Тема: «Учусь быть внимательным » Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие 4 «б» класс ССД
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Цель: - коррекция произвольного внимания
Задачи: - учить детей уметь сосредоточиться на задании и удерживать внимание;
- учить выполнять задания, следуя инструкции педагога;
- развивать память, речь;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Тема: «Учусь быть внимательным »
Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие
4 «б» класс ССД
Выполнила педагог – психолог
I квалификационной категории
Т.Г.Энзель
Леуши , 2016г.
Цель: - коррекция произвольного внимания
Задачи: - учить детей уметь сосредоточиться на задании и удерживать внимание;
- учить выполнять задания, следуя инструкции педагога;
- развивать память, речь;
Ход занятия .
1. Вводная часть. Приветствие.
Стоит небольшой старинный
Дом над зелёным бугром.
У входа висит колокольчик,
Украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо
В него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснётся старушка,
И сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет:
- Входи не стесняйся, дружок.
На стол самовар поставит,
В печи испечёт пирожок.
И будет с тобою вместе
Чаёк распивать дотемна
И старую добрую сказку
Расскажет тебе она.
Но если, но если, но если,
Ты в этот уютный дом
Начнёшь кулаком стучаться,
Поднимешь трезвон и гром.
То выйдет к тебе не старушка,
А выйдет Баба Яга,
И не слыхать тебе сказки,
И не видать пирога.
Обсуждение стихотворения с детьми. Подвести детей к тому. Что результат наших действий зависит от характера, от нашего отношения к другому, надо всегда быть вежливыми.
Разминка. Упражнение «Где право, где лево»
Стоял ученик на развилке дорог,
Где право, где лево понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал
И мячик кидал, и страницы листал
И ложку держал, и полы подметал.
Победа ! раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.
Игра «Где право, где лево»
- Ребята назовите , что находится справа от вас , а что с лева?
Ответы детей. Здесь идёт индивидуальная работа , оказывается помощь в выполнении задания учащимся которые затрудняются.
Дыхательное упражнение «Цветок»
Цель: улучшение кровообращения
2. Основная часть.
1. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкой моторики.
2 .Гимнастика для глаз.
- «Стрельба глазами» влево, вправо. Вверх, вниз.
- «Нарисовать глазами» круги.
3. Игра «Ищи безостановочно».
В течении 10-15 секунд надо увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета. Первый участник по сигналу ведущего начинает перечислять, другие его дополняют.
4. «Слушай и исполняй»
Ведущий называет несколько действий, не показывая их. Разрешается повторить задание 1-2 раза. Затеи дети должны повторить эти действия в той последовательности, в которой они были названы ведущим.
- повернуть голову направо, прямо, опустить голову вниз, поднять голову.
-поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить обе руки.
5. Практическая работа.
Работа в тетради за столами . «Рисование фигур»
В течение 30 секунд рассматриваем лист с нарисованными фигурами круг, квадрат, треугольник, овал. После того как разобрали все фигуры, запомнили где какая находится, дается задание нарисовать по памяти.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Подведение итога занятия.
- Какое задание было самое интересное?
- Какое задание было трудное?
- Что хочется выполнить ещё раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие на тему "Осень"
Индивидуальное занятие расчитано на 20 минут для ребенка с умственной отсталостью. Задания направлены на развитие мелкой моторики рук и развитие устной речи, развитие активного и пассивного словаря....
План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему "Цвет и форма"
План - конспект включает в себя технлогическую карту урока с индивидуальными заданиями...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель коррекционно-развивающего направления: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.Можно выделить два направления коррекционно-ра...
Презентация к индивидуальному коррекционно-развивающему занятию по лексической теме "Одежда"
Предлагаемая презентация является частью индивидуального коррекционно-развивающего занятия. Демонстрация презентации сопровождается рассказом о истории появления одежды, ее функциях и процессе изготов...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия. Тема: «Развития слогового анализа и синтеза»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятияТема: «Развития слогового анализа и синтеза»...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия .Тема: «Развитие мышления.»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятияТема: «Развитие мышления.»...
Конспект индивидуально коррекционно-развивающего занятия на тему: «Я и мои эмоции»
Конспект индивидуально коррекционно-развивающего занятия на тему: «Я и мои эмоции»Занятие проводится с учащимися 2 класса в количестве 4х человек. Запрос на организацию и проведение коррек...