АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ «Чудо-кактус»
методическая разработка (3 класс) на тему

Одинцова Юлия Сергеевна

Арт-терапевтическое занятие с пластилином для детей "Чудо-кактус". Направлено на проработку психологических проблем у агрессивных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art.docx12.71 КБ

Предварительный просмотр:

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ  ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Чудо-кактус»

Цель: Гармонизация эмоционального состояния, сенсорная стимуляция.  Техника направлена на проработку психологических проблем у агрессивных детей. За счет работы с пластилином, сложного для ребенка процесса разминания блоков происходит переход внутреннего напряжения в материал. Получившийся кактус является контейнером эмоций ребенка. Колючки служат символом агрессивных реакций ребенка на окружающий мир, а момент прикрепления к этим колючкам цветов может нести в себе коррекционное действие.
Материалы: Терапевтическая сказка «Чудо-кактус»,  пластилин, зубочистки, шаблоны цветов из разноцветной бумаги.
Инструкция: После прослушивания сказки ребенок лепит кактус, протыкает его зубочистками, украшает цветами.
Примечание: Дети старшего возраста могут сделать цветы сами из различных материалов (бумага, пластилин, гербарий).

Сказка «Чудо-кактус» (Сучкова О.Н.)
На серебристых песчаных просторах жил сердитый кактус. Он был таким мрачным и колючим, что вокруг него образовалась новая невидимая преграда. И всякий кто приближался к нему ближе чем его колючки. Каждый раз «ойкал» от неприятных уколов. Поэтому все во круге называли его кактус «Дерущаяся Злюка». Из-за всех углов только и слышалось: «Ты не ходи этой дорогой, там Дерущаяся Злюка» или «Дерущаяся Злюка опять подрался!», «Дерущуюся Злюку надо по чаще наказывать, вот тогда он перестанет вредничать». Но надо сказать, что после таких слов колючки у кактуса росли еще больше, и становились намного острее, чем были. И в тот момент, когда колючки стали совсем огромными, а солнце очень жарким, вдруг пошел дождь. Его капли были такими большими и свежими, что все обитатели песчаных просторов стали бегать под дождем, прыгать через лужи и громко смеяться. Спустя какое-то время дождь закончился. Выглянуло солнышко, и стало щекотать своими лучами обитателей песчаных просторов … и тут один из участников такого веселья заметил, что на кактусе стали появляться красивые цветы. Тогда он подошел к Дерущейся Злюке. О чудо! Колючки исчезли совсем. Теперь на кактусе было много ароматных цветов, а Дерущуюся Злюку стали называть Чудо-Куктус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование терапевтических игр и упражнений по преодолению последствий депривационного воздействия у детей с интеллектуальным недоразвитием.

Даны алгоритмы построения коррекционно-развивающих занятий для различных групп детей. Психотерапевтические игры и упражнения, развивающие психомоторную и эмоционально-волевую сферу, произвольное внима...

Интегрированное занятиедля разновозрастной группы с элементами тренинга межличностных взаимоотношений «ФОРД БОЯР»

Цель:   Открыть внутренний потенциал. Научиться эффективно взаимодействовать с окружающими.   Находить выходы из разных ситуаций. В результате игры - тренинга участники ...

Психокоррекционное сказко-терапевтическое занятие на снижение уровня страха у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Методическая разработка сценария занятия со школьниками с использованием методов и приемов сказкотерапии.Тема: Психокоррекционное занятие, направленное на снижение уровня страхов у младших школьников....

Особенности использования арт-терапевтических технологий в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

ВВЕДЕНИЕГлава 1 Теоретико-методологические аспекты арт-терапевтических технологий в работе с детьми с ОВЗСущность процесса арт-терапии: составляющие, процессАрт-терапевтические технологии: виды, класс...

Особенности использования арт-терапевтических технологий в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

ВВЕДЕНИЕГлава 1 Теоретико-методологические аспекты арт-терапевтических технологий в работе с детьми с ОВЗСущность процесса арт-терапии: составляющие, процессАрт-терапевтические технологии: виды, класс...

Технологическая карта открытого занятия, с включением арт-терапевтических техник, для детей с РАС, в рамках конкурса "Учитель здоровья".

Занятие направленное на толерантное отношение друг к другу. «К дружбе мы пути найдем, и здоровье сбережем»....

Программа Арт-терапевтических занятий для детей с ОВЗ "Разноцветные идеи"

Как развить креативное мышление и воображение?!Обучаясь в школе, дети изо дня в день кропотливо и усердно трудятся. Уроки и занятия сменяют друг друга.  А что, если занятие в удовольствие? И на н...