Тема: «Учусь быть внимательным » Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие 4 «б» класс ССД
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Энзель Татьяна Геннадьевна

Цель: - коррекция произвольного внимания

Задачи: -  учить детей уметь сосредоточиться на задании и удерживать внимание;

               - учить выполнять задания, следуя инструкции педагога;

              - развивать память, речь;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Тема: «Учусь быть внимательным »

Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие

 4 «б» класс ССД

Выполнила педагог – психолог

I квалификационной категории

 Т.Г.Энзель

Леуши , 2016г.

Цель: - коррекция произвольного внимания

Задачи: -  учить детей уметь сосредоточиться на задании и удерживать внимание;

               - учить выполнять задания, следуя инструкции педагога;

              - развивать память, речь;

Ход занятия .

    1. Вводная часть. Приветствие.

Стоит небольшой старинный

Дом над зелёным бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснётся старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

- Входи не стесняйся, дружок.

На стол самовар поставит,

В печи испечёт пирожок.

И будет с тобою вместе

Чаёк распивать дотемна

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если, но если,

Ты в этот уютный дом

Начнёшь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром.

То выйдет к тебе не старушка,

А выйдет Баба Яга,

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.

 

Обсуждение стихотворения с детьми. Подвести детей к тому. Что результат наших действий зависит от характера, от нашего отношения к другому, надо всегда быть вежливыми.

Разминка. Упражнение «Где право, где лево»

Стоял ученик на развилке дорог,

Где право, где лево понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал

И мячик кидал, и страницы листал

И ложку держал, и полы подметал.

Победа ! раздался ликующий крик.

Где право, где лево, узнал ученик.

 

Игра «Где право, где лево»

 - Ребята назовите , что находится справа от вас , а что с лева?

Ответы детей.  Здесь идёт индивидуальная работа , оказывается помощь в выполнении задания учащимся которые затрудняются.

Дыхательное упражнение «Цветок»

Цель: улучшение кровообращения

     2. Основная часть.

1. Пальчиковая гимнастика.  Развитие мелкой моторики.

2 .Гимнастика для глаз.

 - «Стрельба глазами» влево, вправо. Вверх, вниз.

  -  «Нарисовать  глазами» круги.

  3. Игра «Ищи безостановочно».

В течении 10-15 секунд надо увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета. Первый участник по сигналу ведущего начинает перечислять, другие его дополняют.

4. «Слушай и исполняй»

Ведущий называет несколько действий, не показывая их. Разрешается повторить задание 1-2 раза. Затеи дети должны повторить эти действия в той последовательности, в которой они были названы ведущим.

        - повернуть голову направо, прямо, опустить голову вниз, поднять голову.

        -поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить обе руки.

5. Практическая работа.

Работа в тетради за столами . «Рисование фигур»  

В течение 30 секунд рассматриваем лист с нарисованными фигурами круг, квадрат, треугольник, овал. После того как разобрали все фигуры, запомнили где какая находится, дается задание нарисовать по памяти.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.  

       Подведение итога  занятия.

- Какое задание было самое интересное?

- Какое задание было трудное?

- Что хочется выполнить ещё раз?

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие на тему "Осень"

Индивидуальное занятие расчитано на 20 минут для ребенка с умственной отсталостью. Задания направлены на развитие мелкой моторики рук и развитие устной речи, развитие активного и пассивного словаря....

План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему "Цвет и форма"

План - конспект включает в себя технлогическую карту урока с индивидуальными заданиями...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель коррекционно-развивающего направления: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.Можно выделить два направления коррекционно-ра...

Презентация к индивидуальному коррекционно-развивающему занятию по лексической теме "Одежда"

Предлагаемая презентация является частью индивидуального коррекционно-развивающего занятия. Демонстрация презентации сопровождается рассказом о истории появления одежды, ее функциях и процессе изготов...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия. Тема: «Развития слогового анализа и синтеза»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятияТема: «Развития слогового анализа и синтеза»...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия .Тема: «Развитие мышления.»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятияТема: «Развитие мышления.»...

Конспект индивидуально коррекционно-развивающего занятия на тему: «Я и мои эмоции»

Конспект индивидуально коррекционно-развивающего занятия на тему: «Я и мои эмоции»Занятие проводится с учащимися 2 класса в количестве 4х человек. Запрос на организацию и проведение коррек...