Коррекционно-развивающее занятие «Веселая карусель»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Тема занятия: «Карусель настроения».

Тип занятие: коррекционно-развивающее занятие на открытом воздухе.

Класс:  1класс.

Продолжительность: 30 минут.

         Цель урока: развитие эмоциональной сферы учащихся, умения взаимодействовать в коллективе.

Задачи обучения:

ü   учить умению вербально передавать собственное и чужое эмоциональное состояние через его называние, описание;

ü   обучать умению регулировать своё эмоциональное состояние;

ü   учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.

Задачи развития:

ü    развивать эмоционально-волевой сферы детей;

ü    развивать коммуникативные навыки детей;

ü    развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь, воображение);

ü    развивать элементарные навыки самооценки.

Задачи воспитания:

ü    развивать эмпатию;

ü    воспитывать чувство взаимопонимания и сплочения между учащимися, умение взаимодействовать в паре;

ü    воспитывать умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение допустимыми способами.

Ориентация на результаты:

Предметные результаты:

ü    Расширение круга понимаемых эмоций, чувств, настроения.

ü    Снижение психического и эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона.

ü    Повышение уровня самоконтроля и самооценки.

Учащиеся научатся:

ü  Понимать эмоции других людей и правильно их выражать, контролировать;

ü  Использовать приемлемые способы снятия внутреннего напряжения;

ü  Правилам взаимодействия в коллективе.

Познавательные УУД:

делать выводы в результате совместной работы с одноклассниками; включаться в творческую деятельность под руководством педагога-психолога; строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

Учиться понимать эмоции, чувства, настроение,  их мимические проявления, а также  передавать эмоциональные состояния свои и чужие; договариваться с одноклассниками, работать в парах, коллективно.

Личностные УУД:

Учиться самостоятельно оценивать результаты своей деятельности; осознавать роль эмоций в жизни человека.

Место проведения: занятие проводится на открытом воздухе.                  

Оборудование: пеньки и стол из спилов деревьев, деревянные ложки, глиняные горшочки, манная крупа колокольчики, платки разных цветов, сундучки, куклы-берегини, цветы, атласные ленты.

 

План занятия

Этап занятия

Приемы и методы

Время, мин.

1.

Организационная часть

Настрой  детей  на внеклассное  занятие,подготовка   необходимого материала        обучающимися, знакомство с ходом занятия.

2

2.

Вводная часть

Психологический настрой.

3

3.

Основная часть

Психологические игры и упражнения.

23

4.

Заключительная часть

Рефлексия. Ритуал прощания.

2

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Содержание этапов мероприятия

Задачи, решаемые на каждом этапе

Материалы, необходимые для проведения каждого этапа

Планируемые результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Организационная  и водная часть

Здравствуйте ребята! Я рада всех вас снова видеть!

Ребята, а вы хотите попасть в прошлое, что было давным-давно? (ответы детей) Сейчас мы с вами отправимся в русскую народную сказку «Веселая карусель». Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Давайте  поприветствуем друг друга.  

Собрались мы вмести в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Как настроение? (ответы детей).

Вы готовы к путешествию? Посмотрите, нам приготовили жители русской народной сказки  несколько волшебных сундучков. Давайте, откроим первый сундучок.

Приветствие, психологический настрой.

Сто из спилов деревьев и пеньки.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Планирование сотрудничества.

Формирование интереса к другому человеку. Развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.

Основная часть

Посмотрите, у нас есть деревянные ложки. Давайте, с вами исполним замечательную русскую народную песню «Жили у бабуси». Дети берут деревянные ложки и поют:

Жили у бабуси  

Два веселых гуся                  

Припев:

Один серый - девочки ритмично (стучат ложками 3 раза)

Другой белый, - мальчики ритмично (стучат ложками 3 раза)

Два веселых гуся (ударяют в свои ложки и в ложки соседа).

Молодцы! У нас есть еще Волшебные горшочки  - один пустой, а  другой с  манной кашей (манной крупой). Нам нужно переложить ложками  волшебную кашу из одного горошка в другой. Но при этом  приговаривая:

Курочка - потатурочка,

Кукушка - рябушка.

Сели, поели,

За море полетели.

Молодцы. Давайте откроим следующий сундучок. Посмотрите, у нас звонкие колокольчики. Ну, а теперь  встанем в веселый  хоровод (дети становятся в хоровод вокруг дерева).

- Вокруг дерева хожу и в окошечко гляжу,

К одному я подойду и тихонько постучу.

Подходит сзади ребёнок, тихонько стучит по спине. Между ними происходит диалог:

- Кто там?

- Это я… (имя)

_Что угодно?

-Давай позвеним вот так (дети предлагают  разные варианты)

У нас еще есть волшебный сундучок (дети открывают сундучок, в котором лежат куклы-берегини).

Посмотрите, у меня в сундучке много разных платочков. Выберите платочек, который вам понравился, и повяжите своей куклы. Какие красивые куклы получились! Кукла устала, да и мы устали.

Уложим куклу спать. Давайте нежным голосом споем ей колыбельную:

Спи, моя хорошая,

Баю-баю-бай!

Куколка любимая,

Глазки закрывай.

Ребята мы немножечко устали, давайте отдохнем. Располагайтесь по удобнее и слушайте мой голос.

 Реснички опускаются  

 Глазки закрываются.

 Мы спокойно отдыхаем (2 раза)

 Сном волшебным засыпаем.

 Дышится легко, ровно, глубоко,

 Напряженье улетело

 И расслаблено все тело (2 раза)

 Будто мы лежим на травке,

 На зеленой мягкой травке.

 Греет солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Тело теплое у нас…

Дышится легко, ровно, глубоко

 (длительная пауза)

 Мы спокойно отдыхали

Сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать.

Реснички поднимаются

Глазки открываются.

Снятие эмоционального напряжения, развитие интеллектуальных, коммуникативных навыков, речи творческой фантазии. Навыков саморегуляции и релаксации. Развитие координации движения и равновесия, ловкости, гибкости, внимания.

Дорожки из  спилов деревьев, деревянные ложки, глиняные горшочки, манная крупа, колокольчики, куклы-берегини, платки.

Умение концентрироваться на ощущениях своего тела,

- умение удерживать, распределять и переключать внимание

Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулировать познавательную цель и строит действие в соответствии с ней, умение выходить  за пределы требований программы.

Четко  давать отчет о своих действиях после принятого решения.

Адекватное представление о себе как личности и своих способностях, осознание  способов поддержания своей самооценки.

Заключительная часть

 Ребята вам понравилось путешествие? Какое у вас настроение? Остался еще один волшебный сундучок.  Это сундучок радости! Возьмите в руки  волшебные веночки! В них радость, счастье, доброта.

Встаньте  в  круг.    Посмотрите  приветливо   друг   на   друга   и   передайте свою радость «Спасибо за хорошее настроение!» (дети друг другу одевают венки на голову).

Закрепление положительных эмоций. Рефлексия.

Ритуал прощания.

Сундучок, венки из цветов и атласных лет.

Участвовать в диалоге. Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Мотивация успеха и развития, перцептивные особенности, мнемнические  особенности личности.

Умение проводить самооценку и взаимооценку.

Внутренняя позиция школьник.

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в деятельности.


Список используемой литературы

  1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей  /Под ред. К.С. Лебединской. – М.: Просвещение, 1982, 312 с.
  2.  Ануфриев, А. Ф., Костромина, С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения /Под ред. А. Ф. Ануфриев, С. Н. Костромина. – М.: Ось-89, 2007, 272 с.
  3. Астапов, В. М., Микадзе, Ю. В. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: Хрестоматия. 2-е изд. / Под ред. В. М. Астапов, Ю. В. Микадзе. – СПб.: Питер, 2008, 256 с.
  4.  Бабкина, Н. В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для школьного психолога / Под ред. Н. В. Бабкина. – М.: Школьная Пресса, 2006, 80 с.
  5. Битянова, М. Р., Азарова, Т. В., Афанасьева, Е. И. Работа психолога в начальной школе/ М. Р. Битянова, Т. В. Азарова, Е. И. Афанасьева – М.: Совершенство, 1998, 352 с.
  6. Диагностика и коррекция  задержки психического развития у детей. Пособие для учителей и специалистов /Под ред. С. Г. Шевченко. – М.: Инфра-М, 2001, 224 с.
  7. Дробинская, Н. Ю. Школьные трудности нестандартных детей / Н. Ю. Дробинская. – М.: Школа-Пресс, 2005, 118 с.
  8. Дубровина, И. В. Об индивидуальных особенностях школьников / Под ред. И. В. Дубровина. – М.: Просвещение, 1975, 184 с.
  9.  Кащенко, В. П. Педагогическая коррекция/Под ред. В. П. Кащенко. – М.: Академия, 1999. – 304 с.
  10. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми  /Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Академия, 1998, 160 с.
  11. Психологическая диагностика детей и подростков /Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. – М.: Международная педагогическая академия, 1995, 360с.
  12.  Рабочая книга школьного психолога /Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: ВЛАДОС, 1998, 237 с.
  13. Семаго, Н. Я., Семаго М. М. Диагностический комплект: Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов /Под ред. Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. – М.: АРКТИ, 1999, 78 с.
  14. Международный образовательный портал. Влияние фольклора на развитие и воспитание детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.maam.ru/detskijsad/vlijanie-folklora-na-razvitie-i-vospitanie-detei-doshkolnogo-vozrasta.html свободный, загл. с экрана.
  15. Психология человека. Влияние изучения фольклорных жанров на психическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возрастов. [Электронный ресурс] – Режим доступа https://psibook.com/articles/vliyanie-izucheniya-folklornyh-zhanrov-na psihicheskoe-razvitie-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrastov.html свободный, загл. с экрана.
  16. Социальная сеть педагогических работников.   Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов. [Электронный ресурс] - Режим доступа http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnayatematika/all/2013/01/14/psikhologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey, свободный, загл. с экрана.
  17. Социальная сеть педагогических работников.   Сохранение  здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья через психолого-педагогическое сопровождение. [Электронный ресурс] - Режим доступа http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2014/12/24/sokhranenie-zdorovya-obuchayushchikhsya-cherez, свободный, загл. с экрана.
  18. Логопедический портал.  Особенности сопровождения ребенка с  ОВЗ в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс] - Режим доступа http://logoportal.ru/statya-12940/.html, свободный, загл. с экрана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно – развивающая направленность занятий.

Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...

«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»

Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...

Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"

Тема:   «Овощи и фрукты».Цель:  уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи ·         Развивать связную речь  дет...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"

Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...