"Развитие памяти у детей" (диагностика)
презентация к уроку на тему
"Развитие памяти у детей" (диагностика)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_pamyati_u_detey.pptx | 121.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методика «Оперативная память» Методика применяется для изучения уровня развития кратковременной памяти. Ученику вручается бланк, после чего учитель даёт инструкцию. Инструкция: «Я буду зачитывать числа – 10 рядов из 5 чисел в каждом (кол-во рядов, используемых в методике, варьируется от 5 рядов по 4 числа в каждом до максимального с учётом возрастных особенностей). Ваша задача – запомнить эти числа (5или 4) в том порядке, в котором они прочтены, а затем в уме сложить первое число со вторым, второе с третьим, третье с четвёртым, четвёртое с пятым, а полученные четыре суммы записать в соответствующей строке бланка. Интервал между чтением рядов – 25 – 15 секунд в зависимости от возраста.
Тестовой материал: № ряда Сумма 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Содержание методики № Содержание методики Ключ 1 5 2 7 1 4 7 9 8 5 2 3 5 4 2 5 8 9 6 7 3 7 14 3 2 8 5 7 5 4 2 6 2 5 3 8 8 7 8 5 4 4 5 1 7 8 9 6 8 6 4 2 3 1 5 6 5 4 6 7 3 1 5 2 6 4 6 7 8 8 2 3 6 1 4 5 9 7 5 9 5 2 6 3 2 7 8 9 5 10 3 1 5 2 7 4 6 7 9
Подсчитывается число правильно найденных сумм (максимальное их количество – 40). С учётом возрастных особенностей используются следующие нормы: 6 – 7 лет – 10 сумм и выше 8 – 9 лет – 15 сумм и выше 10 – 12 лет – 20 сумм и выше.
Методика удобна для группового тестирования. Процедура тестирования занимает мало времени – 4 – 5 мин. Для получения более надёжного показателя оперативной памяти тестирование можно через некоторое время повторить., используя другие ряды чисел.
Методика «Долговременная память» Учитель сообщает: «Сейчас прочитаю вам ряд слов, а вы постарайтесь их запомнить. Приготовились, слушайте внимательно: СТОЛ, МЫЛО, ЧЕЛОВЕК, ВИЛКА, КНИГА, ПАЛЬТО, ТОПОР, СТУЛ, ТЕТРАДЬ, МОЛОКО.
Ряд слов зачитывается несколько раз, чтобы дети запомнили. Проверка происходит через 7 – 10 дней. Коэффициент долговременной памяти высчитывается по следующей формуле: С = В 100% , где А – общее количество слов, А В – количество запомнившихся слов, С – коэффициент долговременной памяти.
Результаты интерпретируются следующим образом: 75 – 100% – высокий уровень; 50 – 75% - средний уровень; 30 – 50% – низкий уровень; н иже 30% - очень низкий уровень.
Методика «Запомни пару» Исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов. Необходимый материал: два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют.
Первый ряд Второй ряд Кукла - играть Жук – кресло Курица - яйцо Компас – клей Ножницы - резать Колокольчик – стрела Лошадь - сани Синица – сестра Книга - учитель Лейка – трамвай Бабочка - муха Ботинки – самовар Щётка - зубы Спичка – графин Барабан - музыкант Шляпа – пчела Снег - зима Рыба – пожар Корова - молоко Пила - яичница
Ход выполнения задания. Учитель читает ученику 10 пар слов исследуемого ряда (интервал между парой – 5 секунд). После 10-секундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом 10 секунд), а ученик записывает запомнившиеся слова правой половины ряда.
Обработка данных задания. Результаты записываются в таблицу: Объём логической памяти. Объём механической памяти. Количест-во слов первого ряда (А1) Количест-во запомнив-шихся слов (В1) Коэф-фициент смысловой памяти С1= В1 А1 Количест-во слов второго ряда (А2) Количест-во запомнив-шихся слов (В2) Коэф - фициент механичес-кой памяти С2= В2 А2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения родительского собрания на тему: "Развитие памяти младшего школьника. Учим стихи наизусть".
Как помочь ребенку выучить стихи наизусть? В данном материале представлены методы заучивания стихов наизусть в зависимости от ведущего типа памяти ребенка....
Развитие памяти младшего школьника
Памятка для родителей...
Коррекционная программа по развитию памяти для детей с задержкой психического развития
Коррекционная программа для детей с задержкой психического развития...
Приемы и методы работы по развитию памяти с обучающимися с задержкой психического развития в начальной школе
Приемы и методы работы по развитию памяти с обучающимися с задержкой психического развития в начальной школе...
Методическая разработка Развитие познавательных способностей посредством дидактической игры. Дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления
Коррекционная педагогика...
Метод.доклад «Виды памяти, их особенности. Способы развития памяти»
Память — это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения. Основные характеристики памяти. Функции памяти. качества памяти. Виды памяти. Правила и способы разви...
Психолого–педагогическая программа по развитию памяти у младших школьников с задержкой психического развития
Психолого-педагогическая программа по развитию памяти у младших школьников с задержкой психического развития....
- Мне нравится (1)