Психолого-педагогическое обоснование ФГОС и подготовка к экзаменам
презентация к уроку по теме
Материал предназначен для выступлений на педсоветах, заседаниях РМО психологов и родительский собраниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_i_obrazovanie.pptx | 229.52 КБ |
Рождество Христова. Психологический аспект | 475.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание и образование С научной точки зрения заповеди – это стабилизирующая жизнь человека и общества информационная программа, своевольная корректировка которой чревата предсказуемыми последствиями. « Человек, нарушающий фундаментальные нравственные принципы, несомненно действует против самого себя, так как он разрушает собственную психику в результате постоянного конфликта сознания и подсознания. Этого конфликта он не может избежать, даже если он убеждает себя в том, что ему нет дела до высокой морали » ( Философия : Учебник / Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. – 2-е изд., перераб . и доп. – М., 2004, 56).
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т.д . Но наиболее системно, последовательно и эффективно духовно-нравственное развитие и воспитание личности осуществляются в сфере общего образования, где они обеспечены всем укладом школьной жизни.
Подростковый возраст Период психологического возрастания и полового созревания ребенка. Осознание собственной индивидуальности, новое открытие «Я», появление жизненных планов, установка на сознательное построение своей жизни.
Правила безопасности отношений Не выпрашивайт е любовь : ситуация унижения, которая ведет к унынию, мнительности, мстительности. Взращивайте любовь Сами дарите любовь
Правила безопасности отношений Не критикуйте другого (особенно в присутствии третьего лица). «Если человеку 100 раз сказать, что он свинья, он захрюкает». Результат критики возвращается к вам худшим поведением человека. Через такие отношения взращиваются гордыня и самолюбие. Спокойно поговорите один на один. Бережные отношения. Человека можно сравнивать только с самим собой . Достоинства – недостатки. Не ехидничай, не надсмеивайся (скрытый и открытый удар)
Правила безопасности отношений Не припоминайте прежних ошибок (удар в открытую душу) Формирование злопамятности. Задайте вопрос себе: -А я безупречен? Относитесь с пониманием и состраданием друг к другу.
Правила безопасности отношений Не упрекайте родственников. Унижение человека – оскорбление всего рода.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У. Джеймс (1842-1910) – американский психолог и философ: религию нельзя объяснить физиологией С точки зрения материализма все состояния сознания обусловлены каким-нибудь органическим процессом. Тогда и атеистическое мировоззрение можно объяснить , например, дисфункцией печени.
Б.С. Братусь (род. 1945) доктор психологических Наук, заслуженный профессор МГУ автор работы “Начала христианской психологии” (1995) « Психология не должна пребывать бездуховной и бездушной… категории духа и души уже сто лет как разрабатываются отдельно от научной психологии. Между тем, двигаться далее … без включения в психологический аппарат этих категорий нельзя»
Лик Христа с туринской плащаницы «Христос мог хоть тысячу раз рождаться в Вифлееме, но какая тебе от этого польза, если он не родился в твоем сердце» ( монашеское изречение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС
Презентация составлена на основе нашего опыта работы с использованием материалов М.Р.Битяновой...
Развивающее адаптационное занятие «Собираемся в дорогу» (классный час в 4 классе, учитель: Залещенок Г.А.) Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено школы, успешная адаптация.
Развивающее адаптационное занятие«Собираемся в дорогу»(классный час в 4 классе)Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено...
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС в 1-2 классах начальной школы. Из опыта работы учителя начальных классов Щербаковой Татьяны Геннадьевны.
Так как результаты деятельности учителя предполагают оценку качества образования по ряду обязательных критериев, необходим мониторинг УУД у учащихся начальной школы. В презентации предста...
Система психолого-педагогического сопровождения учащихся выпускных классов в подготовке к осознанному выбору профессии
В данном опыте показана система профориентационной работы с учащимися выпускных классов. Подобран материал для создания портфолио выпускника. Есть материалы к страничке для родителей....
Психологическая подготовка к экзаменам «Уверенность на экзамене».
Цель: оказание помощи учащимся в напряженный период, связанный со сдачей экзаменов через развитие уверенности в себе, формирование веры в собственные силы, в успех....
Доклад "Особенности развития и психолого-педагогической коррекции аутичного ребёнка дошкольного возраста и подготовка его к школе."
Опыт работы с аутичным ребенком....
Психолого- педагогическая подготовка ребенка к школе.
Готовность ребенка к обучению в школе является основой, от которой зависят его дальнейшие успехи в учебной деятельности, способность к произвольной деятельности, самодостаточность и самочувствие, кото...