Конспект развивающего занятия "Что делает МЕНЯ частью НАС"
план-конспект занятия (3, 4 класс) на тему
Занятие предназначено для учащихся 9-12 лет на начальном этапе обучения (1 -й год обучения в кружке, секции, учащиеся 5 класса). Цель занятия: познакомить ближе участников группы друг с другом, способствовать сплочению детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_delaet_menya_chastyu_nas.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ролевой игры «Что делает МЕНЯ частью НАС?»
педагога-психолога ЦЭВД Евдокимовой О.С.
Цель игры: знакомство участников семинара с формой «адаптивной игры», тренинг практических навыков групповой работы.
Участники ролевой игры: методисты, педагоги доп. образования области Приборы и материалы: бумажные лепестки, ватман, фломастеры, ручки, клей.
Ход игры:
Приветствие.
- Здравствуйте, уважаемые участники семинара! Меня зовут Ольга Сергеевна Евдокимова, я - педагог-психолог Центра. Одно из главных направлений моей деятельности – развивающая работа с учащимися, направленная на развитие личности детей, формирование и сплочение детского коллектива, улучшение адаптации учащихся 1 года обучения.
Сегодня я предлагаю вам принять участие в развивающем занятии «Что делает МЕНЯ частью НАС», которое я провожу с учащимися 1 года обучения в начале учебного года. Цель занятия: знакомство учащихся друг с другом, сплочение детского коллектива. Возраст учащихся может варьироваться от 9 до 12 лет (3-6 класс). Это занятие может проводить не только педагог-психолог, но и педагог дополнительного образования.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Расстановка участников по кругу. Знакомство с правилами работы в группе.
2. Постановка цели занятия:
- Наше занятие называется «Что делает МЕНЯ частью НАС». Сегодня мы ближе познакомимся друг с другом, узнаем о каждом из вас что-то новое; обсудим, что вас объединяет, какие качества и умения необходимы, чтобы коллектив был дружным и сплоченным.
3. Игры–знакомства.
Цель: знакомство детей друг с другом, запоминание имен.
1) «Имена-качества».
Вам необходимо назвать свое имя и качество характера на ту же букву, на которую начинается ваше имя. Например: Ольга – общительная, Елена – естественная, Ирина – интеллектуальная и т.д.
2) «Имя-движение».
Вы называете свое имя, делаете шаг вперед и показываете любое движение. Затем мы все вместе называем ваше имя, делаем шаг вперед и повторяем движение.
4. Основная часть.
Игра «Лепестки» (работа в микрогруппах).
Цель: изучение личностных особенностей учащихся, развитие навыков групповой работы.
Сейчас мы еще ближе узнаем друг друга с помощью игры «Лепестки». Для этого вам необходимо разделиться на пары. Вы получите по одному лепестку с вопросами. Вам нужно опросить своего соседа по паре и заполнить лепесток. Затем ваш сосед задает вопросы вам и заполняет лепесток вашими данными. После выполнения задания, мы снова соберемся в кругу и озвучим то, что мы узнали друг о друге.
(Участники выполняют задание, озвучивают 2-3 особенности своего соседа, приклеивают лепестки на «ромашку»).
- Что общего есть у нас?
- Какие качества мы ценим в людях?
- Какие качества мы должны проявлять в общении друг с другом, чтобы наш коллектив становился более дружным?
Упражнение «Ярмарка умений».
- Мы выяснили, что для того чтобы коллектив был дружный, нужно быть добрым, доброжелательным, общительным, честным. А еще нужно вносить свой вклад в жизнь коллектива. Каждый из вас обладает разными талантами, умениями. Кто-то умеет рисовать, кто-то может организовать или провести мероприятие, подготовить танец, спеть красивую песню. Какие умения вы можете проявить в коллективе, чтобы ваша творческая жизнь была еще интереснее? Предложите, и впишите ваше умение в сердцевину ромашки.
5. Практикум. Игра «Аллея славы»
- Дружный коллектив отличается еще и тем, что если тебе трудно, тебе всегда помогут и поддержат.
- Какими словами, фразами мы можем поддержать друг друга в трудную минуту?
Сейчас мы с вами потренируемся в оказании поддержки друг другу. Попрошу вас выйти и построиться в 2 колонны лицом друг к другу. Сейчас мы выберем одного из вас. Участнику нужно будет медленно пройти по нашей «аллее славы», а мы будем говорить ему слова поддержки. Кто хочет быть первым?
(2-3 участника проходят по «аллее»).
6. Подведение итогов.
- Итак, что нам нужно, чтобы стать частью дружного коллектива?
- Какие качества нужно проявлять?
- Как мы можем сделать жизнь коллектива интересной?
- Как мы можем поддержать друг друга?
Упражнение «Пожелания».
Участники по кругу говорят пожелания коллективу на будущий учебный год.
В конце занятия все дарят друг другу аплодисменты за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Делим на части
Деление на части - картинки ....
Рисуем схемы и делим на части
Урок в 3 классе...
Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).
Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...
Развивающее занятие «Целое и часть от целого»
Цель занятия: создание оптимальных условий для развития умений выделять элементы из целого и составление целого из частей....
Конспекты коррекционно- развивающих занятий по теме "Части речи"
Конспекты коррекционно-развивающих занятий для закрепления и обобщения знаний о частях речи....
Конспект урока по русскому языку «Части слова. Окончание», 2 класс, УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»
Цели деятельности учителя: создание условия для формирования: представления об окончании как части слова; формирование умения находить окончание. Планируемые результатыПредметные знать...
Математический тренажер по теме «Делим на части»
Урок математики в 3 классе. УМК "Планета знаний"...