Игротерапия - как средство снижения тревожности у детей младшего школьного возраста
статья на тему

Старостина Маргарита Викторовна

 

 Игротерапия  как средство снижения тревожности у детей младшего школьного возраста.

Нестабильность нашей жизни, многочисленные социальные проблемы, издержки воспитания детей в семье и целый ряд других факторов – вот одна из  причин появления у современных школьников повышенной тревожности и страхов. Предупредить их формирование можно, используя комплекс продуманных социальных, психолого-педагогических и медицинских мероприятий, имеющих психопрофилактическую направленность на эмоциональное развитие ребенка. Но, прежде всего, необходимо своевременно диагностировать отклонения в поведении ребенка, его склонность к беспокойству и тревоги, неблагоприятно, сказывающихся на самочувствии ребенка, создающих определенные трудности в его жизни.

На практике порой бывает нелегко понять: страдает ребенок, какими либо отклонениями или же поведенческие проблемы объясняются недостатками воспитания и особенностями характера.

 

  Для того чтобы воздействовать на ребенка и помочь ему избавиться от тревожности,  необходимо  знать, что такое тревожность, как возникает и развивается, чего больше всего боятся дети и почему, как это можно предупредить. Тревожные  дети отличаются частыми проявлениями беспокойства и тревоги,  также большим количеством страхов, причем страхи и тревога возникают в тех ситуациях, в которых ребенку, казалось, ничего не грозит. Тревожные дети чаще, чем другие, испытывают беспокойство, плохо концентрируют внимание на заданиях. напряжены, раздражительны, плохо спят. В современной психологии проблема тревоги и тревожности является одной из наиболее разрабатываемых и сложных.  Тревожность характеризуется двумя видами проявлений: психическими и физическими.

Многие авторы (Л.М. Костина, Г.Б. Монина, Е.К. Лютова, А.М. Прихожан, Т.И. Чиркова и др.) в своих работах отмечают, что высокий уровень тревожности оказывает неблагоприятное влияние на состояние здоровья, деятельность и поведение ребенка. Чтобы тревожность не стала устойчивой личностной чертой необходима ее ранняя диагностика и коррекция.

Необходимо использовать программу коррекционной работы, коррекционные игры и задания, которые должны подбираться на основе проведённых диагностических методик. И как было доказано, игровая деятельность в этом случаи является самым безопасным и интересным методом коррекции. В терапевтических целях игру впервые использовал Зигмунд Фрейд. С того момента берет свое начало такое направление психотерапии, как игротерапия. Игротерапия, имея долгую историю, существует в разнообразных формах. Игротерапия успешно развивается благодаря тому, что открывает естественный путь к установлению контакта ребенка .

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционные занятия по преодолению тревожности у детей младшего школьного возраста.

Тревожность – весьма распространенное в настоящее время психологическое явление, частый симптом неврозов, а также других заболеваний, пусковой механизм расстройств эмоциональной сферы личности. В связ...

ПЕРЕСКАЗ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Основной задачей литературного и лингвистического образования в начальной школе является развитие речи. Это признают все или почти все, кто практически или теоретически разрабатывал вопросы начального...

Коррекция тревожности у детей младшего школьного возраста путем применения метода сказкотерапии

Часто так случается, что в классе среди маленьких детишек вспыхивают эпизоды тревоги. Например, сложности в ответе у доски, трудно сосредоточиться, когда идет контрольная, тревоги по поводу получения ...

Влияние родителей на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста.

Важнейшим фактором не только развития, но и закрепления тревожности является отношение родителей к учёбе ребёнка, его интересам и формированию его личностных установок. Родители могут, сами не ведая т...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА (коррекция страхов и тревожности у детей младшего школьного возраста)

Мы сталкиваемся с детства с тем, что страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для да...