Психокоррекционное занятие по теме «День Победы», для обучающихся с задержкой психического развития.
план-конспект занятия (2 класс)
Групповое коррекционно-развивающее занятие направленно на преодоление основных групп трудностей, которые испытывают обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, коррекцию и развитие познавательной сферы, овладение социальными (жизненными) компетенциями по направлению «Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КРЗ по теме "День Победы" для детей с ЗПР | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое коррекционно-развивающее занятие направленно на преодоление основных групп трудностей, которые испытывают обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, коррекцию и развитие познавательной сферы, овладение социальными (жизненными) компетенциями по направлению «Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни».
Психокоррекционное занятие по теме «День Победы»,
для обучающихся с задержкой психического развития.
Симакова Валентина Владимировна, педагог-психолог,
КГКОУ «Школа № 4», г.Амурск
Класс 2 Количество человек 4
Тема: День Победы.
Цель: Ученик познакомится с государственным праздником День Победы.
Задачи:
- Расширять кругозор детей через ознакомление обучающихся с праздником День Победы.
- Корректировать понятийное мышление, зрительно-вербальный анализ и синтез на основе упражнений в угадывание загадок, составление слова из букв, узнавании, соотнесении и сравнении эмоционального состояния людей.
- Развивать пространственные представления, мелкую моторику.
- Формировать навыки конструктивного взаимодействия.
Оборудование и инструменты: компьютер и интерактивный проектор или интерактивная доска, рабочие тетради, цветные и простые карандаши, карточки с буквами, карточка – образец «штриховка».
Ход занятия.
Упражнение «Честь имею».
Подравнялись, вытянулись как солдаты. К непокрытой голове руку не прикладывают.
Ребенок правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к виску, одновременно держит ладонь левой руки над головой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций, при этом хлопает в ладоши.
Дети рассаживаются по местам.
Сегодня вам предстоит выполнить задания, в которых требуется быть внимательными и сообразительными.
А начнем мы с загадок, подсказки вы видите на доске.
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них — то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
(Салют)
Назовите вторую букву в слове салют.
Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой…(Дед).
Назовите третью букву в слове дед.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут (Цветы).
Назовите третью букву в слове цветы.
Своих глаз нет,
А видит далеко. (Бинокль)
Назовите первую букву в слове бинокль.
«Нашим недругам в злобе не спится,
Но заставы стоят как стена.
Даже в мирные дни на границе
Боевые дают …(Ордена)».
Назовите первую букву в слове ордена.
Брызжет огнём,
Гремит, что гром (Пушки).
Назовите первую букву в слове пушка.
Слово рассыпалось (Работа в группе.)
АДЕБОП из данных букв составьте слово. Однако есть одно условие карточки руками трогать нельзя. Обсудите варианты слов и если найдете слово, с которым согласны все сложите его из карточек. Вы сообразительные, у вас обязательно получится (ПОБЕДА). Договоритесь, кому вы доверите сложить слово.
??? В чем бывает победа? Ответы детей: война, спорт, игра.
Например, на Олимпиаде в городе Сочи Россия победила больше всех стран 33 раза (медали: 13-золотые, 11-серебренные, 9-бронзовые).
??? Какие чувства испытывает человек, когда побеждает? Ответ детей: радость.
??? Посмотрите на доску, о какой победе мы сегодня будем говорить? Ответ детей: о победе в войне.
В 1945 году закончилась Великая Отечественная война.
??? Война с кем? Ответ детей: с фашисткой Германией.
??? Кто помнит, какого числа мы празднуем День Победы? Ответ детей: 9 мая.
День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира.
22 июня 1941 года на нашу страну напали полчища врагов — фашистов. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась четыре года.
Не только российским солдатам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран.
Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась в мае 1945 года.
9 мая мы будем отмечать государственный праздник День Победы.
??? Почему праздник День Победы называется государственный?
Прошло 70 лет после войны и уже 70лет наша страна отмечает День Победы.
Упражнение «Замочная скважина»
Ребята, мы неоднократно с вами заглядывали в щелочку, чтобы рассмотреть, что же находится за темным экраном. Давайте и сегодня заглянем в нее. Будьте внимательными, на рассмотрение картинки дается по 20 секунд каждому.
??? Что вы увидели?
??? Какие чувства испытывают ребята? Ответ детей: грусть.
??? В начале занятия вы сказали, что когда побеждаешь - испытываешь радость. Про 9 мая говорят, что это праздник со слезами на глазах. Что означает это выражение?
??? Как мы отмечаем День Победы?
Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.
В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.
А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир!
Упражнение «Лезгинка» под музыку.
Встанем, отдохнем. Как на празднике весело и бодро «Лезгинка».
Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций.
Графический диктант «Шарик».
Дети под диктовку психолога выполняют рисунок по клеточкам.
Почему мы нарисовали флажок и шарик, а не торт со свечами, например?
Рефлексия.
??? О каком празднике мы сегодня говорили? Ответ детей: День Победы.
??? Какого числа мы празднуем День Победы? Ответ детей: 9 мая.
??? Сегодня вы выполнили много заданий, а какое задание было трудным? какое интересным?
??? Нарисуйте в шарике свое настроение, глазки и ротик.
??? Напоследок ответьте на вопрос: Как я работал сегодня на занятие?
Заштрихуйте шарик:
- в красный цвет, если вы полностью довольны своей работой на занятие;
- в желтый цвет, если вы работали хорошо, но могли бы и лучше;
- в синий цвет, если вы недовольны своей работой на занятие.
Ребята, сегодня вы хорошо поработали, справились со всеми заданиями. Вы были внимательными, спокойными. Сегодня я увидела, как вы проявляли свою силу воли, старались не выкрикивать и не обижаться.
«Запуск шариков» (на экране)
У всех отличное настроение, так давайте наши шарики отпустим в небо и с хорошим настроением пойдем в класс.
Занятие закончено, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития (2 класс, вариант 7.1) на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по курсу коррекционно-развивающих занятий с психологом для обучающихся с ЗПР (вар...
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития (3 класс, вариант 7.1) на 2018-2019 учебный год
У детей с ЗПР отмечается значительное замедление темпа психического развития и его качественное своеобразие по сравнению с нормой (Т. В. Егорова, Л. В. Кузнецова, В. И. Лубовский и др.).Исследования в...
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития (1 класс, вариант 7.1) на 2018-2019 учебный год
Реализация коррекционно-развивающей области является обязательной составной частью комплексного сопровождения обучающихся с ЗПР. Курс «Психокоррекционные занятия» направлен на исправление ...
Программа психокоррекционного курса для обучающихся с задержкой психического развития
Программа психокоррекционного курса для обучающихся с задержкой психического развития...
Рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) по курсу «Логопедические занятия» 3 класс
Рабочая программадля обучающихся с задержкой психического развития(вариант 7.2) по курсу «Логопедические занятия»3 класс...
Рабочая программа по курсу коррекционно-развивающей области «Психокоррекционные занятия» Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития (7.2) 1 дополнительный класс
Курс коррекционно-развивающей области «Психокоррекционные занятия» направлен на исправление различных типичных недостатков психического (психологического) развития, которые в совокупности ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития 2 класс на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа является нормативно-правовым документом, определяющим организацию логопедического коррекционно-образовательного ...