Занятие психологии в 1 классе на тему: «Страх»
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Занятие по психологии в 1 классе
Тема: «Страх»
Цели:
· Обучение умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.
· Ознакомить с чувством страха, показать способы совладания с ним.
· Обучение пониманию относительности в оценке чувства.
Разминка «Страшно не страшно»
Ведущий произносит фразу: «Дотроньтесь до (кончика носа, правой щеки и т.п.) те, кто (сегодня умывался, ел вчера шоколад, боится мышей, боится темноты, боится оставаться один и т.п.)» Вопросы о страхах перемежаются вопросами на любые другие нейтральные темы. Дети отвечают молча, меняя
способ ответа по команде ведущего.
«Мысленная картинка»
Дети должны нарисовать, а затем описать классу мысленную картинку, которая соответствует предлагаемым для прослушивания музыкальным отрывкам либо звукам природы (резкая, громкая музыка, звуки грозы). После этого детям объявляется (шепотом) новая тема «Страх».
«Покажи страшилку»
Ведущий показывает детям изображения страшных персонажей: Бабы Яги, Змея Горыныча, Кощея Бессмертного и т.д. Затем водящему предлагается внимательно рассмотреть одну из картинок, чтобы он мог изобразить выбранный персонаж как можно точнее. Остальные отгадывают, кого именно изображает водящий. (См. Презентацию «Страх»)
«Закончи предложение»
Дети заканчивают следующие фразы:
«Дети обычно боятся…»
«Взрослые обычно боятся…»
«Мамы обычно боятся…»
«Учителя обычно боятся…»
В результате обсуждения этой работы делается обобщение: каждый человек может иногда чего-то бояться, и страх – это не то, чего следует стыдиться, хотя и полезно учиться его преодолевать. (См. Презентацию «Страх»)
«Мой страх похож на…»
На слайде изображены извилистыми линиями бесформенные фигуры, дети придумывают, на какие страшные существа они похожи. (См. Презентацию
«Страх»)
«Смешные страшилки»
На слайде изображены страшные сказочные персонажи с элементами иронии. Дети сравнивают с предыдущим слайдом, находя изменения. (См. Презентацию «Страх»)
Работа со сказкой.
«Маленькая луна»
Каждую ночь на небе появляется Луна. Все это хорошо знают. А знаете ли вы, что и она когда-то была маленькой?
Ее детство было беззаботным и счастливым. Одно тяготило ее: она боялась темноты. Ей было очень страшно появляться одной на черном ночном небе.
С наступлением сумерек знакомые звездочки одна за другой вспыхивали над землей и звали маленькую Луну к себе. Они рассказывали, как прекрасно ночное небо. А с ее приходом оно станет еще прекраснее! Звездочки убеждали маленькую робкую Луну, что нет ничего красивее загадочной ночной темноты.
Но маленькая Луна никак не могла преодолеть страх перед ночной стихией. Ей казалось, что в темноте бродят ужасные чудовища. Ночь преображала поверхность Земли, превращая все предметы в зловещие привидения. Мерцания далеких звезд было слишком слабым, чтобы осветить землю и небо.
Маленькая Луна грустила о том, что не может веселиться вместе со звездочками. Она подрастала и знала, что рано или поздно ей придется превратиться в полную Луну. «Но какая же я Луна, если не могу быть королевой ночи и не знаю всех ее чудес?» - размышляла она.
Проходили дни и ночи, а Луна так и не появлялась на небе. Кое-кто уже начинал злословить, сомневаясь в том, что она существует в природе. И маленькой Луне было обидно и больно.
Но однажды случилось вот что. Темной ночью все вокруг услышали крики о помощи. Человек никак не мог найти дрогу домой он заблудился во тьме. Тогда к Луне прилетел мудрый Ветер и сказал: «О, Луна! Только твой свет может указать человеку путь к дому. Ты же сама знаешь, как страшно быть одной в ночном мраке. Только ты можешь помочь бедняге. Покажись на небе! Пусть твой страх на время отступит!»
И маленькая Луна послушалась мудрого ветра. Она вышли на небо – ясная и круглая. При ее появлении над Землей ночная мгла отступила. И Луна еще долго оставалась на небе.
Она впервые разглядела то, что раньше принимала за зловещие чудовища и привидения. Под ее мягким светом они оказались деревьями, домами, башнями и холмами. Лунный свет делал все это очень красивым, и Луна совсем не ощущала страха.
Так она и выросла.
И до сих пор Луна делает ночи сказочными и волшебными, а заблудшие путники возносят ей благодарности, и так будет всегда. (См. Презентацию «Страх»)
Вопросы для обсуждения
· Подумайте, почему так огорчалась Луна из-за своего страха темноты, ведь малыши часто боятся темноты и перестают боятся только когда вырастают?
· Как же все-таки Луна заставила свой страх отступить?
· Что она увидела в темноте? Когда перестала бояться?
· Что чувствовала Луна в конце сказки?
Важно акцентировать внимание ребят на том, что не бывает правильных и неправильных способов совладения со страхами. Каждый выбирает свой, удобный и привычный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_psihologii_v_1_klasse.doc | 36 КБ |
strah_urok-prezentatsiya_1_klass_-_kopiya1.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие психологии в 1 классе
Тема: «Страх»
Цели:
- Обучение умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.
- Ознакомить с чувством страха, показать способы совладания с ним.
- Обучение пониманию относительности в оценке чувства.
Разминка «Страшно не страшно»
Ведущий произносит фразу: «Дотроньтесь до (кончика носа, правой щеки и т.п.) те, кто (сегодня умывался, ел вчера шоколад, боится мышей, боится темноты, боится оставаться один и т.п.)» Вопросы о страхах перемежаются вопросами на любые другие нейтральные темы. Дети отвечают молча, меняя
способ ответа по команде ведущего.
«Мысленная картинка»
Дети должны нарисовать, а затем описать классу мысленную картинку, которая соответствует предлагаемым для прослушивания музыкальным отрывкам либо звукам природы (резкая, громкая музыка, звуки грозы). После этого детям объявляется (шепотом) новая тема «Страх».
«Покажи страшилку»
Ведущий показывает детям изображения страшных персонажей: Бабы Яги, Змея Горыныча, Кощея Бессмертного и т.д. Затем водящему предлагается внимательно рассмотреть одну из картинок, чтобы он мог изобразить выбранный персонаж как можно точнее. Остальные отгадывают, кого именно изображает водящий. (См. Презентацию «Страх»)
«Закончи предложение»
Дети заканчивают следующие фразы:
«Дети обычно боятся…»
«Взрослые обычно боятся…»
«Мамы обычно боятся…»
«Учителя обычно боятся…»
В результате обсуждения этой работы делается обобщение: каждый человек может иногда чего-то бояться, и страх – это не то, чего следует стыдиться, хотя и полезно учиться его преодолевать. (См. Презентацию «Страх»)
«Мой страх похож на…»
На слайде изображены извилистыми линиями бесформенные фигуры, дети придумывают, на какие страшные существа они похожи. (См. Презентацию
«Страх»)
«Смешные страшилки»
На слайде изображены страшные сказочные персонажи с элементами иронии. Дети сравнивают с предыдущим слайдом, находя изменения. (См. Презентацию «Страх»)
Работа со сказкой.
«Маленькая луна»
Каждую ночь на небе появляется Луна. Все это хорошо знают. А знаете ли вы, что и она когда-то была маленькой?
Ее детство было беззаботным и счастливым. Одно тяготило ее: она боялась темноты. Ей было очень страшно появляться одной на черном ночном небе.
С наступлением сумерек знакомые звездочки одна за другой вспыхивали над землей и звали маленькую Луну к себе. Они рассказывали, как прекрасно ночное небо. А с ее приходом оно станет еще прекраснее! Звездочки убеждали маленькую робкую Луну, что нет ничего красивее загадочной ночной темноты.
Но маленькая Луна никак не могла преодолеть страх перед ночной стихией. Ей казалось, что в темноте бродят ужасные чудовища. Ночь преображала поверхность Земли, превращая все предметы в зловещие привидения. Мерцания далеких звезд было слишком слабым, чтобы осветить землю и небо.
Маленькая Луна грустила о том, что не может веселиться вместе со звездочками. Она подрастала и знала, что рано или поздно ей придется превратиться в полную Луну. «Но какая же я Луна, если не могу быть королевой ночи и не знаю всех ее чудес?» - размышляла она.
Проходили дни и ночи, а Луна так и не появлялась на небе. Кое-кто уже начинал злословить, сомневаясь в том, что она существует в природе. И маленькой Луне было обидно и больно.
Но однажды случилось вот что. Темной ночью все вокруг услышали крики о помощи. Человек никак не мог найти дрогу домой он заблудился во тьме. Тогда к Луне прилетел мудрый Ветер и сказал: «О, Луна! Только твой свет может указать человеку путь к дому. Ты же сама знаешь, как страшно быть одной в ночном мраке. Только ты можешь помочь бедняге. Покажись на небе! Пусть твой страх на время отступит!»
И маленькая Луна послушалась мудрого ветра. Она вышли на небо – ясная и круглая. При ее появлении над Землей ночная мгла отступила. И Луна еще долго оставалась на небе.
Она впервые разглядела то, что раньше принимала за зловещие чудовища и привидения. Под ее мягким светом они оказались деревьями, домами, башнями и холмами. Лунный свет делал все это очень красивым, и Луна совсем не ощущала страха.
Так она и выросла.
И до сих пор Луна делает ночи сказочными и волшебными, а заблудшие путники возносят ей благодарности, и так будет всегда. (См. Презентацию «Страх»)
Вопросы для обсуждения
- Подумайте, почему так огорчалась Луна из-за своего страха темноты, ведь малыши часто боятся темноты и перестают боятся только когда вырастают?
- Как же все-таки Луна заставила свой страх отступить?
- Что она увидела в темноте? Когда перестала бояться?
- Что чувствовала Луна в конце сказки?
Важно акцентировать внимание ребят на том, что не бывает правильных и неправильных способов совладения со страхами. Каждый выбирает свой, удобный и привычный.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка «Страшно и не страшно» «Дотроньтесь до (кончика носа, правой щеки и т. П.) те, кто (сегодня умывался, ел вчера шоколад, боится мышей, боится темноты…)» «Мысленная картинка» С закрытыми глазами нарисовать, а затем описать мысленную картинку, которая соответствует предлагаемым для прослушивания музыкальным отрывкам .
Изобрази страшилку
«Дети обычно боятся…» «Взрослые обычно боятся…» «Мамы обычно боятся…» «Учителя обычно боятся…» «Закончи предложение»
Мой страх похож на…
Работа со сказкой «Маленькая луна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие в 3 классе на тему: " День хорошего настроения".
Данный материал содействует расширению знаний у учащихся об истории возникновения праздника 1 апреля (День смеха). Также способствует воспитанию коммуникативной культуры при работе ребят в группах, ум...
Методическая разработка занятия в 1 классе по теме:"Животные"
В данной методической разработке представлен урок для 1 класса по теме:"Животные", на котором учащиеся весело и с увлечением путешествуют по зоопарку....
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: "Дифференциация звуков [з] - [с], [з\'] - [с\']"
Индивидуальное логопедическое занятие...
Внеурочное занятие во 2 классе по теме «Мой край»
Занятие нацелено: на развитие связной речи детей, на обогащение и уточнение словаря по теме "Мой любимый город"; на закрепление навыка составления коллективного рассказ...
Презентация к конспекту коррекционно-развивающего занятия во 2 классе по теме "Будьте здоровы!".
Презентация для интерактивной доски....
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в 3 классе по теме "Изменение имен существительных мужского рода в числе"
Занятие было продемонстировано 19.12.12 на семинаре для учителей-логопедов и посвящено теме семинара: "Нейропсихологические подходы в коррекции дисграфии учащихся"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО НА ПРИМЕРЕ ЗАНЯТИЯ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ “ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ”»
Данная методическая разработка подготовлена с учётом требований ФГОС и Рабочей программы по этической грамматике. Технологическая карта занятия составлена на основе рассказа В.Ю. Драгунского «Та...