Игра на уроках математики, как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.
статья по математике (1 класс) на тему
Отчет по методической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_metodicheskoy_teme_uchitelya_proydak_tatyany_mihaylovny.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по методической теме учителя Пройдак Татьяны Михайловны
за 2012-13 учебный год.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА. Игра на уроках математики, как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Виды игр для детей очень разнообразны. Есть такие игры, которые предназна-
чены специально для развития умственных способностей школьников, совершенс-
твования и тренировки их памяти и мышления,которые помогают лучшему усвое-
нию и закреплению приобретенных в школе знаний, пробуждению у учащихся
живого интереса к изучаемым предметам. Таким играм необходимо уделять по-
стоянное внимание. В своей совокупности развивающие, познавательные игры
должны способствовать развитию у детей мышления, памяти, внимания, творче-
ского воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространствен-
ных отношений,развитию конструктивных умений и творчества, воспитанию у уча-
щихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке,
Учить детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую
работу до конца.
Для поддержания познавательной активности младших школьников, обеспечивающей достижение целей обучения, в практической деятельности ис-
пользуются разнообразные методы и формы организациидеятельности учащих-
ся, а также различные средства обучения. Ведущее место принадлежит дидактиче-
ским играм. В них младшие школьники учатся подчинять свое поведение прави-
лам, формируются его движения, внимание, умение сосредоточиться, т.е. разви-
ваются способности, которые важны для успешного обучения в школе.Дети очень
любят разгадывать ребусы и кроссворды.
В процессе обучения математике важно развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать, обосновывать выводы, к кото-
рым учащиеся приходят в процессе выполнения заданий.
Цель дидактической игры «Логическое домино» заключается в закреплении зна-
ний детей о свойствах предметов, развитии логического мышления. Для игры пона-
добится набор фигур разного цвета и размера. Играют два ученика(работа в парах),
у которых есть полный набор фигур. Первый ученик кладет на стол фигуру. Ответный ход второго ученика состоит в том,что он прикладывает к этой фигуре другую, отли-
чающуюся от нее только одним каким-либо свойством:формой или величиной. Про-
игрывает тот ученик, кто первым останется без фигур. Учитель проходит по рядам и руководит игрой.
Совершенствовать вычислительные умения поможет игра «Кормление рыбок».Наглядный материал, в виде ярких плоских изображений рыбок, подготов-
лен для работы на магнитной доске. На каждой рыбке написан пример на сложение и вычитание. Имеются кармушки с цифрами 5 и 10.Участники игры, решив примеры,
размещают своих рыбок около той кормушки, цифра которой соответствует резуль-
тату вычисления.
Использование дидактических игр в процессе обучения младших школьников
активизирует их интерес к учению.
Игра ,как известно, сопровождает детей с первых дней сознательной жизни. Через игру, через свое отношениек игрушке они осмысливают окружающее. В школь-
ном возрасте игра усложняется, ребенок 7-8 лет находится во власти не только своей
фантазии, но все шире вступает через игру в мало знакомый ему мир другого челове-
ка .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через развитие речи
Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личнос...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности.
"Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности" - авторская концепция....
Игра на уроках математики и во внеклассной работе, как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Виды игр для детей очень разнообразны. Есть такие игры, которые предназначены специально для развития умственных способностей школьников, совершенствования и тренировки их памяти и мышления,которые по...
«Сочинение сказок как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста»
Цель: Развивать творческие способности детей через сочинение сказок (слайд). Задачи: 1. Познакомить с приёмами творческого воображения. 2. Показать технологии. 3. Раскрыть приёмы сочинения сказок...
Игра-драматизация на уроке английского языка как средство развития коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста
Игра-драматизация на уроке английского языка как средство развития коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста. (Иванова Н.Г.)...
Курсовая работа на тему "Музыкально-дидактическая игра как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста"
Курсовая работа на тему "Музыкально-дидактическая игра как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста"...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС
Развитие у детей познавательных интересов, общеучебных умений, навыков и творческих способностей на уроках, классных часах и внеклассных мероприятиях...