Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения младших школьников
презентация к уроку на тему
выступление на МО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_problemnaya_situatsiya_-_osnovnoe_zveno_v_obuchenii_ml_shk-ka.ppt | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемные ситуации можно подразделять по нескольким основаниям: по области научных знаний или учебной дисциплине; по направленности на поиск недостающего нового; по уровню проблемности; по типу и характеру содержательной стороны противоречий
В начальной школе чаще всего используются проблемные ситуации теоретические при усвоении новых знаний и практические, если неизвестным является способ выполнения действия.
Учителю важно стремиться не исправить ошибки ученика, иначе у него появиться робость, страх ошибиться, сковывает инициативу.
Полный цикл умственных действий от возникновения проблемной ситуации до решения проблемы имеет несколько этапов: 1. Возникновение проблемной ситуации. 2. Осознание сущности затруднения и постановки проблемы. 3. Нахождение способа решения . 4. Обоснование и доказательство гипотезы. 5. Проверка правильности решения проблем. Правильная логика объяснения нового материала способствует тому, что одна ситуация переходит в другую естественным путём.
Учитель должен уметь создавать на уроках последовательную систему проблемных ситуаций, которая является необходимым условием развития мышления.
Чтобы с помощью проблемных ситуаций активизировать мыслительную деятельность учащихся, надо знать типы проблемных ситуаций, пути и способы их создания.
Если перед школой ставится задача развития мышления учащихся, их творческих способностей, то педагогически правильно организованное обучение не может быть не проблемным. Пусть любовь ребячья силы придает, ваши подопечные движутся вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения младших школьников.
В зависимости от цели, от задачи школы обучение может быть проблемным и не проблемным. Если перед школой ставится задача развития мышления учащихся, их творческих способностей, то педагогически ...
«Использование дифференцированного обучения на уроках русского языка как средство формирования ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника»
Выступление на августовской секции учителей начальных классов...
Проблемное обучение младших школьников
Советы родителям при проблемах обучения младших школьников...
Самохвалова Ольга Стефановна "Мастер-класс по теме: «Использование технологии проблемно-диалогического обучения младших школьников»
Меня, как учителя волновала проблема, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Ученики начальной школы не могут учиться «для с...
Болодурина О.А. Создание ситуации успеха как средство обучения младших школьников
В данной статье представлен опыт работы по созданию ситуации успеха в обучении детей младшего школьного возраста. Описаны приёмы и методы создания данной ситуации на уроках в начальной школе....
Технология проблемного обучения младших школьников
Овладение современными технологиями обучения даст возможность успешно реализовать Федеральный государственный стандарт начального общего образования. В настоящее время разработано множество различных ...