Работа по выявлению самореализации личности в классе «Наша берёзка»
консультация на тему
Цель: определить, как и на сколько индивидуальные способности, увлечения, умения подростков реализуются в жизни своего коллектива; выступал ли он в позиции организатора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа по выявлению самореализации личности в классе «Наша берёзка» | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Работа по выявлению
самореализации
личности в классе
«Наша берёзка»
Подготовила
учитель начальных классов
Тульченко Ирина Анатольевна
МБОУ «Октябрьская СОШ»
Курского района
Работа по выявлению самореализации личности в классе
«Наша берёзка»
Цель: определить, как и на сколько индивидуальные способности, увлечения, умения подростков реализуются в жизни своего коллектива; выступал ли он в позиции организатора.
На каждую микрогруппу выдается изображение 1 березки и 3 разноцветных листочка на каждого ребенка. Каждый заполняет листочек определенного цвета, выполняя 3 задания. Затем листочки приклеиваются, собираются в 3 ветви:
- Красная ветвь:
Какие твои знания, увлечения, таланты ты смог ИСПОЛЬЗОВАТЬ в делах коллектива, в работе с младшими? (Каждый ребенок записывает на отдельном листочке фамилию, свое увлечение и дело, в котором участвовал). Например, я танцую, подготовил с малышами танец и игру на елке).
- Желто – оранжевая ветвь:
Что тебе удалось в коллективе, для малышей? Чему ты СМОГ НАУЧИТЬ малышей, ребят своего коллектива? (После фамилии, например, такая запись: организовал вместе с советом дела «Веселые старты»; в лагере летом узнал много туристических песен, научил их петь девочек, выступил в концерте для мам).
- Сине – зеленая ветвь:
Чему ты СМОГ БЫ НАУЧИТЬ своих друзей, малышей? Какой бы твой опыт, увлечения МОГЛИ БЫ пригодиться коллективу в дальнейшем? (После фамилии, например, такая запись: мог бы вести у малышей кружок лепки; когда летом пойдем в поход, смогу быстро разжечь костер).
Наши советы:
- Важно заранее подготовить все необходимое для работы: изображение березы, листочки, клей, ручки, определить места для работы микрогрупп.
- При анализе результатов определить востребованность или невостребованность коллективом индивидуальных способностей, увлечений, умений подростка, как часто становится он в позицию организатора.
- Для коллективного обсуждения удобно расположить березы вместе, рядом и провести сравнение: у какой березы какие ветки преобладают – красные или желтые, или сине – зеленые. Есть ли ребята, чьи таланты и способности еще нигде не пригодились или о них просто не знали в коллективе.
Литература
1. Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге: игры в школе, дома, во дворе. – Ярославль: Академия развития, 1998.
3. Моторин В. И. Во что играют наши дети? М.: Учитель. – 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы “ Развитие творческой личности в классном коллективе”.
Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главным для меня как классного руко...
Программа воспитательной работы “ Развитие творческой личности в классном коллективе”.
Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главным для меня как классного руко...
Проектная работа учащихся 1 класса "Наша школа"
Актуальность:Знание истории школы позволит учащимся ощутить чувство гордости за свою школу, осознать что они тоже причастны к нему. Цель проектной работы – получить первоначальные зна...
Обобщение опыта работы "Формирование творческой личности школьника средствами художественно – творческой деятельности"
Одной из основных задач школы является обеспечение доступности качественного образования в соответствии с возможностями...
Из опыта работы "Развитие творческой личности в классном колллективе"
В статье рассказывается о методах работы с классным коллективом для развития творческой личности....
Практическая работа «Ролевой профиль личности»
Являясь членом тех или иных социальных групп, выступая во взаимодействие с другими людьми, человек в каждом из этих случаев обладает той или иной позицией (статусом) – местом в конкретной данной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ...