Сущность проблемных ситуаций в обучении
статья на тему
Сущность проблемных ситуаций в обучении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sushchnost_problemnyh_situatsiy_v_obuchenii.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
[Введите текст]
Сущность проблемных ситуаций в обучении .
Основными элементами проблемного обучения является создание проблемных ситуаций и решение проблем . Мышление возникает в проблемной ситуации и направлено на её разрешение . Проблемная ситуация означает , что в процессе деятельности человек натолкнулся на что-то непонятное , неизвестное .
М. И. Махмутов проблемную ситуацию понимает как психическое состояние интеллектуального затруднения, которое возникает у человека тогда , когда он в ситуации решаемой проблемы не может объяснить новый факт при помощи имеющихся знаний или выполнить известное действие прежними знакомыми способами и должен найти новый способ действия .
Главный элемент проблемной ситуации- неизвестное , новое , то , что должно быть открыто для правильного выполнения нужного действия .
Для того чтобы создать проблемную ситуацию в обучении , нужно поставить учащегося перед необходимостью выполнить такое практическое или теоретическое задание , при котором подлежащее усвоению знание будет занимать место неизвестного .
В чём особенности организации процесса проблемного обучения ? В том , что основным элементом учения становится проблемная ситуация – главное средство активизации мыслительной деятельности учащихся .
Проблемная ситуация – начальный момент мышления , вызывающий познавательную потребность ученика и создающий внутренние условия для активного усвоения новых знаний и способов деятельности .
В передовой опыт учителей Татарии по активизации учебного процесса была внесена идея систематического создания проблемных ситуаций . Результаты указали на необходимость специальной деятельности учителя по систематическому созданию проблемных ситуаций как эффективного средства активизации учебного процесса .
Проблемные ситуации возникают по логике учебного предмета , независимо от желания учителя , т. е. объективно .Они могут возникать и по логике учебного процесса в силу установленной правилами дидактики последовательности действий учителя и ученика . Как правило такие ситуации – следствие постановки учителем вопроса или задачи , которые оказываются проблемными .
Проблемные ситуации могут создаваться учителем преднамеренно , если он знает правила организации проблемного обучения .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения младших школьников.
В зависимости от цели, от задачи школы обучение может быть проблемным и не проблемным. Если перед школой ставится задача развития мышления учащихся, их творческих способностей, то педагогически ...
Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения младших школьников
выступление на МО...
Теоретические основы проблемного обучения. Проблемное учение. Проблемная Ситуация
Теоретические основы проблемного обучения....
Мастер - класс для учителей "Создание проблемной ситуации на уроках в рамках проблемного обучения"
Представляю коллегам апробированную модель педагогической деятельности по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальных классах (по технологии проблемного диалога Е.Л.Мельниковой)....
Учебно-методическая разработка "Проблемная ситуация - одна из основных понятий проблемного обучения на уроках в начальной школе"
Проблемная ситуация - это особый вид мыслительного взаимодействия субъекта и объекта, возникающий у учащихся при выполнении заданий, которые побуждают найти новые знания или способы действий.Типы проб...