Диагностика памяти
статья на тему

Кузнецова Ксения Сергеевна

Диагностика памяти

  

1 .Диагностика слуховой памяти

 

 Методику: «10 слов».

корабль, лапа, яблоко, карандаш, гроза, утка, обруч, мельница, попугай, листок.

 

При нормальном объеме кратковременной слуховой памяти ребенок должен воспроизвести с одного предъявления не менее 6 слов.

 

2.    Диагностика смысловой памяти

 

Зачитываем медленно 10 пар слов  , между словами имеется смысловая связь. Затем через небольшой интервал времени читаем лишь первое слово из каждой пары, обучающиеся должны в это время вспомнить второе слово из каждой пары. Затем дети записыват все слова парами .

 

Рекомендуемый набор пар слов:

         Шум - вода                            дуб – желудь

         Стол – обед                           дичь – выстрел

         Мост – река                           рой – пчела

         Рубль – копейка                    час – время

         Лес – медведь                        гвоздь - доска 

 

    ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:
   подсчитывается число правильно воспроизведенных пар. Если правильно воспроизведено 6 пар из 10, то можно считать, что смысловая память развита вполне удовлетворительно.

    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dignostika_pamyati.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

                           Диагностика памяти

   

1 .Диагностика слуховой памяти

 Методику: «10 слов».

корабль, лапа, яблоко, карандаш, гроза, утка, обруч, мельница, попугай, листок.

При нормальном объеме кратковременной слуховой памяти ребенок должен воспроизвести с одного предъявления не менее 6 слов.

  1. Диагностика смысловой памяти

Зачитываем медленно 10 пар слов  , между словами имеется смысловая связь. Затем через небольшой интервал времени читаем лишь первое слово из каждой пары, обучающиеся должны в это время вспомнить второе слово из каждой пары. Затем дети записыват все слова парами .

Рекомендуемый набор пар слов:

         Шум - вода                            дуб – желудь

         Стол – обед                           дичь – выстрел

         Мост – река                           рой – пчела

         Рубль – копейка                    час – время

         Лес – медведь                        гвоздь - доска  

    ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:
  подсчитывается число правильно воспроизведенных пар. Если правильно воспроизведено 6 пар из 10, то можно считать, что смысловая память развита вполне удовлетворительно.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методы диагностики памяти

 Память человека многообразна. Все ее виды и особенности трудно одновременно оценить, особенно если при этом диагностируется не только память, но и другие психологические характеристики человека. В эт...

Презентация "Диагностика памяти" 2-4 класс

Использую эту презентацию для групповой диагностики. В начале урока прошу ребят приготовить листочки.Инструкция:1(слайд).Посмотрите на слайд (через 20 секунд убираю слайд и прошу записать све предметы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Диагностика и развитие памяти, внимания и восприятия младших школьников»

Цель: диагностика и развитие памяти, внимания и восприятия младших школьников.Задачи:- познакомить с основными приемами, направленными на развитие основных психических процессов (памяти, внимания, вос...

"Развитие памяти у детей" (диагностика)

"Развитие памяти у детей" (диагностика)...

Диагностика памяти. Авторы: Т.В.Егорова, В.Л.Подобед

Диагностика памяти.   Авторы: Т.В.Егорова, В.Л.Подобед...

Методики диагностики памяти и мышления

На основании предложенных методик учитель может сделать вывод об особенностях памяти и мышления учащихся, наметить пути, способствующие лучшему запоминанию, сохранению и воспроизведению учащимися учеб...

Диагностика памяти и мышления

Диагностика памяти и мышления...