Математический тренажер по теме «Делим на части»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики в 3 классе. УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_na_chasti.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
3 класс
УМК «Планета знаний»
Тема урока: Математический тренажер по теме «Делим на части»
Педагогическая цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний по разделу: «Деление на части»;
Задачи:
1. Образовательные: закреплять умение решать примеры и задачи изученных типов; совершенствовать вычислительные навыки;
2. Развивающие: развивать внимание, память, мышление, познавательную активность, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать, сравнивать
3. Воспитательные: развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения; обучать работе в парах и самостоятельно; воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная; индивидуальная, в паре.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:
-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила);
-личностные УУД (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);
-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);
-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, карточки с заданием на каждую пару, учебник.
Планируемые результаты: | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- научатся решать задачи на нахождение доли числа; составлять схемы к условию задачи, изображать на схемы доли, решать текстовые задачи, находить неизвестное число. | Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. П - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К - задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | ценностное отношение учебно-познавательный интерес к учебному материалу, самооценка, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности | Доброе утро, друзья! Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко «улыбается». Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение! | Учебно – познавательная мотивация, саморегуляция Слушают учителя. Настраиваются на урок. |
II. Постановка темы урока, определение целей урока. | Наш урок пройдёт под девизом: «Повторенье - мать ученья» Как вы понимаете эту пословицу? Как вы думаете, почему я взяла эту пословицу на наш урок в качестве девиза? Попробуйте, определить тему нашего урока. Итак, тема урока: «Повторение изученного» А что будем повторять? Вспомните название раздела и сформулируйте цели нашего урока. | Планирование учебного сотрудничества Формулируют тему урока, ставят цели Принимают и сохраняют учебную задачу |
II.Актуализация прежних знаний. Устный счёт. | Для того, чтобы достичь поставленных целей, надо хорошо потрудиться. Начнём с разминки для ума. (Индивидуальная работа - 1 ученик у доски 1) Математический диктант А) Число 17 увеличьте на 73 Б) Вычислите сумму чисел 52 и 19 В) Из какого числа надо вычесть 32, чтобы получить 18? Г) Число 15 увеличьте в 4 раза. Д) Число 60 уменьшите в 2 раза. Е) На сколько 90 больше 34? Ж) Найдите разность, если уменьшаемое-52, вычитаемое-37 И) во сколько раз 15 меньше, чем 90? (взаимопроверка) Поверка: 90, 71, 50, 60, 30, 56, 15, 6
–Какое число лишнее? Пропишите его. 3) – К торговцу зерном пришли 4 купца. Первый взял половину мешка, второй-половину от оставшейся половины, третий решил, что ему хватит и одной четвертой доли мешка. Что досталось четвертому купцу? (0) Выполните чертеж и ответьте на вопрос задачи. | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. 90, 71, 50, 60, 30, 56, 15, 6 0 |
IV. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые), в изменённой ситуации (конструктивные) | Работа по учебнику Задание 3 стр.120 -Найдите часть от числа. -Какие знания помогли вам выполнить данное задание? Задание 8 стр.121 -Найдите целое. -Какие знания помогли вам выполнить данное задание? Задание 6 стр.121 -Прочитайте задачу. Что известно? Что нужно найти? - Составьте схему к данной задаче и решите ее работая в парах. (Проверка- 152 вышли, 304 доехали) -Поблагодарите друг друга за сотрудничество. | Принимают учебную задачу. Выполняют задания с использованием материальных объектов, схем; выбирают наиболее эффективный способ решения, строят объяснения. Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками №3. 12, 50, 15, 172 №8. 36, 108 №6. 456:3=152(ч.)-вышли 456-152=304(ч.)-доехало |
V.Физкульт минутка. | Дружно встали – 1, 2, 3! Мы теперь все молодцы! А теперь пришла пора – Разомнется детвора. Гимнастика для глаз | Выполнение действий по заданному алгоритму. |
VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | 1. У вас на столах лежат карточки с заданием для работы в парах. А) Человек на две трети состоит из воды. Сколько весит человек, если в нем 36 литров воды? (Можно считать, что 1 литр воды весит 1 кг) 2. Самостоятельная работа. 1) Посчитай, сколько литров воды в твоем организме, если вода занимает две трети твоей массы. (Вычисления можно проводить приближенно) 2)Сравни 1/2, 1/3, 1/4 Молодцы! | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. А) 36:2=18(л)-1/3ч. 18х3=54(кг) вес чел. Б) примерно 30:3=10(кг) 1/3 массы тела 10х2=20(л) воды |
VII. Итог урока. Рефлексия. | Что повторили? Достигли ли мы своих целей? - Оцените, как прошёл урок, чему вы научились На уроке я узнал… Мне было легко… Я пока затрудняюсь… Я узнал новое… Я понял, мне необходимо поработать над темой… Спасибо за урок! Выставление оценок. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Рефлексия способов и условий действия. Адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Самооценка. |
Домашнее задание. | С.120 №4,5 (решите задачи) | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический тренажер по решению задач на нахождение периметра.
математический тренажер по решению задач на нахождение периметра...
Математический тренажер по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"
В материале содержатся тренировочные задания по математике для первого класса. Материал может использоваться в классной и внеклассной работе для индивидуальных занятий учащихся при закреплении знания ...
Математический тренажер по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"
Математический тренажер позволит закреплять знания по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20"....
Математический тренажер 4 класс
В математическом тренажере подобраны упражнения по преобразованию мер массы и графические диктанты....
Математический тренажер для 2 класса
интерактивные игры...
Математический тренажер. Табличное умножение и деление.
Математический тренажёр «Найди пару» применяется на уроках математики к любому УМК во 2 – 3 классах с целью отработки навыков табличного умножения и деления....
Математические диктанты по теме «Величины». Часть 1
Математические диктанты по теме «Величины». Часть 1, создан для учащихся 4 класса. УМК любой.Данный ресурс можно использовать при групповой и фронтальной работе.В работе представлено 3 диктанта.Для от...