Математический тренажер по теме «Делим на части»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Урок математики в 3 классе. УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_na_chasti.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

3 класс

УМК «Планета знаний»

Тема урока: Математический тренажер по теме «Делим на части»

Педагогическая цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний по разделу: «Деление на части»;

Задачи:

1. Образовательные: закреплять умение решать примеры и задачи изученных типов; совершенствовать вычислительные навыки;

2. Развивающие: развивать внимание, память, мышление, познавательную активность, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать,  сравнивать

3. Воспитательные: развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения; обучать работе в парах  и самостоятельно; воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная; индивидуальная, в паре.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся  на уроке:

-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели,  анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила);

-личностные УУД  (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);

-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);

-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).

 Оборудование: Компьютер, проектор, экран, карточки с заданием на каждую пару,  учебник.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

- научатся решать задачи на нахождение доли числа; составлять схемы к условию задачи, изображать на схемы доли, решать текстовые задачи, находить неизвестное число.

Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

П - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике  для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К - задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

ценностное отношение учебно-познавательный интерес к учебному материалу, самооценка, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности                                                                                                                  

Доброе утро, друзья!  Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко «улыбается». Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение!  

Учебно – познавательная мотивация, саморегуляция

Слушают учителя. Настраиваются на урок.

II. Постановка темы урока, определение целей урока.

Наш урок пройдёт под девизом:

«Повторенье - мать ученья»

Как вы понимаете эту пословицу?

Как вы думаете, почему я взяла эту пословицу на наш урок в качестве девиза?

Попробуйте, определить тему нашего урока.

Итак, тема урока: «Повторение изученного»

А что будем повторять? Вспомните название раздела и сформулируйте цели нашего урока.

 Планирование учебного сотрудничества

Формулируют тему урока, ставят цели

Принимают и сохраняют учебную задачу

  II.Актуализация прежних знаний. Устный счёт.

Для того, чтобы достичь поставленных целей, надо хорошо потрудиться. Начнём с разминки для ума.

(Индивидуальная работа - 1 ученик у доски

1) Математический диктант

А) Число 17 увеличьте на 73

Б) Вычислите сумму чисел 52 и 19

В) Из какого числа надо вычесть 32, чтобы получить 18?

Г) Число 15 увеличьте в 4 раза.

Д) Число 60  уменьшите в 2 раза.

Е) На сколько 90 больше 34?

Ж) Найдите разность, если уменьшаемое-52, вычитаемое-37

И) во сколько раз 15 меньше, чем 90?

(взаимопроверка)

Поверка: 90, 71, 50, 60, 30, 56, 15, 6

  1.  Минутка чистописания.

–Какое число лишнее? Пропишите его.

    3) – К торговцу зерном пришли 4 купца. Первый взял половину мешка, второй-половину от оставшейся половины, третий  решил, что ему хватит и одной четвертой доли мешка. Что досталось четвертому купцу? (0)

Выполните чертеж и ответьте на вопрос задачи.

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

90, 71, 50, 60, 30, 56, 15, 6

0

IV. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые), в изменённой ситуации (конструктивные)

Работа по учебнику

Задание 3 стр.120

-Найдите часть от числа.

-Какие знания помогли вам выполнить данное задание?

Задание 8 стр.121

-Найдите целое.

-Какие знания помогли вам выполнить данное задание?

Задание 6 стр.121

-Прочитайте задачу. Что известно? Что нужно найти?

- Составьте схему к данной задаче и решите ее работая в парах.

(Проверка- 152 вышли, 304 доехали)

-Поблагодарите друг друга за сотрудничество.

Принимают учебную задачу.

Выполняют задания с использованием материальных объектов, схем; выбирают наиболее эффективный способ решения, строят объяснения.

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

№3.

12, 50, 15, 172

№8.

36, 108

№6.

456:3=152(ч.)-вышли

456-152=304(ч.)-доехало

V.Физкульт

минутка.

Дружно встали – 1, 2, 3!

Мы теперь все молодцы!

А теперь пришла пора –

Разомнется детвора.

Гимнастика для глаз

Выполнение действий по заданному алгоритму.

VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

1.   У вас на столах лежат карточки с заданием для работы в парах.

А) Человек на две трети состоит из воды. Сколько весит человек, если в нем 36 литров воды? (Можно считать, что 1 литр воды весит 1 кг)

2. Самостоятельная работа.

1) Посчитай, сколько  литров воды в твоем организме, если вода занимает две трети твоей массы. (Вычисления можно проводить приближенно)

2)Сравни

1/2, 1/3, 1/4

Молодцы!

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

А)

36:2=18(л)-1/3ч.

18х3=54(кг) вес чел.

Б) примерно

30:3=10(кг) 1/3 массы тела

10х2=20(л) воды

VII.

Итог урока.

Рефлексия.

Что повторили?

Достигли ли мы своих  целей?

- Оцените, как прошёл урок, чему вы научились

На уроке я узнал…

Мне было легко…

Я пока затрудняюсь…

Я узнал новое…

Я понял, мне необходимо поработать над темой…

Спасибо за урок!

Выставление оценок.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Рефлексия способов и условий действия. Адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Самооценка.

Домашнее задание.

С.120 №4,5 (решите задачи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический тренажер по решению задач на нахождение периметра.

математический тренажер по решению задач на нахождение периметра...

Математический тренажер по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"

В материале содержатся тренировочные задания по математике для первого класса. Материал может использоваться в классной и внеклассной работе для индивидуальных занятий учащихся при закреплении знания ...

Математический тренажер по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"

Математический тренажер позволит закреплять знания по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20"....

Математический тренажер 4 класс

В математическом тренажере подобраны упражнения по преобразованию мер массы и графические диктанты....

Математический тренажер. Табличное умножение и деление.

Математический тренажёр «Найди пару» применяется на уроках математики к  любому  УМК  во 2 – 3 классах с целью отработки навыков табличного  умножения и деления....

Математические диктанты по теме «Величины». Часть 1

Математические диктанты по теме «Величины». Часть 1, создан для учащихся 4 класса. УМК любой.Данный ресурс можно использовать при групповой и фронтальной работе.В работе представлено 3 диктанта.Для от...