Мастер-класс
методическая разработка (4 класс) на тему

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_nash_obshchiy_dom_v_kotorom_my_zhivem.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие

Цели и задачи :

 учить детей общаться с разными людьми

 воспитывать уверенность и самоуважение

 воспитывать понимание ценности каждого человека

Ход занятия:

Учитель.

1 слайд. Ребята, наше сегодняшнее занятие называется «Школа - наш общий дом, в котором мы живем». А что скрыто под этим названием, мы постараемся разобрать на нашем занятии.

2 слайд. Беседа « Окружающие меня люди»

Наступила весна. В это время года все с нетерпением ждут прилета птиц, появления первых цветов, первых листочков на деревьях. При наблюдении мы понимаем, что…

Не бывает одинаковых листочков даже на одном дереве – они все разные, все отличаются друг от друга, каждый красив по – своему.

Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое, похожих друг на друга?

Поднимите руку те, кто сам для себя выбирал хоть одну часть своего тела: ухо или ресничку, глаз или рот…

2 слайд. Вывод: все дети (все люди) разные. В чем – то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что – то своё интересное, симпатичное.

Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они разными качествами. Скажите, а какие из качеств вам нравятся в людях?

- Уважаете ли вы хорошие качества, которых нет у вас, в других?

- Все ли люди заслуживают уважения? Почему?

- Как вы выражаете уважение к другим?

3 слайд. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к ним придираются. Стремясь быть сильными, часто люди всё же остаются в одиночестве. Как быть в этой ситуации?

Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.

Какие же качества мы ценим в людях больше всего?(хорошие, добрые)

Хорошо, я знаю вы дружный, дружелюбный класс давайте поиграем игру.

Игра «Молчащее и говорящее зеркало»

Учитель предлагает выйти добровольцу, который будет «смотреть зеркало»:

-Твоя задача только по отражению в «зеркале», точнее в двух зеркалах», определить, кто из класса подошел к тебе сзади. Эти два зеркала ,разумеется будут живыми. Одно будет молчащим: оно сможет только с помощью мимики и жестов. Второе «зеркало» - говорящее. Оно будет объяснять, что это за человек, конечно, не называя имени. Выбери из класса тех двоих, кто станет молчащим и говорящим «зеркалом».

Как вы думаете :кто из участников класса оказался самым талантливым «зеркалом» Что ему или вам помогло?

Что вы почувствовали, когда увидели свое «отражение?»

Хорошо спасибо ребята, из этой игры мы выяснили, что мы все разные. Разные по внешности, и разные по характеру.И поэтому, на планете Земля живут миллионы людей. Все они также разные.

4 слайд. Люди отличаются друг от друга не только по своим качествам и внешним признакам. Но и по цвету кожи.

Цвет кожи человека зависит в основном от того, где, в каком месте Земли жили его предки. Самые древние предки человека мало чем отличались друг от друга. Но когда они расселились по Земле, то попали в разные условия жизни. За сотни тысячелетий облик людей, живущих в разных местах земного шара, сильно изменился.

У потомков тех, кто жил в жарких районах Земли, постепенно появился тёмный или даже чёрный цвет кожи. Так организм человека приспособился защищаться от лучей солнца.

В умеренных и холодных районах, где солнечный свет слабее, выживали люди с более светлым оттенком кожи.

У людей, населявших степи и полупустыни Азии, где дули сильные ветры и где постоянные бури вздымали массы пыли, появилась особая складка на верхнем веке, защищавшая глаза от ветра и пыли.

В настоящее время люди свободно передвигаются по всему земному шару. И в любом климате проживают люди с разным цветом кожи.

Вопросы для обсуждения:

- У кого из вас есть друзья, внешне не похожие на вас?

- Любят ли они так же, как и вы, играть, читать?

5 слайд. Совершенно верно, каким бы ни был человек, интересы у него такие же…

Игра « Человек с планеты Земля»  У вас на столе лежат листы с изображением контура человека.

Не важно, где живёт этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.

Подумайте и выберите , какие качества характера желательно иметь человеку, живущему на планете Земля.

( Из предложенного списка качеств дети выбирают только положительные, наклеивают на фигурку человека)

добрый сильный преданный

весёлый улыбчивый чуткий

смелый честный внимательный

агрессивный злой нечестный

равнодушный лживый раздражительный

Поочерёдно дети из групп называют выбранные качества.

Создаётся общий портрет человека с планеты Земля.

Созданные фигурки прикрепляются на доску. Получился завершенный рисунок.

ДОБРОТА СОСТРАДАНИЕ ВЕЛИКОДУШИЕ

пояснение

 Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.

 Сострадание – жалость, сочувствие

 Великодушие – владение высокими душевными качествами, снисхождение к другим, готовность бескорыстно помогать.

А каким быть легче – добрым или злым?

А какой по-вашему должен быть друг?

Искренний – правдивый, чистосердечный, откровенный, выражающий подлинные качества.

 Заботливый – проявляющий заботу по отношению к кому- либо.

 Верный – надежный, преданный.

 Вежливый – соблюдающий правила приличия.

 Особенный – непохожий на других.

 Отзывчивый – быстро отзывающийся на чужие просьбы. Всегда готовый помочь.

 Правдивый – честный, говорящий правду.

 Решительный – твердый, уверенный, непреклонный.

 Сердечный – добрый, чуткий.

 Смелый – не боящийся опасности.

 Чуткий – внимательный к людям.

Имеет ли значение цвет кожи или разрез глаз?

 Заключительное слово учителя.

Если люди будут обладать такими качествами, как доброта, милосердие, отзывчивость, чуткость, сострадание, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Ради чего людям, живущим на одной планете, ненавидеть друг друга, воевать и ссориться? Все люди хотят быть счастливыми, иметь детей, спокойно работать, весело отдыхать, иметь друзей. Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что – то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя. И очень важно, чтобы рядом были ваши друзья. Нужно уметь дружить и соблюдать законы дружбы

Ребята, посмотрите на человечков, которых вы сделали.  Чем они отличаются? (Одеждой, прической, цветом волос, цветом глаз) Совершенно верно, все мы разные, у каждого есть свои особенности. Не говоря о внутреннем мире. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что все мы ЛЮДИ. У нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен остальным.

Прикрепите своих человечков на планету.

( Получается картинка – земной шар , опоясанный человечками.)

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей – и черных, и цветных.

,

Нас не разлучит ничто и никогда.

Даже если мы расстаемся, дружба все равно остается,

Дружба остается с нами навсегда.

Надеюсь, что у вас будет много хороших друзей, а вокруг – много хороших людей. Надеюсь, сегодняшний разговор пойдет вам на пользу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...