Конспект развивающего занятия "Что делает МЕНЯ частью НАС"
план-конспект занятия (3, 4 класс) на тему

Евдокимова Ольга Сергеевна

Занятие предназначено для учащихся 9-12 лет на начальном этапе обучения (1 -й год обучения в кружке, секции, учащиеся 5 класса). Цель занятия: познакомить ближе участников группы друг с другом, способствовать сплочению детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chto_delaet_menya_chastyu_nas.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ролевой игры «Что делает МЕНЯ частью НАС?»

педагога-психолога ЦЭВД Евдокимовой О.С.

Цель игры: знакомство участников семинара с формой «адаптивной игры», тренинг практических навыков групповой работы.

Участники ролевой игры: методисты, педагоги доп. образования области    Приборы и материалы: бумажные лепестки, ватман, фломастеры, ручки, клей.

Ход игры:

Приветствие.

- Здравствуйте, уважаемые участники семинара! Меня зовут Ольга Сергеевна Евдокимова, я  - педагог-психолог Центра. Одно из главных направлений моей деятельности – развивающая работа с учащимися, направленная на развитие личности детей, формирование и сплочение детского коллектива, улучшение адаптации учащихся 1 года обучения.

          Сегодня я предлагаю вам принять участие в развивающем занятии «Что делает МЕНЯ частью НАС», которое я провожу с учащимися 1 года обучения в начале учебного года. Цель занятия: знакомство учащихся друг с другом, сплочение детского коллектива. Возраст учащихся может варьироваться от 9 до 12 лет (3-6 класс). Это занятие может проводить не только педагог-психолог, но и педагог дополнительного образования.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

 Расстановка участников по кругу. Знакомство с правилами работы в группе.

2. Постановка цели занятия:

     - Наше занятие называется «Что делает МЕНЯ частью НАС». Сегодня мы ближе познакомимся друг с другом, узнаем о каждом из вас что-то новое; обсудим, что вас объединяет, какие качества и умения необходимы, чтобы коллектив был дружным и сплоченным.

3. Игры–знакомства.

Цель: знакомство детей друг с другом, запоминание имен.

1) «Имена-качества».

Вам необходимо назвать свое имя и качество характера на ту же букву, на которую начинается ваше имя. Например: Ольга – общительная, Елена – естественная, Ирина – интеллектуальная и т.д.

2) «Имя-движение».

Вы называете свое имя, делаете шаг вперед и показываете любое движение. Затем мы все вместе называем ваше имя, делаем шаг вперед и  повторяем движение.

4. Основная часть.

Игра «Лепестки» (работа в микрогруппах).

         Цель: изучение личностных особенностей учащихся, развитие навыков групповой работы.

Сейчас мы еще ближе узнаем друг друга с помощью игры «Лепестки». Для этого вам необходимо разделиться на пары. Вы получите по одному лепестку с вопросами. Вам нужно опросить своего соседа по паре и заполнить лепесток. Затем ваш сосед задает вопросы вам и заполняет лепесток вашими данными. После выполнения задания, мы снова соберемся в кругу и озвучим то, что мы узнали друг о друге.

(Участники выполняют задание, озвучивают 2-3 особенности своего соседа, приклеивают лепестки на «ромашку»).

- Что общего есть у нас?

- Какие качества мы ценим в людях?

- Какие качества мы должны проявлять в общении друг с другом, чтобы наш коллектив становился более дружным?

Упражнение «Ярмарка умений».

- Мы выяснили, что для того чтобы коллектив был дружный, нужно быть добрым, доброжелательным, общительным, честным. А еще нужно вносить свой вклад в жизнь коллектива. Каждый из вас обладает разными талантами, умениями. Кто-то умеет рисовать, кто-то может организовать или провести мероприятие, подготовить танец, спеть красивую песню. Какие умения вы можете проявить в коллективе, чтобы ваша творческая жизнь была еще интереснее? Предложите, и впишите ваше умение в сердцевину ромашки.

5. Практикум. Игра «Аллея славы»

- Дружный коллектив отличается еще и тем, что если тебе трудно, тебе всегда помогут и поддержат.

- Какими словами, фразами мы можем поддержать друг друга в трудную минуту?

Сейчас мы с вами потренируемся в оказании поддержки друг другу. Попрошу вас выйти и построиться в 2 колонны лицом друг к другу. Сейчас мы выберем одного из вас. Участнику нужно будет медленно пройти по нашей «аллее славы», а мы будем говорить ему слова поддержки. Кто хочет быть первым?

(2-3 участника проходят по «аллее»).

6. Подведение итогов.

- Итак, что нам нужно, чтобы стать частью дружного коллектива?

- Какие качества нужно проявлять?

- Как мы можем сделать жизнь коллектива интересной?

- Как мы можем поддержать друг друга?

Упражнение «Пожелания».

Участники по кругу говорят пожелания коллективу на будущий учебный год.

В конце занятия все дарят друг другу аплодисменты за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Делим на части

Деление на части  - картинки ....

Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...

Развивающее занятие «Целое и часть от целого»

Цель занятия: создание оптимальных условий для развития умений выделять элементы из целого и составление целого из частей....

Конспекты коррекционно- развивающих занятий по теме "Части речи"

Конспекты  коррекционно-развивающих занятий для закрепления и обобщения знаний о частях речи....

Конспект урока по русскому языку «Части слова. Окончание», 2 класс, УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»

Цели деятельности учителя:  создание условия для формирования: представления об окончании как части слова; формирование умения находить окончание. Планируемые результатыПредметные знать...

Математический тренажер по теме «Делим на части»

Урок математики в 3 классе. УМК "Планета знаний"...