4.Консультирование родителей (по запросу)

В течение месяца

Научно – исследовательская работа.

Подведение итогов

В течение месяца

Воспитательная работа

Подготовка и проведение тематических классных часов

В течение месяца

А П Р Е Л Ь

Посещение уроков

Посещение уроков в 1-ых классах

В течение месяца

Работа с документацией

1.Заполнение журнала психолога

2.Обработка результатов тестирования (по плану)

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

1.Проведение заседаний ММО педагогов-психологов

2.Психологическое обследование обучающихся (по плану)

3.Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса

В течение месяца

Работа по подготовке к ГИА, ЕГЭ

1.Проведение консультаций

2.Психологическое сопровождение учащихся

В течение месяца

Маркетинговая служба

1. Консультирование учителей (по запросу)

2.Психолого-педагогическое сопровождение учителя (по запросу)

3.Консультирование учащихся (по запросу)

4.Консультирование родителей (по запросу)

В течение месяца

Воспитательная работа

Подготовка и проведение классных часов

В течение месяца

М А Й

Работа с документацией

1.Заполнение журнала психолога

2.Обработка результатов тестирования

2.Составление отчёта за IV четверть

3.Составление годового отчёта

4.Составление аналитических справок

В течение месяца

Последняя неделя мая

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

1.Проведение заседаний ММО педагогов-психологов

2.Психологическое обследование обучающихся (по плану)

3.Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса

В течение месяца

Маркетинговая служба

1. Консультирование учителей (по запросу)

2.Психолого-педагогическое сопровождение учителя (по запросу)

3.Консультирование учащихся (по запросу)

4.Консультирование родителей (по запросу)

В течение месяца

Работа по подготовке к ГИА, ЕГЭ

1. Психологическое сопровождение учащихся в предэкзаменационный период

2. Проведение консультаций

В течение месяца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Программапо спортивно – оздоровительному направлению «Чудо-ритм»

Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Чудо - ритм"...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...