"Синдром дефицита внимания"
презентация к уроку на тему
Материал для педагогов и родителей. Рекомендации по воспитанию и обучени. гиперактивных детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sindrom_defitsita_vnimaniya_i_giperaktivnost.pptx | 586.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СДВГ – это одно из психоневрологических расстройств у детей. Это наиболее распространенная форма нарушения поведения среди детей младшего школьного возраста.
Причины нарушения поведения детей: Органические поражения мозга; Перинатальная патология (осложнения во время беременности); Генетический фактор (наследственность); Социальные факторы (последовательность и систематичность воспитательного воздействия).
Основные проявления гиперактивности можно разделить на 3 блока : Дефицит активного внимания – неспособность удерживать внимание на чем-либо в течение определенного отрезка времени. Гиперактивность , или чрезмерная двигательная расторможенность, является проявлением утомления. Импульсивность – неспособность оттормозить свои непосредственные побуждения. Такие дети часто действуют, не подумав, не умеют подчиняться правилам, ждать. У них часто меняется настроение
Дефицит внимания Неспособен удерживать внимание на деталях. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игры. 3. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь 4. Часто оказывается не в состоянии справиться до конца с выполнением уроков или домашней работы. 5. Испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий. 6. Выражает недовольство и сопротивляется выполнению заданий, которые требуют длительного сохранения внимания. 7. Часто теряет вещи. 8. Легко отвлекается. 9. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
Двигательная расторможенность Беспокойные движения в кистях и стопах. Часто встает со своего места во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте. Часто проявляет бесцельную двигательную активность. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге. Часто ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор». Часто бывает болтливым.
Импульсивность Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца. Обычно с трудом дожидается очереди в различных ситуациях. Часто мешает другим, пристает к окружающим. Плохо сосредотачивает внимание. Не может дождаться вознаграждения (если между действием и вознаграждение есть пауза). Не может контролировать и регулировать свои действия. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителям. Синдром дефицита внимания.
Родителям. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью....
Презентация: Синдром дефицита внимания и гиперактивности: клиника, диагностика, патогенез, современные подходы к терапии и коррекции.
Актуальность данной проблемы выбрана не случайно, так как в последнее время прослеживается тенденция к увеличению детей имеющих подобный диагноз. В данной презентации доступно для родителей и ...
Синдром дефицита внимания у детей.
Особенности гиперактивных детей и методика работы с ними....
СДВГ ( синдром дефицита внимания и гиперактивности) (книжка-помощница)
Книжка-помощница для учащихся с СДВГ. Психологическая информационная поддержка в трудные минуты....
Презентация для семинара с педагогами школы "Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Синдром Туретта".
Презентация подготовлена для семинара с элементами тренинга с педагогическим коллективом на тему "Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Синдром Туретта". Цель семинара: обобщить и структурирова...
«СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»
В статье раскрывается термин "Синдром дефицита внимания с гиперактивностью" - СДВГ. Даны рекомендации учителю и родителям по организации помощи таким детям в процессе обучения....
Презентация "Синдром дефицита внимания"
При взаимодействии с гиперактивным ребенком нередко возникают конфликтные ситуации и стрессовые состояния как у самого ребенка, так и у учителя. Что можно сделать в таких ситуациях?...