Открытое индивидуальное коррекционно - развивающее занятие "Изучаем предметный мир в цвете".
план-конспект занятия (1 класс)

Влазнева Наталья Алексеевна

Открытое индивидуальное коррекционно -развивающее занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_fgos.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие в 1 классе           (2 вариант), направленное на развитие зрительного восприятия в соответствии с требованиями ФГОС:

«Изучаем предметный мир в цвете».

Цель: Закрепление и уточнение представлений обучающегося о цвете окружающих предметов.

Задачи:

Предметные:

  • Коррекция и развитие зрительного восприятия;
  • Закрепления знаний и представлений обучающегося о цвете предметов: красного, синего, желтого, зеленого, черного, белого цвета;
  • Обучения складывать предметную картинку из геометрических фигур;
  • Развитие зрительной координации в пространстве;
  • Развитие и совершенствование общей и ручной (мелкой) моторики;
  • Развитие речи (правильное произношение слов, уточнение и расширение словарного запаса, работа над пониманием устной речи)
  • Обогащение кругозора обучающегося, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

Личностные:

  • Развитие усидчивости, дисциплинированности, аккуратности, наблюдательности;
  • Формирование положительной мотивации к учению через состояние успешности;
  • Стимуляция активности;
  • Снятие эмоционального напряжения;
  • Формирование потребности в общении;
  • Коррекция и развитие регуляции поведения;
  • Развитие коммуникативных навыков.

Формы и методы, применяемые на коррекционно – развивающем занятии:

по источнику знаний:

  • словесный; 
  • наглядный;
  • практический

по характеру познавательной деятельности:

  • частично – поисковый;

по способу организации работы:

  • работа под непосредственным руководством педагога - психолога;
  • совместная работа;
  • самостоятельная работа.

стимулирующий метод:

  • метод поощрения

Оборудование и инструменты: 

  • цветные карандаши;
  • карточки с заданиями;
  • магнитный конструктор;
  • массажный мячик;
  • карточки с красного, желтого, зеленого, синего, черного, белого цвета;
  • компьютер.
  • презентация с нелепицами.

 Структура занятия:

  1. Ритуал начала занятия: приветствие.
  2. Разминка: пальчиковая гимнастика, упражнение с массажным мячиком, разминка для глаз, повторение цветов.

Основная часть: выполнение задания на карточках(«Соедини линиями предметы одного цвета», «Выполни задание, только там правильно», где «По цвету подбираем, пазлы собираем»); физминутка с дыхательными упражнениями; работа с магнитным конструктором(«Сложить картинку из геометрических фигур»); работа с презентацией«Нелепицы».

  1. Рефлексия.
  2. Ритуал прощания: три карточки.

Продолжительность занятия: 25-30 минут

Занятие направлено на формирование полноценного восприятия обучающимся  окружающей действительности. Содержание заданий выстроено по принципу от простого к сложному.

Ход занятия:

Вводная часть:

Приветствие.

- Добрый день, Данила! С каким настроением ты пришел сегодня на занятие? Подними и покажи, пожалуйста, тот смайлик, который подходит к твоему настроению.Молодец,  а перед началом работы давай улыбнёмся друг другу, чтобы нам с тобой было приятнее и веселей заниматься!

Разминка.

-Данила! Чтобы начать занятие надо приготовить наши пальцы и глаза к  работе. Давай возьмем массажный мячик и покатаем его по рукам, по столу.

Следующее задание будет для глаз. Посмотри, внимательно на гномика, который одет на кончик карандаша. Не двигая головой, следи внимательно за моими движениями. Молодец, теперь твои руки и глаза готовы к работе.

Основная часть.

Объявление темы и задания на занятие.

-Данила! Сегодня мы с тобой, повторим все цвета, которые изучили, а так же познакомимся с предметами, которые нас окружают.

-Давай вспомним цвета, которые ты знаешь. Я буду называть цвет, а ты мне покажешь кружочек с нужным цветом.

- Первое задание называется: «Соедини линиями предметы одного цвета»

- Посмотри на картинку, какие предметы на ней изображены? Какого они цвета?  возьми карандаш такого же цвета и соедини картинки между собой.

 

- Второе задание называется «По цвету подбираем, пазлы собираем».

 - Посмотри на одной стороне нарисованы карандаши, а на другой картинки. Подбери к каждой картинке правильные карандаши.

Третье задание.

- Молодец! Все выполнил правильно, продолжим дальше работу. Сейчас тебе предстоит выполнить задание, используя магнитный конструктор («Сложить картинку из геометрических фигур по образцу»).

Физминутка.

Данила, ты очень хорошо выполнил задание, теперь давай немного отдохнем.

Молодец!

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо встать

- Посмотри вокруг! Покажи, пожалуйста, предметы красного цвета, желтого, зеленого.

Четвертое задание.

-Данила! Я сейчас буду показывать тебе картинки, а ты подними кружок с тем цветом, который подходит к картинке.

Пятое задание.

- Молодец, хорошо справился с заданием, а теперь посмотри на экран. Мне кажется, что художник что – то напутал? Давай разберемся. («Нелепицы»)

- Шестое задание «Выполни задание, только там правильно». Посмотри на картинку, под каждой картинкой нарисованы карандаши разных цветов. Ты раскрась только ту картинку, к которой подходят нужные цветные карандаши. (музыка)

Рефлексия.

- Данила! Давай вспомним, что мы сегодня делали? Какие цвета ты знаешь? Какое задание тебе понравилось больше? А какое было самым трудным? Подними, пожалуйста, смайлик и покажи, какое у тебя сейчас настроение?

Ритуал прощания.

- Спасибо, тебе большое за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА (КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОСТИ)

Нередко приходится слышать от огорченных родителей: «Такой хороший был мальчик, а сейчас страшный драчун. В классе только его и ругают."  И тревогу у взрослых вызывает повышенная агре...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребёнком младшего школьного возраста "Путешествие в мой внутренний мир"(с элементами арт- и сказкотерапии).

Сегодня мы вместе с вами отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положи...

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа.

Примерная индивидуальная коррекционно-развивающая программа....

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Развитие свойств мышления, через выявление последовательности по серии картин".

Предмет: Развитие психических процессов.  Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Класс 1 Тема занятия: Выявление последовательности по серии картин. Этап: развитие свойств мышления...

План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему "Цвет и форма"

План - конспект включает в себя технлогическую карту урока с индивидуальными заданиями...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Коррекционно - развивающий курс "Предметно - практическая деятельность"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекционный курс «Предметно – практическая деятельность»для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ...