Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога c использованием интерактивной песочницы "Удивительное сафари"
план-конспект
Развитие коммуникативных навыков, умение вербального и не вербального общения. Способствовать интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов детей, снижению физического и психоэмоционального напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_v_peske.docx | 37.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детские мечты в реальность!»
Цель:
- формировать элементарные представления о растительном и животном мире Африки; коммуникативные навыки, умение вербально и не вербально общаться, фантазировать;
- способствовать интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов детей, преодолению эмоциональной замкнутости, неуверенности в себе, снижению физического и психоэмоционального напряжения.
Правила при работе с песком:
- Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы;
- Нельзя бросать песок в других ребят или брать его в рот;
- После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места;
- После игры с песком необходимо вымыть руки.
Оборудование: интерактивная песочница, глобус, музыка (дикая природа).
Время реализации занятия: 40 минут.
Работа ведется с помощью интерактивной песочницы
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Сегодня ребята, мы с вами отправимся в удивительное путешествие в Африку.
- Посмотрите ребята, что у меня в руках? (глобус)
- Какой он по форме. (круг)
Посмотрите внимательно на глобус. На нем есть много цветов: синий, голубой, зеленый, желтый, коричневый и белый. Это сделано для того, чтобы, как можно больше сообщить нам о Земле.
- Почему синего и голубого цвета на глобусе больше всего?
Большая часть земной поверхности покрыта водой. На фотографии, сделанной из космоса, все водные пространства кажутся синими. Этим цветом на глобусе обозначены океаны и моря, реки и озера.
На глобусе зеленым, желтым, коричневым и белым цветами изображены большие участки суши, которые называют материками.
Вот на один уз таких материков мы с вами и отправляемся, а называется он Африка. Африка – это второй по величине материк, омывается Атлантическим океаном и Индийским. Давайте посмотрим на глобус.
2. Основная часть
Ну что ребята отправляемся в путешествие. Я взмахну моей волшебной палочкой и мы с вами в миг очутимся на теплых песках сафари. (все вместе дети садятся вокруг песочницы, включаю режим «сафари»)
Ребята, сафари в переводе означает путешествие, поездки по Африке. Экскурсии в дикую природу, на которых фотографируют зверей. И мы с вами сейчас совершаем экскурсию
Столько таинств хранит в себе загадочная Африка. Здесь за каждым деревом скрывается хищник, готовый напасть в любую минуту.
- Ребята, давайте назовем всех животных, которых встретим.
- Животные, которых вы называете это домашние или дикие? (дикие)
- А вы знаете какие следы оставляет тигр? Попробуйте на песке оставить следы тигра. (зебры, леопарда и т.д.)
3. Подвижная игра «Зоопарк» Здоровьесберегающая технология
Все участники игры выводят на середину комнаты и выбирают для себя животного, которого они будут показывать, звучит музыка (звуки дикой природы). Каждый ребенок показывает своего животного, а остальные угадывают. По окончанию игры - аплодисменты.
Все ребята возвращаются к песочнице.
Ребята, в Африке огромные пространства пустынь, посмотрите как
много песка. Африка самое жаркое место планеты. На ней совсем нет воды. Где вода? Вода есть под землей, давайте попробуем найти воду. (все вместе разгребаем песок и получается озеро, вода)
На водопой приходят экзотические животные пить воду. Какие это животные называйте их.
Измените уровень воды одним взмахом руки, и цветущая саванна превратится в безжизненную пустыню. Вот что происходит с Африкой, когда в ней пересыхают водоёмы.
Еще одно движение, и пустыня вновь становится причудливым островом, где много зелени и животных. (ребята играют с пеком изменяя ландшафт территории).
4. Рефлексия.
- Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Вам нравится результат вашей работы?
- Ребята, где мы с вами были? Кого мы видели? (ответы детей).
- Что вам больше всего понравилось?
- Давайте дружно друг другу похлопаем. Впереди у нас с вами новые открытия, а на сегодня все. Досвидания!
Медведева Д.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с использованием предметов-заместителей
Конспект занятия педагога-психолога МКОУ "ЦППРиК" Фокиной Т.В. с использованием предметов-заместителей (пластмассовых бельевых прищепок разного цвета). Цель занятия: развитие познавательной сферы ребе...
Создание условий психологической безопасности на совместном коррекционно-развивающем занятии педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Печатная работа , посвященная совместной работе педагога-психолога и логопеда в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта. Приводятся примеры занятий при взаимодействии педаго...
Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"
В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...
Занятие педагога-психолога в классах коррекционно-развивающей направленности
Занятие для учащихся классов КРН...
«Использование интерактивной песочницы на занятиях педагога-психолога»
Песочная игра служит как терапевтическим, так и прекрасным диагностическим методом для специалиста. А для детей – это простой, естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах и других в...
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога. Тема: "Обида"
Технологическая карта коррекционного занятия педагога-психолога с учащимися с ОВЗ. Тема "Обида"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в начальной школе
Занятие для улучшения эмоционального фона учащихся 1-4 классов.«Радуга настроения»...