Коррекционно-развивающее занятие с группой обучающихся первого класса на развитие мелкой моторики «Помощники королевича Елисея»
методическая разработка (1 класс) на тему

Сигаева Вера Александровна

Программное содержание:

  • Закрепить знания сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  • Совершенствовать умение держать ручку, карандаш, фломастер.
  • Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
  • Развитие зрительно-моторной координации.
  • Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии.
  • Формировать у группы обучающихся первого класса дружеские взаимоотношения со сверстниками.
  • Воспитывать в детях нравственные чувства: доброта, забота, любовь, патриотизм.

Предварительная работа: чтение в классе сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

 

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование; экран; психологическое оборудование «Волшебный водопад»; нарезки видео и фото из мультфильма «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; записи музыкальных отрывков; раздаточный материал: листы черной бумаги с номерами от 1 до 10, ручки с белыми чернилами на каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_korolevichu_eliseyu.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сигаева Вера Александровна, педагог-психолог

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17»

Коррекционно-развивающее занятие

с группой обучающихся первого класса

на развитие мелкой моторики

«Помощники королевича Елисея»

Программное содержание:

  • Закрепить знания сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
  • Совершенствовать умение держать ручку, карандаш, фломастер.
  • Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
  • Развитие зрительно-моторной координации.
  • Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии.
  • Формировать у группы обучающихся первого класса дружеские взаимоотношения со сверстниками.
  • Воспитывать в детях нравственные чувства: доброта, забота, любовь, патриотизм.

Предварительная работа: чтение в классе сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование; экран; психологическое оборудование «Волшебный водопад»; нарезки видео и фото из мультфильма «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; записи музыкальных отрывков; раздаточный материал: листы черной бумаги с номерами от 1 до 10, ручки с белыми чернилами на каждого ребенка.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Дети и педагог-психолог заходят в кабинет, здороваются с гостями. На экране слайд с названием занятия.

Педагог-психолог: Я хочу, чтобы мы поприветствовали друг друга с помощью игры «Шире круг».

В это время педагог-психолог берет двоих детей за руки, а остальные дети по инерции подходят и становятся в круг.

Педагог-психолог: Расставьте руки ладошками вверх. Каждый из вас будет хлопать соседа по ладошке. Я начну игру, а вы продолжите. Для этого, я назову свое имя и хлопну ладошкой по ладошке соседа, а он в свою очередь назовет свое имя, а затем хлопнет по ладошке другого соседа. Так мы будем называть свои имена по кругу. Вы готовы?

Ответы детей (Да!).

На экране слайд, на котором изображены дети, которые стоят в кругу. Происходит процедура приветствия.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап занятия.

Педагог-психолог: Вот мы поздоровались друг другом и повеселели. Друзья мои, скажите, вы знаете сказку А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Ребята, королевич Елисей прислал вам письмо. Давайте, мы его прочтем?

На экране появляется слайд с текстом письма от королевича Елисея. Педагог-психолог читает его детям.

Педагог-психолог: «Здравствуйте, ребята! Мою царевну заколдовала злая мачеха. Она уснула мертвым сном в хрустальном гробу в пещере. Но я совсем не знаю, как туда добраться. Мой кон не запряжен, и я не знаю, как убрать камень со входа в пещеру. Друзья мои, я прошу вас о помощи».

Педагог-психолог: Дети, королевич Елисей просит вашей помощи. Мы поможем ему?

Ответы детей (Да!).

  1. Поисково-практический этап занятия.

Педагог-психолог: Но прежде чем помогать, мы должны размять наши пальчики, чтобы мы смогли все сделать. Я буду показывать движения, а вы будете за мной повторять.

Ответы детей.

Звучит музыка, на экране изображение пальцев рук. Педагог-психолог показывает пальчиковую гимнастику «Чудо-мальчики». Дети повторяют за педагогом.

Педагог-психолог: Пальчики мы с вами размяли, теперь можно смело помогать королевичу Елисею. Он не знает, как добраться до пещеры, в которой лежит царевна. Как мы можем помочь ему?

Ответы детей (ему нужна карта).

Педагог-психолог: Правильно ребята! Нам с вами нужно нарисовать карту.

Дети рассаживаются за столы.

Педагог-психолог: Ребята, я вам предлагаю нарисовать каждому часть карты. Для начала посмотрите, у вас на столах лежат листы черного цвета и ручки, в которых белые чернила. Как вы думаете, почему именно такой цвет листа и чернил ручки?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Ребята, вы же видели, что королевич Елисей добирался до царевны уже вечером. Поэтому, чтобы карту было лучше видно, мы ее нарисуем на черных листах белыми чернилами. Вы со мной согласны?

Ответы детей (да).

Педагог-психолог: На экране изображена карта, которая поделена на десять частей. То есть на столько частей, сколько вас здесь присутствует. Каждый из вас будет рисовать ту часть карты, какая цифра у вас изображена на листочке.

На экране появляется изображение карты, разделенной на десять частей.

Педагог-психолог: Ребята, я вас попрошу найти свой номер части карты и приступать к рисованию.

Звучит музыка. Дети начинают рисовать свои части карты.

Педагог-психолог: Ребята, у вас отлично получилось нарисовать! Вы молодцы! Теперь мы склеим эти части, чтобы королевич Елисей смог ориентироваться по этой карте.  

Педагог-психолог склеивает с обратной стороны части карты.

Педагог-психолог: Друзья мои, у нас получилась с вами карта, которая изображена на экране?

Ответы детей (да).

Педагог-психолог: Что же еще нужно королевичу Елисею, чтобы найти мертвую царевну?

Ответы детей (конь).

Педагог-психолог: Правильно! Королевич не смоет без коня добраться до пещеры. А что он просил с ним сделать?

Ответы детей (запрячь).

Педагог-психолог: Совершенно верно! Мы поможем королевичу Елисею запрячь коня! Подойдите, пожалуйста, к волшебному водопаду.

Педагог-психолог включает волшебный водопад.

Педагог-психолог: Я прошу вас взять струйки водопада, по одной в каждую ручку. Мы с вами будем завязывать узелки. Сейчас я вам покажу, а вы за мной повторите.

На экране появляется слайд, где изображены узелки, заплетенные из струек водопада. Педагог-психолог показывает детям, как нужно завязывать узелки.

Педагог-психолог: Теперь приступайте к работе вы.

Дети завязывают узелки из двух струек волшебного водопада.

Педагог-психолог: У вас получилась отличная упряжь для коня королевича Елисея! Вы молодцы!

Ответы детей.

Педагог-психолог: Дети, покажите мне, пожалуйста, как будет скакать королевич на своем коне!

Дети показывают, как скачут на коне. В это время звучит музыка.

Педагог-психолог: Ребята, мне кажется, что у нас все получается на «отлично»!

Ответы детей.

Педагог-психолог: Скажите, а чем еще надо помочь королевичу Елисею?

Ответы детей (сдвинуть камень со входа в пещеру).

Педагог-психолог: Как это можно сделать?

Ответы детей.

Педагог-психолог: В этом нелегком задании нам может помочь волшебный водопад? Может из его струек что-то сплести можно?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Правильно! Мы с вами сплетем веревку, которую королевич Елисей сможет накинуть на камень и отодвинуть его.

На экране слайд, на котором изображение косички. Педагог-психолог подводит детей к волшебному водопаду и показывает, как плести простую косу из трех струек. Затем дети сами начинают заплетать косички.

Педагог-психолог: У вас отлично получается, помощники королевича Елисея! Давайте мы с вами заплетем все косички в одну для того, чтобы наша веревка получилась прочной и не порвалась.

Ответы детей.

Педагог-психолог и дети вместе сплетают одну косу.

Педагог-психолог: Теперь королевич Елисей сможет отодвинуть камень, которым завален вход в пещеру?

Ответы детей (да).

На экране появляется слайд с изображением открытой пещеры.

Педагог-психолог: Ура! Вы помогли королевичу Елисею! Теперь он сможет спасти царевну! Вы молодцы!

4. Рефлексивно-оценочный этап занятия.

Педагог-психолог: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вы сегодня делали?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Вы большие молодцы! Настоящие помощники королевича Елисея! Сейчас я предлагаю каждому из вас постоять под волшебным водопадом и рассказать свои впечатления от сегодняшнего занятия.

Звучит спокойная музыка. Каждый из детей по очереди становится под волшебный водопад и рассказывают, чем сегодня занимались и какие впечатления у него остались от занятия.

Педагог-психолог: Дети, я очень рада была сегодня всех вас видеть, рада, что вы помогли королевичу Елисею. Я бы хотела вам сказать спасибо за сегодняшнее занятие и подарить подарок, чтобы вы могли дальше развивать свои пальчики.  

На экране появляется слайд, на котором написано «Спасибо за внимание».

Педагог-психолог дарит детям игру для развития мелкой моторики, сделанной по типу волшебного водопада. Дети и педагог-психолог прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся, обучающихся в классе коррекции «Умники и умницы».

Цель: Коррекция познавательных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.Задачи:  1) Научить учащихся работать в коллективе сверстников, выполнять устные инструкции взро...

Мастер-класс"Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных видов деятельности"

Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики рук напрямую зависит подготовленность рук к письму, работа  речевых и мыслительных центров головного ...

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ через разные виды деятельности»

Актуальность проблемы развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции коррекционного образова...

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения обучающейся 1 класс

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения обучающейся 1 класс...

Мастер- класс для учителей начальных классов "Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ"

Развитию кисти и пальчиков принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становление речи. Особенно важно развивать двигательную активность пальцев рук у детей с ограниченными возможно...

Презентация для учителей начальных классов "Развитие мелкой моторики рук"

Презентация для учителей начальных классов "Развитие мелкой моторики рук"...