"Коррекционно-диагностический комплекс для учащихся 1 класса с нарушениями интеллекта в рамках реализации ФГОС"
методическая разработка (1 класс) на тему
Диагностический блок включает методики (коррекционно-диагностического комплекса) выявления уровня психического развития обучающихся младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностический блок.
Диагностический блок включает методики (коррекционно-диагностического комплекса) выявления уровня психического развития обучающихся младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта.
I этап – Первичная диагностика. С вновь прибывшими обучающимися (либо далее на начало учебного года) проводится собеседование с целью выявления уровня психического развития ребёнка, индивидуальных особенностей поведения. Диагностические данные каждого обучающегося фиксируются в карте индивидуального развития. После распределения детей по группам для проведения развивающих занятий составляется сводная схема анализа данных диагностического обследования обучающихся.
II этап – Мониторинг динамики развития. Динамика развития обучающихся прослеживается в течение учебного года по направлениям: (развитие психических процессов; развитие эмоционально-волевой и личностной сферы; индивидуальные особенности адаптации и пребывания в школьном социуме).
В начале и в середине года показатели динамики развития выявляются на основе диагностических данных, наблюдения за обучающимися в процессе проведения занятий педагогом-психологом и педагогами-специалистами, в конце года – в процессе проведения только индивидуального диагностического обследования.
III этап – Констатирующая диагностика. В конце года с обучающимися проводится индивидуальное психолого-педагогическое обследование, в результате которого определяется уровень и особенности психического развития обучающихся.
1 класс
№ п/п | Категория | Методика | Цель | УД |
1. | Представление о ближайшем окружении, об окружающем мире. | Беседа. | Выявить уровень ориентировки в окружающей действительности, развития вербального мышления. | Познавательные, коммуникативные. |
2. | Эмоционально-волевая и личностно-мотивационная сферы. | Наблюдение. | Выявить уровень произвольной деятельности. Определить отношение к оценке и результату. Установить характер школьной мотивации. | Личностные, регулятивные. |
Отметить наиболее яркие личностные особенности. | ||||
Тест Люшера. либо «Паровозик». | Изучить эмоциональное состояние в процессе адаптации с целью дифференцированного психологического подхода и для оценки эффективности коррекционного воздействия. Определить особенности эмоционального состояния обучающегося: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной социальной среде. | Личностные, регулятивные. Личностные, регулятивные. | ||
«Эмоции». | Выявить понимание эмоциональных состояний и их адекватное применение. | Личностные. | ||
Методика М.Н. Гинзбурга «Определение мотивов». | Измерить степень выраженности мотивов учения. | Личностные. | ||
3. | Восприятие и воображение. | «Цветные кубики». | Выявить знания обучающихся основных цветов и оттенков. | Познавательные. |
«Коробка форм». | Выявить уровень развития практической ориентировки на форму. | Познавательные. | ||
«Определи правую и левую сторону». | Выявить знания обучающихся о частях своего тела, лица и их назначений. Определить умение ориентироваться в схеме собственного тела. | Познавательные. | ||
«Сложи картинку». | Определить уровень целостности восприятия. | Познавательные. | ||
«Дорисуй». | Выявить уровень развития обобщённых представлений о свойствах и качествах предметов окружающей действительности, элементов произвольного воображения. | Познавательные. | ||
4. | Внимание. | «Кто спрятался в лесу?» | Выявить уровень объёма и устойчивости внимания. | Познавательные. |
«Найди и вычеркни». | Определить уровень продуктивности, устойчивости, концентрации, переключения и распределения внимания. | Познавательные. | ||
5. | Память. | «Какие картинки были?» | Выявить уровень опосредованного запоминания. | Познавательные. |
«Положи картинки правильно». | Определить уровень сформированности зрительной механической памяти, точность воспроизведения первоначального порядка картинок. | Познавательные. | ||
6. | Мышление. | «Сравни предметы». | Выявить умения выделять признаки сходства и различия предметов и явлений. | Познавательные. |
«Классификация картинок по функциональному назначению». | Определить способности исключать и обобщать на основе выделения существующих признаков объектов. | Познавательные. | ||
«Что лишнее?» | Выявить способность выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения; уровень развития категориального мышления; способность речевого обобщения выделенных признаков. | Познавательные. | ||
«Нелепицы». | Выявить уровень понимания элементарных логических связей и закономерностей окружающего. | Познавательные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему:Организация коррекционной работы с учащимися 2 класса, имеющими речевые нарушения, на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС
В работе представлена программа коррекционной работы с учащимися 2 класса, имеющими речевые нарушения. Особенности учащихся, имеющими речевые нарушения. Направления коррекционной работы....
"Коррекционно-диагностический комплекс для учащихся 2 класса с нарушениями интеллекта в рамках реализации ФГОС"
Диагностический блок включает методики (коррекционно-диагностического комплекса) выявления уровня психического развития обучающихся младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта....
"Коррекционно-диагностический комплекс для учащихся 3 класса с нарушениями интеллекта в рамках реализации ФГОС"
Диагностический блок включает методики (коррекционно-диагностического комплекса) выявления уровня психического развития обучающихся младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта....
"Коррекционно-диагностический комплекс для учащихся 4 класса с нарушениями интеллекта в рамках реализации ФГОС"
Диагностический блок включает методики (коррекционно-диагностического комплекса) выявления уровня психического развития обучающихся младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта....
Использование игровых упражнений в урочной деятельности в рамках реализации ФГОС для учащихся с интеллектуальными нарушениями
Материал статьи предназначен для педагогов-дефектологов, работающих с учашимися с интеллектуальными нарушениями...
Доклад на школьном методическом объединении учителей начальных классов "Развитие познавательной активности у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) в рамках реализации ФГОС"
Обощение опыта работы на тему "Развитие познавательной активности у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в рамках реализации ФГОС"...