Психологическое сопровождение одаренных детей
презентация к уроку на тему
Представлена презентация, в которой рассматриваются цели, задачи психологического сопровождения одаренных детей, так же методы и этапы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent_odarennost.pptx | 552.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель психологического сопровождения: - содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых и способных детей, - раскрытие их индивидуальности, развитие целостного миропонимания, творческого и системного мышления; - сохранении психологического и физического здоровья.
Задачи психологического сопровождения: определение критериев детской одаренности в условиях общеобразовательных учреждениях диагностика одаренности учащихся психологическое сопровождение индивидуального развития личности учащихся, соответствующие их способностям и дарованиям, психологическое сопровождение родителей и педагогов, оказание им психологической и методической помощи,
К методам выявления одаренных детей относятся: наблюдение; тестирование, анкетирование, беседа;
Этапы психологического сопровождения одаренных детей Программа психологического сопровождения одаренных детей включает в себя несколько этапов: • диагностический; • информационный; • развивающий.
Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ребенку успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего …… проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Познавательные способности и навыки Владение большим объемом информации. Богатый словарный запас. Установление причинно- следственных связей. Умение делать выводы. Участие в решении сложных проблем. Умение улавливать сложные идеи. Умение замечать тонкие различия. Анализ ситуаций. Применение идей на практике. Умение оценивать как сам процесс, так и результат. Умение предвидеть последствия, умение рассуждать. Способность к преобразованиям. Высокая любознательность.
Творческие способности Способность рисковать. Дивергентное мышление. Гибкость в мышлении и действиях. Быстрота мышления. Способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое. Богатое воображение. Восприятие неоднозначных вещей. Высокие эстетические ценности.
Особенности эмоциональной сферы Уважение к другим. Эмпатическое отношение к людям. Терпимость к особенностям других людей. Склонность к самоанализу. Терпимое отношение к критике. Готовность делиться вещами и идеями. Настойчивость в выполнении задания. Независимость в мышлении и поведении. Отсутствие нетерпения в ожидании вознаграждения. Соревновательность. Чувство юмора. Уверенность в своих силах и способностях. Внутренняя мотивация.
Трудности одаренных детей 1.Неприязнь к обучению. 2.Игровые интересы. 4.Погружение в философские проблемы. 5.Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. 6.Стремление к совершенству.. 7.Потребность во внимании взрослых.
Психолого-педагогический инструментарий диагностики детской одаренности Раздел диагностики Наименование методики Общие способности 1) Анкета для учащихся «Мои способности» 2)Анкета для педагогов и родителей «Способности ребенка» Уровень развития интеллекта 1) Тест на интеллект Р. Кеттелла 2) Тест структуры интеллекта ( TSI ) Р. Амтхауэра 3) Тест Айзенка 5) Методика умственных способностей Социальные контакты и статус в коллективе Методика «Социометрия» Уровень развития самооценки Уровень тревожности
Психолого-педагогический инструментарий диагностики детской одаренности Раздел диагностики Наименование методики Креативность Тесты «Творческое мышление» Е. Е. Туник (модификации тестов Гилфорда и Торренса), рисуночный тест Сильвера; Аверина И. С., Щебланова Е. И. Вербальный тест творческого мышления «Необычное использование». Тест на уровень развития на воображение
Система работы с детьми, имеющими признаки интеллектуальной одаренности мониторинг уровня психического развития детей (диагностика первичная , промежуточная , вторичная ) целевой комплекс мероприятий, осуществляемых в рамках учебно-воспитательного процесса; практическое сопровождение деятельности, организуемой психологической службой.
Критерии результативности социально-психологического сопровождения способных детей 1.Комфорт и эмоциональная удовлетворенность одаренного ребенка в школе. 2.Уровень воспитанности ребенка по отношению к людям, творческому взаимодействию.. 3.Характер внутрисемейного общения. 4. Положительная динамика формирования самооценки. 5.Высокий уровень реализации интеллектуальных способностей.
Результаты тестирования детей 5 б класса
Развитие памяти
Развитие мышления
Уровень самооценки
Методика умственных способностей
Социометрия
Тревожность шкалы показатели Общая тревожность в школе Норма-21, высокая - 4 Страх самовыражения Норма – 18, высокая – 7 Страх проверки знаний Норма – 19, высокая – 6 Страх несоответствовать окружающим Норма – 19, высокая - 6 Физиологическая сопротивляемость организма стрессу Норма – 22, высокая – 3 Проблемы и страх в отношениях с учителями Норма - 25
Воображение
Вопросник КОС
16 чувств
Диагностика с группой детей 5 б класса
Развитие памяти
Тренинг креативности
Задание 1. «Составьте как можно больший список вещей, которые являются тяжелыми, твердыми и цветным . Попытайтесь придумать по крайней мере восемнадцать ответов. Записывайте ответы на листке и отметьте, сколько минут потребовалось на выполнение задания».
Задание 2. «Напишите как можно больше слов, близких по значению к слову ТВЕРДЫЙ».
Задание 3 «Напишите по крайней мере 30 способов использования обычного кирпича, кроме строительства зданий».
Педагогические советы 1. Выявив одаренного или талантливого ребенка, не спешите «возводить его на трон необычности»: ему жить с нормальными детьми. 2. Одаренный или талантливый ребенок нуждается в индивидуальном подходе больше остальных детей. 3. Помогайте таким детям управлять своими способностями, 4. Работайте совместно с семьей талантливого ребенка, попутно обучая родителей правильно себя вести со своим нестандартным ребенком. 5. Используйте ярко выраженные способности одаренного в работе с другими детьми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа сопровождения ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Программа сопровождения одарённых детей предназначена для педагогического коллектива, специалистов школы....
Система выявления и сопровождения одаренных детей, как возможность самопознания и самореализации детей младшего школьного возраста
Статья раскрывает опыт работы педагог-психолога в школе в форме участия в фестивале "Портфолио как способ самореализации личности", организованного в САО г. Москве в 2009-2013 на базе ГОУ ЦО №14...
Психологическое сопровождение одаренных детей
На сегодняшний день, самоценность личности ,ее уникальность и неповторимость должны быть культивированы во всех государственных общественных учреждениях не проходя ступень школьного образования ...
Психологическое сопровождение одаренных и высокомотивированных детей
Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...
Социально – педагогическое и психологическое сопровождение одаренных и высокомотивированных детей
Работа с талантливыми, одаренными детьми в школе может быть реализована только в рамках общешкольной программы, и работа психолога – лишь составная часть этой программы.Цель психологического соп...
Понятие "одаренность". Психологические особенности одаренных детей. Виды одаренности.
В статье раскрывается понятие "одаренность", рассматриваются особенности одаренных детей, выделены основные виды одаренности...