Коррекционно-развивающее занятие «Веселая карусель»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Тема занятия: «Карусель настроения».
Тип занятие: коррекционно-развивающее занятие на открытом воздухе.
Класс: 1класс.
Продолжительность: 30 минут.
Цель урока: развитие эмоциональной сферы учащихся, умения взаимодействовать в коллективе.
Задачи обучения:
ü учить умению вербально передавать собственное и чужое эмоциональное состояние через его называние, описание;
ü обучать умению регулировать своё эмоциональное состояние;
ü учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.
Задачи развития:
ü развивать эмоционально-волевой сферы детей;
ü развивать коммуникативные навыки детей;
ü развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь, воображение);
ü развивать элементарные навыки самооценки.
Задачи воспитания:
ü развивать эмпатию;
ü воспитывать чувство взаимопонимания и сплочения между учащимися, умение взаимодействовать в паре;
ü воспитывать умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение допустимыми способами.
Ориентация на результаты:
Предметные результаты:
ü Расширение круга понимаемых эмоций, чувств, настроения.
ü Снижение психического и эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона.
ü Повышение уровня самоконтроля и самооценки.
Учащиеся научатся:
ü Понимать эмоции других людей и правильно их выражать, контролировать;
ü Использовать приемлемые способы снятия внутреннего напряжения;
ü Правилам взаимодействия в коллективе.
Познавательные УУД:
делать выводы в результате совместной работы с одноклассниками; включаться в творческую деятельность под руководством педагога-психолога; строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД:
Учиться понимать эмоции, чувства, настроение, их мимические проявления, а также передавать эмоциональные состояния свои и чужие; договариваться с одноклассниками, работать в парах, коллективно.
Личностные УУД:
Учиться самостоятельно оценивать результаты своей деятельности; осознавать роль эмоций в жизни человека.
Место проведения: занятие проводится на открытом воздухе.
Оборудование: пеньки и стол из спилов деревьев, деревянные ложки, глиняные горшочки, манная крупа колокольчики, платки разных цветов, сундучки, куклы-берегини, цветы, атласные ленты.
План занятия
№ | Этап занятия | Приемы и методы | Время, мин. |
1. | Организационная часть | Настрой детей на внеклассное занятие,подготовка необходимого материала обучающимися, знакомство с ходом занятия. | 2 |
2. | Вводная часть | Психологический настрой. | 3 |
3. | Основная часть | Психологические игры и упражнения. | 23 |
4. | Заключительная часть | Рефлексия. Ритуал прощания. | 2 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Содержание этапов мероприятия | Задачи, решаемые на каждом этапе | Материалы, необходимые для проведения каждого этапа | Планируемые результаты | ||
Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||
Организационная и водная часть | |||||
Здравствуйте ребята! Я рада всех вас снова видеть! Ребята, а вы хотите попасть в прошлое, что было давным-давно? (ответы детей) Сейчас мы с вами отправимся в русскую народную сказку «Веселая карусель». Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. Давайте поприветствуем друг друга. Собрались мы вмести в круг Я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Как настроение? (ответы детей). Вы готовы к путешествию? Посмотрите, нам приготовили жители русской народной сказки несколько волшебных сундучков. Давайте, откроим первый сундучок. | Приветствие, психологический настрой. | Сто из спилов деревьев и пеньки. | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Планирование сотрудничества. | Формирование интереса к другому человеку. Развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии. | |
Основная часть | |||||
Посмотрите, у нас есть деревянные ложки. Давайте, с вами исполним замечательную русскую народную песню «Жили у бабуси». Дети берут деревянные ложки и поют: Жили у бабуси Два веселых гуся Припев: Один серый - девочки ритмично (стучат ложками 3 раза) Другой белый, - мальчики ритмично (стучат ложками 3 раза) Два веселых гуся (ударяют в свои ложки и в ложки соседа). Молодцы! У нас есть еще Волшебные горшочки - один пустой, а другой с манной кашей (манной крупой). Нам нужно переложить ложками волшебную кашу из одного горошка в другой. Но при этом приговаривая: Курочка - потатурочка, Кукушка - рябушка. Сели, поели, За море полетели. Молодцы. Давайте откроим следующий сундучок. Посмотрите, у нас звонкие колокольчики. Ну, а теперь встанем в веселый хоровод (дети становятся в хоровод вокруг дерева). - Вокруг дерева хожу и в окошечко гляжу, К одному я подойду и тихонько постучу. Подходит сзади ребёнок, тихонько стучит по спине. Между ними происходит диалог: - Кто там? - Это я… (имя) _Что угодно? -Давай позвеним вот так (дети предлагают разные варианты) У нас еще есть волшебный сундучок (дети открывают сундучок, в котором лежат куклы-берегини). Посмотрите, у меня в сундучке много разных платочков. Выберите платочек, который вам понравился, и повяжите своей куклы. Какие красивые куклы получились! Кукла устала, да и мы устали. Уложим куклу спать. Давайте нежным голосом споем ей колыбельную: Спи, моя хорошая, Баю-баю-бай! Куколка любимая, Глазки закрывай. Ребята мы немножечко устали, давайте отдохнем. Располагайтесь по удобнее и слушайте мой голос. Реснички опускаются Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем (2 раза) Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко, Напряженье улетело И расслаблено все тело (2 раза) Будто мы лежим на травке, На зеленой мягкой травке. Греет солнышко сейчас… Ноги теплые у нас… Жарче солнышко сейчас… Тело теплое у нас… Дышится легко, ровно, глубоко (длительная пауза) Мы спокойно отдыхали Сном волшебным засыпали Хорошо нам отдыхать Но пора уже вставать. Реснички поднимаются Глазки открываются. | Снятие эмоционального напряжения, развитие интеллектуальных, коммуникативных навыков, речи творческой фантазии. Навыков саморегуляции и релаксации. Развитие координации движения и равновесия, ловкости, гибкости, внимания. | Дорожки из спилов деревьев, деревянные ложки, глиняные горшочки, манная крупа, колокольчики, куклы-берегини, платки. | Умение концентрироваться на ощущениях своего тела, - умение удерживать, распределять и переключать внимание Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулировать познавательную цель и строит действие в соответствии с ней, умение выходить за пределы требований программы. Четко давать отчет о своих действиях после принятого решения. | Адекватное представление о себе как личности и своих способностях, осознание способов поддержания своей самооценки. | |
Заключительная часть | |||||
Ребята вам понравилось путешествие? Какое у вас настроение? Остался еще один волшебный сундучок. Это сундучок радости! Возьмите в руки волшебные веночки! В них радость, счастье, доброта. Встаньте в круг. Посмотрите приветливо друг на друга и передайте свою радость «Спасибо за хорошее настроение!» (дети друг другу одевают венки на голову). | Закрепление положительных эмоций. Рефлексия. Ритуал прощания. | Сундучок, венки из цветов и атласных лет. | Участвовать в диалоге. Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | Мотивация успеха и развития, перцептивные особенности, мнемнические особенности личности. Умение проводить самооценку и взаимооценку. Внутренняя позиция школьник. Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в деятельности. |
Список используемой литературы
- Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей /Под ред. К.С. Лебединской. – М.: Просвещение, 1982, 312 с.
- Ануфриев, А. Ф., Костромина, С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения /Под ред. А. Ф. Ануфриев, С. Н. Костромина. – М.: Ось-89, 2007, 272 с.
- Астапов, В. М., Микадзе, Ю. В. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: Хрестоматия. 2-е изд. / Под ред. В. М. Астапов, Ю. В. Микадзе. – СПб.: Питер, 2008, 256 с.
- Бабкина, Н. В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для школьного психолога / Под ред. Н. В. Бабкина. – М.: Школьная Пресса, 2006, 80 с.
- Битянова, М. Р., Азарова, Т. В., Афанасьева, Е. И. Работа психолога в начальной школе/ М. Р. Битянова, Т. В. Азарова, Е. И. Афанасьева – М.: Совершенство, 1998, 352 с.
- Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Пособие для учителей и специалистов /Под ред. С. Г. Шевченко. – М.: Инфра-М, 2001, 224 с.
- Дробинская, Н. Ю. Школьные трудности нестандартных детей / Н. Ю. Дробинская. – М.: Школа-Пресс, 2005, 118 с.
- Дубровина, И. В. Об индивидуальных особенностях школьников / Под ред. И. В. Дубровина. – М.: Просвещение, 1975, 184 с.
- Кащенко, В. П. Педагогическая коррекция/Под ред. В. П. Кащенко. – М.: Академия, 1999. – 304 с.
- Психокоррекционная и развивающая работа с детьми /Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Академия, 1998, 160 с.
- Психологическая диагностика детей и подростков /Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. – М.: Международная педагогическая академия, 1995, 360с.
- Рабочая книга школьного психолога /Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: ВЛАДОС, 1998, 237 с.
- Семаго, Н. Я., Семаго М. М. Диагностический комплект: Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов /Под ред. Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. – М.: АРКТИ, 1999, 78 с.
- Международный образовательный портал. Влияние фольклора на развитие и воспитание детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.maam.ru/detskijsad/vlijanie-folklora-na-razvitie-i-vospitanie-detei-doshkolnogo-vozrasta.html свободный, загл. с экрана.
- Психология человека. Влияние изучения фольклорных жанров на психическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возрастов. [Электронный ресурс] – Режим доступа https://psibook.com/articles/vliyanie-izucheniya-folklornyh-zhanrov-na psihicheskoe-razvitie-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrastov.html свободный, загл. с экрана.
- Социальная сеть педагогических работников. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов. [Электронный ресурс] - Режим доступа http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnayatematika/all/2013/01/14/psikhologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey, свободный, загл. с экрана.
- Социальная сеть педагогических работников. Сохранение здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья через психолого-педагогическое сопровождение. [Электронный ресурс] - Режим доступа http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2014/12/24/sokhranenie-zdorovya-obuchayushchikhsya-cherez, свободный, загл. с экрана.
- Логопедический портал. Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс] - Режим доступа http://logoportal.ru/statya-12940/.html, свободный, загл. с экрана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Коррекционно – развивающая направленность занятий.
Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...
«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»
Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"
Тема: «Овощи и фрукты».Цель: уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи · Развивать связную речь дет...
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"
Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...