Главные вкладки
Мурышкина Анна Сергеевна
сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: песочная и арттерапия
Увлечения: путешествия, вышивание крестиком и бисером, театр
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ Школа № 2088
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/muryshkina-anna-sergeevna
Моя миссия, призвание - работа с детьми с особенностями в развитии. Я могу и хочу сделать всё, чтобы дети с особыми образовательными потребностями счастливо и полноценно проживали своё детство, развиваясь и взрослея в толерантной среде сверстников и взрослых.
О себе
1. С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ?
В детстве я никогда не задумывалась о профессии психолога и вообще я хотела стать балериной. Но в старших классах нам предложили сходить на лекции по психологии. Это было очень увлекательно. В 11 классе я уже точно знала, кем я буду.
2. ПОЧЕМУ Я ПРИШЛА РАБОТАТЬ В ДЕТСКИЙ САД?
Я пришла работать в детский сад, потому что люблю детей. Они открыты, любопытны, восприимчивы ко всему новому. Здесь я нахожусь на своем месте и вижу как моя работа приносит пользу.
3. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РАБОТА ПСИХОЛОГА?
1. Важный этап – это комплексная диагностика. Это систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка, динамики его психологического развития в процессе обучения.
2. Следующий этап – развивающая и коррекционная деятельность. Это создание социально-психологических условий для развития личности каждого ребенка в том числе с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, создание условий и для его обучения. Сопровождение и помощь в обучении и развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
3. Консультирование и просвещение:
- родителей, которые являются самыми близкими людьми, окружающими ребенка.
- педагогов, которые расширяют знания о психологических особенностях развития детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью.
4. Экспертная. Это психолого-педагогический консилиум – это команда профессионалов, которые:
- определяют специальные образовательные потребности
- анализируют и оценивают имеющиеся ресурсы
- создают «безбарьерную» среду
- определяют общую стратегию психолого-педагогического сопровождения
- ставят цели и задачи
- оценивают динамику развития
· К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности:
- анализ и планирование деятельности;
- курсы повышения квалификации;
- анализ научной и практической литературы для подбора инструментария,
разработки развивающих и коррекционных программ;
- участие в научно-практических семинарах, конференциях;
- посещение совещаний и методических объединений;
- оформление кабинета и др.
Мир детства большой и красивый и наша работа дает возможность ребенку с ограниченными возможностями здоровья быть частью этого мира. Быть беззаботным, добрым, легким, наивным и беспечным.
Ведь счастливое детство никогда не покинет душу и сердце.
Родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, часто интересует вопрос, где и как их дети могут быть включены в систему образования.
Данная проблема является культурно-обусловленной.
Ещё Л.С. Выготский одним из первых обратил внимание на тягостный характер изолированных тренировок познавательных процессов. Он выдвигал принцип коррекционно-воспитательной работы, при котором исправление недостатков познавательной деятельности аномальных детей растворялось бы во всем процессе обучения и воспитания.
Мы считаем, важным аспектом, создавать образовательную траекторию развития для каждого ребенка, не забывая о детстве.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям".
Среди любимых авторов: А.С. Пушкин, М.Булгаков, Ф. Достоевский, О.Генри, Оноре де Бальзак, Джек Лондон, Э.М. Ремарк.
Часто перечитываю фантастику таких авторов, как: "Рэй Брэдбери, Стивен Кинг, Аркадий и Борис Стругацкие,
Моё портфолио
Портфолио содержит материалы психолого-педагогической деятельности Мурышкиной Анны Сергеевны, педагога-психолога ГБОУ Школы № 2088.
Главная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста и мастерства педагога-психолога.
Моё портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом-психологом в в коррекционно-развивающей, профилактической и просветительской деятельности, а также позволяет проследить мою творческую и самообразовательную деятельность. Задачи портфолио: показать мои умения и навыки как педагога-психолога решать профессиональные задачи; проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; оценить свой профессионализм.