Игротерапия - как средство снижения тревожности у детей младшего школьного возраста
статья на тему
Игротерапия как средство снижения тревожности у детей младшего школьного возраста.
Нестабильность нашей жизни, многочисленные социальные проблемы, издержки воспитания детей в семье и целый ряд других факторов – вот одна из причин появления у современных школьников повышенной тревожности и страхов. Предупредить их формирование можно, используя комплекс продуманных социальных, психолого-педагогических и медицинских мероприятий, имеющих психопрофилактическую направленность на эмоциональное развитие ребенка. Но, прежде всего, необходимо своевременно диагностировать отклонения в поведении ребенка, его склонность к беспокойству и тревоги, неблагоприятно, сказывающихся на самочувствии ребенка, создающих определенные трудности в его жизни.
На практике порой бывает нелегко понять: страдает ребенок, какими либо отклонениями или же поведенческие проблемы объясняются недостатками воспитания и особенностями характера.
Для того чтобы воздействовать на ребенка и помочь ему избавиться от тревожности, необходимо знать, что такое тревожность, как возникает и развивается, чего больше всего боятся дети и почему, как это можно предупредить. Тревожные дети отличаются частыми проявлениями беспокойства и тревоги, также большим количеством страхов, причем страхи и тревога возникают в тех ситуациях, в которых ребенку, казалось, ничего не грозит. Тревожные дети чаще, чем другие, испытывают беспокойство, плохо концентрируют внимание на заданиях. напряжены, раздражительны, плохо спят. В современной психологии проблема тревоги и тревожности является одной из наиболее разрабатываемых и сложных. Тревожность характеризуется двумя видами проявлений: психическими и физическими.
Многие авторы (Л.М. Костина, Г.Б. Монина, Е.К. Лютова, А.М. Прихожан, Т.И. Чиркова и др.) в своих работах отмечают, что высокий уровень тревожности оказывает неблагоприятное влияние на состояние здоровья, деятельность и поведение ребенка. Чтобы тревожность не стала устойчивой личностной чертой необходима ее ранняя диагностика и коррекция.
Необходимо использовать программу коррекционной работы, коррекционные игры и задания, которые должны подбираться на основе проведённых диагностических методик. И как было доказано, игровая деятельность в этом случаи является самым безопасным и интересным методом коррекции. В терапевтических целях игру впервые использовал Зигмунд Фрейд. С того момента берет свое начало такое направление психотерапии, как игротерапия. Игротерапия, имея долгую историю, существует в разнообразных формах. Игротерапия успешно развивается благодаря тому, что открывает естественный путь к установлению контакта ребенка .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igroterapiya_kak_sredstvo_korrektsii_narusheniy_v_razvitii_emotsionalnoy_sfery.docx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательный материал как средство формирования мышления у детей младшего школьного возраста.
Загадки, сказочные викторины, загадки-шутки, скороговорки....
Коррекционные занятия по преодолению тревожности у детей младшего школьного возраста.
Тревожность – весьма распространенное в настоящее время психологическое явление, частый симптом неврозов, а также других заболеваний, пусковой механизм расстройств эмоциональной сферы личности. В связ...
Игра на уроках математики, как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Отчет по методической теме....
ПЕРЕСКАЗ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Основной задачей литературного и лингвистического образования в начальной школе является развитие речи. Это признают все или почти все, кто практически или теоретически разрабатывал вопросы начального...
Игра на уроках математики и во внеклассной работе, как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Виды игр для детей очень разнообразны. Есть такие игры, которые предназначены специально для развития умственных способностей школьников, совершенствования и тренировки их памяти и мышления,которые по...
Организация учебного диалога как средство формирования конструктивного общения детей младшего школьного возраста
В данной статье выделяются приемы диалогизации взаимоотношений учителя и учащихся, правила ведения диалога, что является актуальным в условиях реализации ФГОС НОО....
Коррекция тревожности у детей младшего школьного возраста путем применения метода сказкотерапии
Часто так случается, что в классе среди маленьких детишек вспыхивают эпизоды тревоги. Например, сложности в ответе у доски, трудно сосредоточиться, когда идет контрольная, тревоги по поводу получения ...