Проективная методика "Рисунок школы"
тест (1 класс) на тему
Цель: определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektivnaya_metodika_risunok_shkoly.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проективная методика "Рисунок школы".
Цель: определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности.
Ребенку дают лист А4, цветные карандаши и просят: "Здесь на листе бумаги нарисуй школу".
Беседа, уточняющие вопросы о нарисованном, комментарии записываются на обратной стороне рисунка.
Обработка результатов: Эмоциональное отношение к школе и учению оценивается по 3 показателям:
1) цветовая гамма;
2) линия и характер рисунка;
3) сюжет рисунка.
При анализе рисунка по каждому из этих показателей выставляется балльная оценка, затем баллы складываются.
1) Цветовая гамма:
2 балла - в рисунке преобладают яркие, чистые, светлые тона и их сочетания (желтый, светло-зеленый, голубой, т.д.)
1 балл - в равной степени присутствуют светлые и темные тона.
0 баллов - рисунок выполнен в темных тонах (темно-коричневый, темно-зеленый, черный).
2) Линия и характер рисунка:
2 балла - объекты прорисованы тщательно и аккуратно; используются длинные, сложные линии различной толщины, нет "разрывов" контура.
1 балл - в рисунке присутствуют обе характеристики.
0 баллов - объекты изображены нарочито небрежно, схематично; линии двойные, прерывающиеся, одинаковой длины и толщины, слабая линия.
3) Сюжет рисунка:
2 балла - симметричное изображение (рисунок школы занимает центральное место на листе); наличие деталей и украшений, элементов декорирования, изображение различных предметов, оживляющих пейзаж (цветы, деревья, плакаты, флаги, занавески на окнах, др.); изображение детей, идущих в школу или сидящих за партами, учителя и "процесса учения"; время года - весна, лето (солнце, нет туч); изображение светлого времени суток.
1 балл - обе характеристики присутствуют.
0 баллов - ассиметричность рисунка; отсутствие деталей и украшений; отсутствие людей или изображение детей, уходящих из школы; время года - осень, зима (темное небо, идет дождь или снег); время суток - ночь или вечер.
Анализ результатов
6-5 баллов - у ребенка сложилось эмоционально благополучное отношение к школе и учению, он готов к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем.
4-2 балла - у ребенка есть некоторая тревога по поводу школьного обучения как незнакомой для него ситуации, необходимо расширить круг его знаний и представлений о школьно-учебной деятельности, формировать положительное отношение к учителю и одноклассникам; причинами тревог может быть нервозность и необдуманные высказывания взрослых, негативный опыт обучения в школе старших детей.
1-0 баллов - у ребенка явно выраженный страх перед школой, часто это приводит к неприятию учебных задач и отказу от учебной деятельности, трудностям в общении с учителем и одноклассниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика внутрисемейных отношений при помощи проективной методики “три дерева” .
Среди многочисленных проективных тестов, позволяющих выявить особенности внутрисемейных отношений, хорошо зарекомендовала себя методика «три дерева»....
Проективная методика "Изучение ценностей ребенка"
Разработана для детей 1 класса. Учащимся предлагается рассмотреть картинки. Учитель поясняет, что это различные ценности, к которым человек прибегает в течении жизни. Для каждого они...
Проективная диагностическая методика на основе интерактивного упражнения «Дерево в бурю».
В своей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста вот уже несколько лет я использую авторскую проективную диагностическую методику «Дерево в бурю» для определения успешности прохо...
Проективная методика "Три дерева"
Проективная методика...
Проективная личностно- социометрическая методика «Именное классное дерево» на интерактивной доске.
Ребятам предлагается при помощи имен одноклассников нарисовать дерево. Работа ведется на интерактивной доске, выбирается цвет на палитре и пишете имена одноклассников (будем называть изогнутое, ...
Проективный рисунок «Что мне нравится в школе»
Методика выявляет отношение детей к школе и мотивационную готовность детей к обучению в школе...
Проективная методика "Рисунок школы"
Определение отношения ребенка к школе...