Коррекционная программа "Путешествие в страну Психологию"
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Селифонова Наталья Михайловна

Программа по формированию и развитию позитивного отношения к школе,( что подразумевает, в частности) развитию эмоциональной сферы детей, умения понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_psihologiyu.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

«Путешествие в страну Психологию»

Возраст – 9-10 лет

Срок реализации – 1 год

                                                                                                                Составитель:  

                                                                           педагог-психолог Селифонова Н.М.

                                                                         г. Дмитровск, 2014 г.

                                 

                                                         

                Содержание программы:

1. Пояснительная записка

2. Учебный план

3. Учебный календарный график

4. Учебно-тематическое планирование

5. Содержание программы

6. Предполагаемые результаты и критерии их оценки

7. Методическое обеспечение

8. Список литературы

9. Рабочая программа

                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                 

Пояснительная записка

Часто с переходом в  4 класс у детей формируется отрицательное отношение к школе, нежелание учиться. Причиной этого является неблагополучные отношения в семье, учебные нагрузки, конфликты с учителем и сверстниками, отсутствие учебной мотивации и т.д. В эмоциональной сфере это часто проявляется в том, что ребенок становится агрессивным, раздражительным, непослушным или же наоборот замкнутым, плаксивым, тревожным. Для всех детей с негативным отношением к школе характерно достаточно высокий уровень общей школьной тревожности. В младшем школьном возрасте к перечисленным выше причинам, которые вызывают высокую тревожность у детей младшего школьного возраста, добавляются  оценочные, особенно при публичной оценке (ответы у доски, самостоятельные, контрольные и т.п.) ситуации.

Младший школьный возраст – один из значимых моментов в жизни ребенка, период его качественного и количественного изменения. Однако в школе  многие педагоги и родители гораздо больше внимания уделяют количественным параметрам приобретенных ребенком знаний и умений. Качественные изменения, которые происходят в ребенке во время его учения, многими недооцениваются. В то время как именно качественные изменения особенно значимы, они могут сыграть как позитивную роль, могут укрепить психологическое состояние ребенка, либо подорвать его. И, если проблемы в знаниях можно в последствие восполнить, то возникшие психологические нарушения могут иметь стойкий характер, трудно поддаваться коррекции.

С переходом ребенка в 4 класс наиболее часто родителей беспокоят такие индивидуальные особенности ребенка, как медлительность, упрямство, неуравновешенность, агрессивность и жестокость, неуверенность в себе, замкнутость, тревожность, страхи, вранье и т.п.

Все трудности, проявившиеся у ребенка на данном возрастном этапе можно разделить на три основных сферы:

1. Трудности во взаимоотношении с родителями: опасения не соответствовать ожиданиям родителей, страх наказаний.

2. Трудность во взаимоотношении с учителями: негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки знаний, достижений, возможностей, страх наказаний.

3. Трудности во взаимоотношении со сверстниками: замкнутость; негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим; склонность к конфликтам, агрессивность и т.п.

Особенность психологии ребенка младшего школьного возраста заключается в том, что он еще мало осознает свои переживания и далеко не всегда способен понять причины, их вызывающие. На трудности в школе ребенок чаще всего отвечает эмоциональными реакциями – гневом, страхами, обидой. Все это приводит к тому, что у ребенка формируется отрицательное отношение к школе и нежелание учиться.

Цель программы: формирование и развитие позитивного отношения к школе,( что подразумевает, в частности) развитие эмоциональной сферы детей, умения понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей.

Задачи программы:

1. Актуализация школьных переживаний.

2. Предупреждение и снижение тревожности и страхов  детей.

3. Выработка у детей адекватного отношения к ошибкам и неудачам.

4. Формирование позитивного отношения к сверстникам.

5. Развитие внутренней активности детей, уверенности в себе.

6. Формирование стремления к реализации своих способностей.

7.  Снятие тревожности, эмоционального напряжения.

8. Развитие произвольности, внутреннего плана действий, уровня самоконтроля.

9. Помочь детям осознать требования родителей, сопоставить их со своими возможностями и желаниями.

Принципы работы группы:

  • Принцип добровольного участия в работе группы. Он касается как выполнения отдельных упражнений, так и участия в занятиях в целом.
  • Принцип обратной связи. В процессе занятий создаются условия, обеспечивающие готовность детей давать обратную связь другим детям и ведущему занятия, а так же принимать ее.
  • Принцип самопознания. В содержании занятий предусматриваются упражнения, помогающие ребенку самостоятельно познавать особенности своей личности.
  • Принцип равноправного участия. В соответствии с этим принципом необходимо создавать условия для равноправного межличностного общения детей на занятиях.
  • Принцип психологической безопасности. Упражнения не должны пугать и настораживать детей.

Реализация программы предполагает определенную поэтапность работы.

Первый этап работы: - диагностический:

На этом этапе проводится комплексная диагностика участников группы. Обследование проводится на материале следующих методик:

1. Проективная методика для диагностики школьной тревожности (Прихожан А.М. на основании методики Amen E.W., Renison N.). С помощью данной методики можно выявить уровень тревожности учащихся в различных школьных ситуациях, определить, в каких именно сферах внутришкольных отношений локализуется тревожность и какие конкретно формы принимает.

2. Тест Розенцвейга.    

Методика предназначена для исследования реакции на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или общению, а также удовлетворению потребностей личности. Методика позволяет исследовать такие реакции, как агрессия, апатия, застенчивость, замкнутость и т.д.

3. Анкета для родителей.

Предназначена для изучения эмоционально – волевой сферы ребенка.

4. Опросник родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин).

Второй этап работы  связан с определением содержательного компонента, то есть подбором упражнений, соответствующих задачам программы и индивидуальным особенностям участников группы.

Основные этапы программы:

1. Ориентировочный этап – посвящен решению следующих задач:

1.1. знакомство детей в группе;

1.2. сплочение группы и поддержание группового единства;

1.3. создание в группе доброжелательной атмосферы, снятие тревожности, эмоционального напряжения.

2. Реконструктивный этап – направлен на достижение основных задач программы.

3. Заключительный этап – направлен на закрепление желаемых форм поведения и отработку навыков и умений, сформированных в ходе занятий.

Каждое занятие состоит из 3-х частей: вводной, основной и заключительной.

Целью вводной части является эмоциональное раскрепощение детей, снятие напряжения и скованности в поведении.

Содержание  основной части  соответствует задачам программы.

Целью заключительной части является подведение  итогов занятия, выделение наиболее успешных ребят, их поощрение за старания, пожелание приятного друг другу. 

Основные формы работы:

  • Игротерапия направленная на: 
  • снятие напряжения и раскрепощение детей, дающие возможность проявить индивидуальность: «Чет и нечет»,  «Принц –на -цыпочках», «Путешествие по классной доске» и т.д.
  •  выработку правильного отношения к ошибкам и неудачам, на формирование уверенности в себе, стремления к реализации своих способностей: «На ошибках учатся», «Ученик дня», «Верить и стараться» и др.
  •  актуализацию школьных переживаний, снижение тревожности и страхов: «Неоконченные предложения», «Школа – фантазия», «Что делает учитель», «Что я чувствую в школе», «Родитель, учитель, ученик» и др.
  • развитие произвольности, внутреннего плана действий: «Друг к дружке», «Кто точнее?», «Найти смысл» и др.
  • формирование позитивного отношения к сверстникам, навыков совместной деятельности: «Мой класс», «Найти пару», «Подари подарок другу» и др.
  • развитие внимания ребенка к самому себе, своим чувствам, переживаниям: «Я и Я», «Слушаем себя», «Страна клякс», «Кто Я?» и т.д.
  • осознание отношений внутри семьи, формирование теплого отношения к ее членам, осознание себя как полноправного, принимаемого и любимого другими членами семьи: «Домашний фотоальбом», «Праздник в семье», «Мы – взрослые» и т.д.

  • Арттерапия:  способствует в продвижении с  символического уровня на конкретный и с подсознательного на сознательный за счет поощрения детей к повторному переживанию прошлых событий, которые были заблокированы и препятствовали личностному росту. Неосознаваемые внутренние конфликты и переживания часто бывает легче выразить с помощью  зрительных образов, чем высказать их в процессе вербального общения: «Кляксы», «Моя планета», «Я в будующем» и т.д.

  • Сказкотерапия:

позволяет детям актуализировать и осознавать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения. Воспринимая сказку, ребенок, с одной стороны, сравнивает себя со сказочными героями, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не только у него есть такие проблемы и переживания. С другой стороны посредством ненавязчивых сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути решения конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя.

  • Психогимнастика:. способствует преодолению барьеров в общении,  снятию психического напряжения, позволяет создавать условия и возможности для самовыражения детей.

  • Беседа: «Что значит любить родителей», « Что я чувствую в школе», «Как стать самим собой или кто хозяин моего «Я» и т.д.

  • «Дневник достижений»:

В течении всего периода работы группы участники группы ведут дневники, которые позволяют отслеживать настроение группы в целом и каждого ребенка в отдельности, те лил иные достижения участников группы, их стремления, успехи и неудачи, способствуют формированию у детей ответственного отношения к занятиям, развитию рефлексии.

 Работы с дневниками позволяет научить детей оценивать ту или иную ситуацию, рефлексировать, ставить перед собой те цели, которых они могут реально достичь.

Сроки реализации программы:- 1 год

Возраст обучающихся: 9-10 лет

Наполняемость группы: численность группы не должна превышать 15 человек

Условия проведения и количество занятий: Помещение, в котором будут проводиться занятия, должно быть достаточно просторным, чтобы  участники имели возможность свободно передвигаться, располагаться по кругу, размещаться  микрогруппами.

Количество занятий: 25 занятий

Режим проведения занятий: занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность занятий – 45 минут

2. Учебный план

п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма аттестации

1.

Занятие 1. Входящая диагностика

1

2.

Занятие 2.

Знакомство.

1

3.

Занятие 3.

Школа.

1

4

Занятие 4.

Кто Я?

1

5

Занятие 5.

Что чувствую в школе.

1

6

Занятие 6.

Друг к дружке.

1

7

Занятие 7.

 Психологический автопортрет

1

8

Занятие 8.

Как стать самим собой.

1

9

Занятие 9.

Я.

1

10

Занятие 10.

Мой внутренний мир.

1

11

Занятие 11.

Я и учитель

1

12

Занятие12.

Родитель, учитель, ученик.

1

13

Занятие 13.

Школьные переживания.

1

14

Занятие 14.

Моя школа.

1

15

Занятие 15.

Я и мама.

1

16

Занятие 16.

Моя семья

1

диагностика

17

Занятие 17.

Я и моя семья.

1

18

Занятие 18.

Я и мои друзья.

1

19

Занятие 19.

Мой лучший друг.

1

20

Занятие 20

День рождения.

1

21

Занятие 21.

Я умею.

1

22

Занятие 22.  

Я и мои сверстники.

1

23

Занятие 23.

Школа на планете.

1

24

Занятие 24.

Мы взрослые.

1

25

Итоговая диагностика .

1

диагностика

Итого часов

25

3. Календарный учебный график

п/п

Наименование курса

Кол-во часов

Месяцы

Сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1.

Занятие 1. Входящая диагностика

1

1

2.

Занятие 2.

 Знакомство.

1

1

3.

Занятие 3.

Школа.

    1

1

4.

Занятие 4.

Кто Я?

1

1

5.

Занятие 5.

Что чувствую в школе

1

1

6.

Занятие 6.

Друг к дружке

1

1

7.

Занятие 7.

Психологический автопортрет

1

1

8.

Занятие 8.

Как стать самим собой.

1

1

9.

Занятие 9.

Я

1

1

10.

Занятие 10.

Мой внутренний мир

1

1

11.

Занятие 11.

Я и учитель

1

1

12.

Занятие12.

Родитель, учитель, ученик

1

1

13.

Занятие 13.

Школьные переживания

1

1

14.

Занятие 14

Моя школа.

1

1

15.

Занятие 15.

 Я и мама.

1

1

16.

Занятие 16.

Моя семья.

1

1

17.

Занятие 17.

Я и моя се мья.

1

1

18.

Занятие 18.

Я и мои друзья.

1

1

19.

Занятие 19.

Мой лучший друг.

1

1

20.

Занятие 120

День рождения

1

1

21.

Занятие 21.

Я умею.

1

1

22.

Занятие 22.

 Я и мои сверстники

1

1

23.

Занятие 23.

Школа на планете.

1

1

24.

Занятие 24.

Мы взрослые

1

1

25.

Занятие 25. Итоговая диагностика

1

1

Всего часов

25

2

5

3

4

3

4

3

1

0

4. Учебно-тематический  план

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

Вид

занятия

1

Занятие 1. Входящая диагностика

1

практическое

2.

Занятие 2. 

Знакомство

1

практическое

3.

Занятие 3.

Школа.

1

практическое

4.

Занятие 4.

Кто Я?

1

практическое

5.

Занятие 5.

Что чувствую в школе

1

практическое

6.

Занятие 6.

Друг к дружке

1

практическое

7.

Занятие 7.

Психологический автопортрет

1

практическое

8.

Занятие 8.

Как стать самим собой

1

практическое

9.

Занятие 9.

Я

1

практическое

10.

Занятие 10.

Мой внутренний мир

1

практическое

11.

Занятие 11

Я и учитель

1

практическое

12.

Занятие 12.

 Родитель, учитель, ученик

1

практическое

13.

Занятие 13

Школьные переживания

1

практическое

14.

Занятие 14.

Моя школа.

1

практическое

15.

Занятие 15.

Я и мама

1

практическое

16.

Занятие 16 .

Моя семья.

1

практическое

17.

Занятие 17.

Я и моя семья.

1

практическое

18.

Занятие 18 .

Я и мои друзья.

1

практическое

19.

Занятие 19.

Мой лучший друг.

1

практическое

20.

Занятие 20

День рождения

1

практическое

21.

Занятие 21.

Я умею.

1

практическое

22.

Занятие 22.

Я и мои сверстники

1

практическое

23.

Занятие 23.

Школа на планете

1

практическое

24.

Занятие 24.

Мы взрослые

1

практическое

25

Занятие 25

Итоговая диагностика

1

практическое

Всего

25

25

5. Содержание программы

Занятие 1. Входящая диагностика. Тест школьной тревожности.(А.М.Прихожан). Тест Розенцвейга. Методика «Лесенка»

Занятие 2. Знакомство.  Ритуал приветствия. Игра «Как тебя зовут».  Правила поведения на занятиях. Игра «Чет и нечет». Игра «Аплодисменты по кругу».

Занятие 3. Школа. Ритуал приветствия. Игра «Путанка». «Неоконченные предложения».«Тетрадь моих достижений». «Спасибо за прекрасный день». Д/з: рисунок «Школа – фантазия».

Занятие 4. Кто Я . Ритуал приветствия. Игра «Волшебная палочка». «Что делает ученик?» Игра «Кто Я?». Игра: «Какой я есть и каким бы хотел быть». Проверка «дневников достижений». Игра «Ученик дня». Ритуал прощания. Игра «Невидимая надпись».

Занятие 5. Что чувствую в школе 1. Ритуал приветствия. Игра «Принц – на – цыпочках». Игра «Что я чувствую в школе». Работа с текстом.  Игра «Я смогу». Проверка  «Дневников достижений». Ритуал прощания. Игра «Аплодисменты.

Занятие 6. Друг к дружке  Ритуал приветствия. Разминка. Игра «Муха». Игра «Кто точнее?». Игра «Найти смысл». Проверка «Дневников достижений. Игра «Ученик дня». Ритуал прощания.Игра «Подарок.

Занятие 7. Психологический автопортрет. «Нарисуй свое имя».   Игра «Почтальон».Тематическое рисование. «Мой автопортрет». «Психологический автопортрет».  «Слушаем себя». Проверка «Дневников Достижений». Ритуал прощания.

Занятие 8. Как стать самим собой Ритуал приветствий. «Закончить предложения». «Мгновенная социометрия». «Замечательные дети». Беседа «Как стать самим собой или кто хозяин моего «Я». «Должен и хочу». «Обратная связь». «Сказка про Кляксу». «Кляксы, рисование красками». Проверка «Дневника Достижений». Ритуал прощания.

Занятие 9. Я Ритуал приветствий. «Вылепи из пластилина».  «На кого я похож?». «Разбор». «Если я тебя правильно понял?» «Не урони». Ритуал прощания.

Занятие 10. Мой внутренний мир  «Мой внутренний мир». Ритуал приветствия. Изобрази «Роли». Беседа. Игра «Кто? Какой Я?». «Моя планета». Итог. Домашнее задание. Ритуал прощания. Ритуал приветствия.. Изобрази «Роли». Беседа. Игра «Кто? Какой Я?». «Моя планета». Итог. Домашнее задание. Ритуал прощания.

Занятие 11. Я и учитель Ритуал приветствия. Игра “Да” и “нет” не говори”.  Игра “Что делает учитель?”.“Неоконченные предложения”. Работа со  сказкой  “О девочке  и строгой учительнице”. Спонтанное рисование. Ритуал прощания. Игра “Хвасталки.

Занятие12. Родитель, учитель, ученик Ритуал приветствия. Игра “Брыкание”. Игра “Родитель, учитель, ученик”. “Неоконченные предложения”. Работа со сказкой “О мальчике Вале”. Проверка дневников достижений. Ритуал прощания. Игра “Аплодисменты.  

Занятие 13. Школьные переживания Ритуал приветствия. Игра “Брыкание”. Игра “Родитель, учитель, ученик”. “Неоконченные предложения”. Работа со сказкой. “О мальчике Вале”. Проверка дневников достижений. Ритуал прощания.Игра “Аплодисменты.

Занятие 14. Моя школа Ритуал приветствия. Игра “Клоуны ругаются”. Психогимнастика “Изобрази предмет”.Ролевая игра “Родительская собрание”.Игра “Изобрази ситуацию”. Проверка  “Дневников достижений”. Игра “Принц и принцессы”.

Комплексная  диагностика участников  группы

Занятие 15 Я и мама. Ритуал приветствия «Капитаны». «Лесная школа для кенгуру».«Кто внимательней».«Что будет, если …? Представьте себе, что …? Беседа «Моя школа». Тематическое рисование «Лесная школа», «Что мне нравится в школе?». Ритуал прощания

Занятие 16. Моя семья. Промежуточная диагностика. Тест школьной тревожности.(Прихожан А.М.)Тест Розенцвейга. Методика «лесенка» А.И.Липкина. Проективные методики «Я в школе». «Раскрась домик

Занятие 17 Я и моя семья. Ритуал приветствия. Игра “Домашние дела Игра “Что я чувствую дома”.“Неоконченные предложения”. Работа со сказкой «Простить маму» (автор - А. Шмидт) «Портрет мамы».

Занятие 18. Я и мои друзья Ритуал приветствия. «Комплименты».  «Передай чувства по кругу». «Домашний фотоальбом». Беседа «Что, значит, любить родителей» Разыгрывание ситуаций. «Мы - взрослые». «Мы - родители». Ритуал прощания.

Занятие 19. Мой лучший друг Ритуал приветствия. Игра “Изобрази предмет”.“Неоконченные предложения”. Сюжетно-ролевая игра “Праздник в семье” Подведение итогов занятия

Занятие 20. День рождения Помочь детям осознать качества настоящего друга1. Ритуал приветствия. Игра “Молекула”. Прослушивание стихотворения “Дружат дети всей земли”. Игра “Вырежи елочку”. “Разыгрывание ситуаций”.Проверка “Дневников достижений”.

Занятие 21. Я умею  Ритуал приветствия. Игра “Найди себе пару”.Проверка домашнего задания рисунок “Мой лучший друг”. Игра “Цветик-семицветик”. Игра “Новоселье”. Проверка “Дневников достижений”. Игра “Связующая нить.

Занятие 22. . Я и мои сверстники Ритуал приветствии. «Путаница». «Я умею». «День рождения». Ритуал прощания

Занятие 23. Школа на планете Ритуал приветствия. Игра «Волшебные зеркала». Игра «Волшебное колечко». Проверка «дневников достижений». Игра «Чемодан в дорогу».

Занятие 24. Мы взрослые Ритуал приветствия. Игра «Школа на планете «Наоборот».

 Занятие 25 Итоговая диагностика. Тест школьной тревожности.(А.М.Прихожан). Тест Розенцвейга. Методика «Лесенка» А.И.Липкина. Проективные методики «Я в школе»,  «Раскрась домики».

6. Предполагаемые результаты и критерии   их   оценки

Предполагаемые результаты:

 - Появится  адекватное отношение к ошибкам и неудачам.

- Сформируется позитивное отношение к сверстникам.

- Снизится тревожность, эмоциональное напряжение.

- Осознают требования родителей, смогут сопоставлять  их со своими возможностями и желаниями.

 Критерии эффективности и показатели результативности:  

- посещаемость обучающимися занятий;

- результаты промежуточной и итоговой аттестации;

- уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся результатами и организацией образовательного процесса

По каждому  параметру эффективности и результативности  программы выводится  общий коэффициент:

К1 – оценка посещаемости занятий учащимися (от 1 до 3 баллов) отслеживается в журнале учета посещаемости занятий

К2 – оценка результатов итоговой аттестации (от 1 до 5 баллов) отражается в протоколе  итоговой аттестации.

К3 – уровень удовлетворенности родителей результатами и организацией развивающего процесса (от 1 до 3 баллов).

Результаты эффективности и результативности заносятся в сводную таблицу.

Ф.И. учащегося

К1

К2

К3

итого

1.

2.

12.

Система оценки достижений учащихся:

- журнал учета посещаемости коррекционно-развивающих занятий;

- протоколы промежуточной и итоговой аттестации

-анкета для родителей относительно степени удовлетворенности образовательным процессом.

Формы аттестация обучающихся:

Данная программа предполагает промежуточную и итоговую аттестации, целью которых является оценка результативности реализации дополнительных общеобразовательных  программ. Аттестация осуществляется согласно Положению о текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся Муниципального бюджетного образовательного учреждения  для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Дмитровского района Орловской области «Дмитровский Центр психолого-медико-социального сопровождения».

Промежуточная и итоговая аттестация проводятся в форме диагностики обучающихся.

7. Методическое обеспечение

- демонстрационный материал (сюжетные картинки, предметные картинки,  и т.д.) ;

- раздаточный материал,

- цветные и простой карандаши,

- тетрадь.

                                                                                                                                                                                                                 

      8. Список литературы:

1. Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2001.

2. Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг, - Ярославль: Академия развития, 2001.

3. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: Искусство отношений. – М.: Международная пед.акад., 1994.

4. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов и родителей. – М.:»Издательство ГНОМ иД», 2000.

5. Сартан П.Н. Тренинг самостоятельности у детей. – М.: Сфера, 2001.

6. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Программа формирования психологического здоровья у младших школьников, М.: Генезис, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий психологической безопасности на совместном коррекционно-развивающем занятии педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Печатная работа , посвященная  совместной работе педагога-психолога и логопеда в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта. Приводятся примеры занятий при  взаимодействии педаго...

Коррекционно-развивающие программы педагога-психолога

Перечень разработанных рабочих материалов педагога-психолога, используемых в практической деятельности с учащимися начальной школы с умственной отсталостью...

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога c использованием интерактивной песочницы "Удивительное сафари"

Развитие коммуникативных навыков, умение вербального и не вербального общения. Способствовать интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов  детей, снижению физического и пси...

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Програмное обеспечение работы педагога-психолога...

Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"

В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...