Проективный рисунок «Что мне нравится в школе»
методическая разработка (1 класс) на тему
Методика выявляет отношение детей к школе и мотивационную готовность детей к обучению в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtnjlbrf_hbceyrb.docx | 12.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика
Проективный рисунок «Что мне нравится в школе» (по Н. Г. Лускановой)
Цель: методика определяет, как дети относятся к школе, взаимоотношение с учителем и сверстниками, а также мотивационную готовность к учебе в школе.
Ход занятия: «Ребята, изобразите на листочках, что вам больше всего нравится делать в школе. Рисовать можете все, что захотите.»
Оборудование: лист формата А4, карандаши
Анализ рисунка.
1. Несоответствие с заданной темой показывает, что:
а) отсутствует школьная мотивация, и превалируют другие мотивы, чаще всего игровые. В данном случае дети изображают автомобили, игрушки, военные события, узоры. Все это говорит о мотивационной инфантильности;
б) детский негативизм. Отказ ребенка рисовать на заданную тему, рисует то, что больше всего получается или то, что нравится, хочет рисовать. Данное поведение характерно ученикам, которые имеют трудности к приспособлению к ясному пониманию выполнения школьных заданий;
в) неправильная интерпретация поставленной задачи, ее осмысление. Ребенок либо ничего не рисует, либо срисовывает сюжет у сверстников. Чаще всего это характерно детям с ЗПР.
2. Соответствие рисунка с темой свидетельствует о положительном отношении к школе, учебе, но здесь нужно анализировать и сюжет рисунка:
а) учебная обстановка — учитель, объясняющий у доски, ученики, которые сидят за партами, школьная доска с заданиями и т.д. Такие рисунки говорят о высокой учебной мотивации, инициативности ребенка, присутствии у него познавательных учебных мотивов;
б) сюжеты неучебного характера - школьники на перемене или с ранцами - характерны ученикам с позитивным отношением к учебе, но их внимание больше направлено на внешние школьные атрибуты;
в) рисунки с игровыми ситуациями — качели во дворе, игровой уголок, игрушки и другие атрибуты, находящиеся в классе (например, телевизор, цветы на подоконнике и т. д.) – характерны ученикам с позитивным отношением к учебе, но с доминированием игровой мотивации.
Для большей верности в оценке школьных рисунков стоит осведомиться у ученика, что он нарисовал, почему именно эти предметы или сюжет.
Как правило, данная методика позволяет говорить не только о положительной или отрицательной учебной мотивации, но позволяет выявить, какие отношения сложились с учителем и сверстниками, успешно ли прошел период адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка в 4 классе УМК В.П. Кузовлев, учебник «English 4» Тема раздела: Мне нравится моя школа!
Комбинированный урок с применением ИКТ технологий (ЦОР, ЭОР, Интернет ресурсов)...
урок французского языка во 2 классе по теме "Мне нравится..., мне не нравится" УМК "Твой друг- французский язык" Кулигина, Кирьянова
разработка урока...
Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему: "Что мне нравится в школе?"
Чтобы вызвать интерес по ходу занятия говорим об истории школы, вспоминаем предметы, без которых не обходится ни один день в школе, профессии людей. Пройдемся по предметам, праздниках в нашем классе и...
Проективная методика "Рисунок школы"
Цель: определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности....
Оценка школьной мотивации учащихся начальных классов.Что мне нравится в школе
Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показыват...
Проективная методика "Рисунок школы"
Определение отношения ребенка к школе...
Методическая разработка занятия изобразительного искусства. Рисунок акварелью. Дополнительное образование. Начальная школа. 7-8 лет
Данная методическая разработка занятия изобразительным исскуством будет полезна для педагогов начальной школы и дополнительного образования. Рисунок акварелью для детей 7-8 лет....