Презентация для семинара с педагогами школы "Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Синдром Туретта".
презентация к уроку на тему
Презентация подготовлена для семинара с элементами тренинга с педагогическим коллективом на тему "Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Синдром Туретта".
Цель семинара: обобщить и структурировать информацию, познакомить учителей с основными причинами и признаками СДВГ и синдрома Туретта, способами взаимодействия с учащимися. Благодаря полученным знаниям и разбору реальных случаев/ кейсов, удается значительно снизить эмоциональное и психологическое напряжение педагога при столкновении с такими случаями на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sdvg_sindrom_defitsita_vnimaniya_i_giperaktivnosti.ppt | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИЧИНЫ СДВГ - генетические; - родовые травмы; нарушение мозгового кровообращения в беременность, в родах; - травмы левого полушария головного мозга; - инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни; - сенсорная недостаточность (извращенная телесная чувствительность); - сенсорная дезинтеграция (нарушено взаимодействие между разными органами чувств).
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ СДВГ : Дефицит активного внимания (трудности концентрации, рассеянность, плохая переключаемость, легкая отвлекаемость) Двигательная расторможенность , Импульсивность (не способен дождаться своей очереди; часто вмешивается, прерывает; отвечает, не дослушав вопроса; плохо сосредотачивает внимание; правила не сдерживают поведения).
ПРИЗНАКИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ: Много суетливых движений, трудно усидеть; импульсивность; вскакивает, ходит по классу; очень сложно усваивает правила: не выкрикивать, не выбегать к доске, поднимать руку. не умеют играть в ролевые игры. В основном игры – шумные. резонёрство, многословность, кажущаяся интеллектуальность. редко болеющие дети.
ФОРМЫ СДВГ А. Повышенная двигательная активность (постоянно ерзает, барабанит пальцами, бегает, забирается куда-то, очень говорлив). Б. Сниженное внимание (непоследователен, не слушает, когда к нему обращаются, берется за задание, но не заканчивает его, часто теряет вещи, избегает скучных и требующих умственных усилий заданий, забывчив, испытывает трудности в организации). В. Гиперактивность с дефицитом внимания
Отличия гиперактивного ребенка от тревожного ребенка В то время как гиперактивный ребенок постоянно двигательно активен и импульсивен, тревожный ребенок способен контролировать свое поведение и активен в определенных ситуациях, у него беспокойные, напряженные движения.
Рекомендации Последовательное воспитание без крайностей, четкость требований, их небольшое количество; Больше хвалить за любые успехи и достижения; Желательно избегать переутомления и гиперстимуляции (большое количество людей, впечатлений, громких шумов) Плавание, длительные прогулки, творческие кружки. Учителю: дача коротких инструкций, заданий на 3-5 мин. Развитие концентрации внимания. Техники «Я-сообщения», активное слушание. Установка границ, недирективное комментирование. Арт-терапия. Совместное проведение досуга в семье, ролевые игры. Тактильный контакт.
Адаптация на уроке Обилие наглядного материала. Визуальный контакт. План урока на столе. Творческие задания (участие в проектной деятельности). Работа с родителями (карточки), единая линия воспитания.
Синдром Туретта неврологическое заболевание, при котором вокальные и моторные тики постоянно меняются. Тик – непроизвольное стереотипное, неритмично повторяющееся движение. Синдрому Туретта чаще всего сопутствуют СДВГ, обсессивно-компульсивное расстройство, поведенческие расстройства (взрывное, агрессивное поведение), синдром Аспергера. Лечение: психотерапия, лек.средства, просвещение в ОУ.
Воспитание, обучение, социальная адаптация 1. Поддержка и атмосфера доверия в семье. 2. Принятие тиков. 3. Рутина, предсказуемость, порядок. 4. Переключение и смена видов деятельности. 5. Метод совместного решения проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Синдром дефицита внимания и гиперактивности: клиника, диагностика, патогенез, современные подходы к терапии и коррекции.
Актуальность данной проблемы выбрана не случайно, так как в последнее время прослеживается тенденция к увеличению детей имеющих подобный диагноз. В данной презентации доступно для родителей и ...
СДВГ ( синдром дефицита внимания и гиперактивности) (книжка-помощница)
Книжка-помощница для учащихся с СДВГ. Психологическая информационная поддержка в трудные минуты....
«СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»
В статье раскрывается термин "Синдром дефицита внимания с гиперактивностью" - СДВГ. Даны рекомендации учителю и родителям по организации помощи таким детям в процессе обучения....
Презентация "Синдром дефицита внимания и гиперактивность у младших школьников"
В презентации рассматриваются причины возникновения СДВГ, способы её диагностики и методы коррекции....
Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у учащихся начальных классов"
В выступлении даются рекомендации педагогам и родителям....
Психологическая площадка для родителей по теме: «СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ»
Материал предназначен для родителей детей младшего школьного возраста....
Памятка для родителей и педагогов о работе с детьми с синдром дефицита внимания и гиперактивностью!!!
Основные рекомендации родителям и учителю по воспитанию и учебе гиперактивного ребенка....