Коррекционно-развивающее занятие «Приключения Незнайки»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Cоздание условий для развития познавательной сферы обучающихся, посредством выполнения индивидуальных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционно-развивающее занятие «Приключения Незнайки» | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие.
Тема: «Приключения Незнайки».
Цель занятия: создание условий для развития познавательной сферы обучающихся, посредством выполнения индивидуальных заданий.
Задачи занятия:
- Развитие словесно-логического и наглядно-образного мышления.
- Развитие зрительного и слухового восприятия; внимания, памяти, речи обучающихся.
- Формирование элементов самоконтроля.
- Профилактика девиации в поведении.
Формы организации занятия:
- групповая;
- работа в парах;
- индивидуальная.
Методы организации занятия:
- Развивающие и познавательные игры на развитие внимания, памяти, мышления.
- Беседа, диалог.
- Анкетирование.
Форма проведения занятия:
- Практическое обучение (практическое занятие).
- Интерактивные формы (игровые упражнения).
Тип занятия: применение знаний на практике, формирование практических умений.
Предполагаемые результаты:
- развитие познавательных процессов (мышления, памяти, внимания, речи обучающихся);
- повышение эффективности и активности группового сотрудничества обучающихся;
- развитие самоконтроля;
- формирование положительного отношения обучающихся к учебному процессу.
Показатели результативности:
- анализ результатов выполненных заданий;
- степень активности обучающихся на занятии;
- умение слушать и вступать в диалог;
- эмоциональный настрой обучающихся.
Участники: обучающиеся 1 класса.
Оборудование: презентация, мяч, бумага А-4, цветные карандаши.
- Вводная часть
Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на нашем занятии. Сегодня мы будем выполнять очень много интересных заданий, но об этом чуть позже. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Мяч». Встаньте все в круг.
- Упражнение «Мяч»
Цель: приветствие, обмен положительными эмоциями, поднятие настроения.
Время: 3 минуты.
Проведение: Дети встают в круг. Психолог дает задание детям: по очереди каждый должен бросить друг другу мяч со словами «Я рад снова видеть тебя (называют имя)». Мяч должен побывать в руках у каждого ребенка. Психолог начинает с себя.
Психолог: Итак можно сказать, что все мы рады видеть друг друга на нашем занятии. А сейчас давайте подарим свои улыбки друг другу, мне и нашим гостям! Присаживайтесь на свои места.
II. Основная часть
2.1 Выяснение целей, ожиданий и опасений. Упражнение «Горячие сердца».
Ребята вы все знакомы с Незнайкой. Он всегда попадает в различные ситуации. Вот и сейчас Незнайка залез в книгу Знайки. Ищет ответ на вопрос: «А что же нужно делать, для того чтобы стать умным?»
- Как вы думаете, что вы ему ответите?
- Знайка ему тоже посоветовал, что нужно учиться тренировать своё внимание, память, учиться правильно рассуждать, логически мыслить. А давайте поучим Незнайку, ведь мы сегодня на занятии как раз будем тренировать свою память, внимание, мышление. А в благодарность за помощь он обещал вам подарить свой портретик на память.
Итак, начнем с разминки.
Разминка «А что это у человека?»
- У птицы крыло, а у человека - ...(рука)
- У зверя лапа, а у человека - ...(нога)
- У конфеты фантик, а у человека - …(кожа, одежда)
- У льва пасть – а у человека - ... (рот)
- У машины мотор, а у человека - …(сердце)
Психолог: Молодцы, пока мы делали разминку, Незнайка нашел в книге первое задание, которое Знайка приготовил для него.
Оно называется «Восстанови порядок»
2.1. Упражнение «Восстанови порядок»
Цель: развитие словесно-логического мышления,
Инструкция: Вы должны расположить все задания в правильном порядке и подписать цифры. Работа проводится индивидуально.
Расположи время суток в правильном порядке (подпиши цифры). День вечер утро ночь () () () () Расположи времена года в правильном порядке (подпиши цифры). Весна осень зима лето () () () () Расположи дни недели в правильном порядке (подпиши цифры). Среда понедельник вторник четверг ( ) ( ) ( ) ( ) |
Психолог: Молодцы, вы все хорошо справились с этим заданием.
Рефлексия: Сложно ли вам было расположить все задания в правильном порядке? Как думаете, почему? (Правильно - потому, что вы знаете времена года, дни недели, части суток). А тем временем, Незнайка увидел второе задание в книге, которое называется «Половинки слов».
2.2. Упражнение «Половинки слов».
Цель: развитие словено-логического и наглядно-образного мышления.
Инструкция: Вы должны соединить половинки слов так, чтобы получились целые слова.
шля | ка | пче | ша | |
туф | на | за | ка | |
ут | ли | гру | яц | |
вес | па | мис | ла |
Психолог: Молодцы ребята, я очень рада, что у всех получились целые слова.
Рефлексия: Скажите, а с какими трудностями вы столкнулись при выполнении этого задания? Хорошо. А наш Незнайка столкнулся с очередной проблемой. Ему необходимо найти слова, спрятанные за цифрами. Поможем ему?
2.3. Упражнение «Шифровальщик»
Цель: развитие концентрации внимания, мышления
Инструкция: Используя шифр, необходимо найти слова, спрятанные за этими цифрами. Задание выполняется индивидуально.
м | о | п | а | л | к | с | н | у | с |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Пример: 1, 4, 1, 4 – … м а м а
3, 4, 3, 4 - … п а п а
10, 9, 3 - … с у п
8, 2, 7 - … н о с
5, 9, 6 - … л у к
5, 4, 6 - … л а к
Психолог: Молодцы ребята, вы и с этим задание справились хорошо.
Психолог: Я думаю вы устали и пора нам сделать небольшую физкультминутку.
Отдохнули, набрались новых сил. Они нам очень пригодятся, так как Незнайка увидел 4 задание и не знает как с ним справится. А задание называется «Запомни».
2.4 Упражнение «Запомни»
Цель: развитие образной памяти.
Инструкция: в течение 30 секунд необходимо запомнить, а затем нарисовать, все что запомнили.
Вопросы для запоминания: а я хочу, чтобы вы еще раз напомним Незнайке, что было нарисовано на нашей картинке, чтобы он лучше все запомнил.
- Сколько было на картинке цыплят (2).
- Сколько было птиц (2).
- Сколько было муравьев (1).
- Сколько было бабочек (1).
- Сколько было грибов (2).
- Сколько было пеньков (3).
- Сколько было улиток (1).
- А что еще было на картинке (солнце, цветы, трава, земля).
Психолог: Молодцы. Я думаю мы помогли Незнайке запомнить нарисованное. Вы согласны со мной? А тем временем Незнайка увидел новое задание № 5. И успел его уже выполнить, начал срисовывать узор, постоянно отвлекался, в результате у него получалось то правильно, то неправильно. Нужно найти ошибки и исправить их.
2.5. Упражнение «Где ошибся Незнайка?»
Цель: развитие внимания, усидчивости
Инструкция: Найдите ошибки и исправьте их.
Психолог: молодцы все хорошо справились с заданием. Но это еще не все Незнайки увидел последнее задание № 6. А называется оно «Пространственный диктант».
2.6. Упражнение «Пространственный диктант»
Цель: развитие графических навыков, пространственной ориентации, зрительно моторной координации
Инструкция: Вам нужно на листе бумаги нарисовать геометрические фигуры, под диктовку. Слушаем и выполняем задания внимательно, не отвлекаясь.
После того, как диктант будет завершен, правильность раскладки контролируется с помощью образца, который готовится заранее, либо с помощью пошагового повторения текста инструкции.
Задания:
- в центр листа нарисуйте красный квадрат
- справа от красного квадрата нарисуйте синий квадрат
- сверху от синего квадрата нарисуйте синий треугольник
- снизу от красного квадрата нарисуйте зеленый треугольник.
- Напишите букву О
- Справа о нее напишите букву К
- Слева от буквы О напишите букву С.
- Какое слово получилось? (СОК)
Психолог: А сейчас ваш сосед оценит, насколько правильно вы выполнили «Пространственный диктант». Молодцы!
- Заключительная часть
3.1. Рефлексия
Подведение итога занятия. Молодцы ребята. А как вы думаете помогли ли мы ответь на вопрос незнайки «Что нужно делать, для того чтобы стать умным?»
- Напомните мне еще раз, «Что нужно делать чтобы стать умным?»
- Понравилось вам помогать Незнайке?
- Что больше всего понравилось?
- Что было сложным на занятии?
Психолог: Ребята у вас на столах лежат стикеры самоклеящиеся. Вы должны выбрать для себя
Инструкция: «Оцените свое настроение»
- Зеленый цвет – у меня отличное настроение
- Желтый цвет – у меня хорошее настроение
- Красный цвет – у меня плохое настроение
- Как вы думаете, мы достигли цели нашего занятия? (тренировали свою память, внимание, мышление).
- Чему научились? (Да, действительно мы научились…)(тренировали свою память, внимание, мышление)
Формируемые УУД:
- Личностные:
- развитие познавательных интересов.
Средством достижения этих результатов служат: задания, развивающие психические процессы, развитие самопознания.
Метапредметными результатами является формирование УУД.
- Регулятивные:
- определить и формировать цель деятельности на занятии с помощью психолога;
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться высказывать свое предположение;
- учить работать по предложенному психологом плану.
Средством формирования служит технология психологического саморегулирования.
- Познавательные:
- уметь находить ответы на вопросы;
- делать выводы в результате совместной работы обучающихся с психологом.
Средством формирования служат логические, проблемные задания.
- Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в группе.
Средством формирования служит продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и психологом; уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем.
БЛАНК ФИ__________________________________________________________
Упражнение № 1 «Восстанови порядок»
Упражнение № 2 «Половинки слов».
Инструкция: Вы должны соединить половинки слов так, чтобы получились целые слова.
шля | ка | пче | ша | |
туф | на | за | ка | |
ут | ли | гру | яц | |
вес | па | мис | ла |
Упражнение № 3 «Шифровальщик»
Инструкция: Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами.
м | о | п | а | л | к | с | н | у | с |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1, 4, 1, 4 - ____________
3, 4, 3, 4 - ____________
10, 9, 3 - ______________
8, 2, 7 - ______________
5, 9, 6 - ______________
5, 4, 6 - _______________
Упражнение № 4 «Запомни»
Инструкция: в течение 30 секунд необходимо запомнить, а затем нарисовать, все что запомнили.
Упражнение № 5 «Где ошибся Незнайка?»
Инструкция: Найдите ошибки и исправьте их.
Упражнение № 6 «Пространственный диктант»
Инструкция: Нарисуй геометрические фигуры, под диктовку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Коррекционно – развивающая направленность занятий.
Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...
«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»
Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"
Тема: «Овощи и фрукты».Цель: уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи · Развивать связную речь дет...
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"
Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...