Проба на познавательную инициативу "Незавершенная сказка"
материал на тему
Методика для диагностики сформированности познавательных УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка»
Цель: выявление сформированности познавательных интересов и инициативы.
Оцениваемые УУД – действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка ; коммуникативное действие - умение задать вопрос.
Возраст: дети 6,5 – 7 лет.
Форма: индивидуальная
Метод оценивания - чтение незавершенной сказки.
Описание задания
Ребенку читают незнакомую ему сказку и на кульминационном моменте прекращают чтение. Психолог выдерживает паузу. Если ребенок молчит и не проявляет заинтересованности в продолжении чтения сказки, психолог задает ребенку вопрос: «Ты хочешь у меня что-то спросить?»
Критерии оценивания:
- интерес к сказке и инициатива ребенка, направленная на то, чтобы взрослый продолжил чтение сказки;
- адекватность высказывания ребенка, направленного на то, чтобы инициировать взрослого продолжить чтение сказки.
Уровни развития познавательных интереса и инициативы
1 низкий – ребенок интереса к чтению сказки не проявляет; вопросов не задает,
2 средний – ребенок проявляет интерес к сказке, сам инициативы не проявляет, после дополнительного вопроса психолога спрашивает, чем закончилась сказка; с интересом выслушивает развязку;
3 высокий – ребенок проявляет выраженный интерес к сказке, сам задает вопросы, настаивает на том, чтобы взрослый дочитал сказку до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-158214-1358754047.jpg)
Обобщение опыта по теме самообразования"Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста посредством применения игровых технологий "В сказку за знаниями"
Развитие познавательных способностей у детей посредством применения игровых технологий ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-597788-1424665398.jpg)
Развитие познавательной деятельности и эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста. Игровая программа по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева".
Эмоциональная сфера у детей как бы находится на более ранней ступени развития. Их эмоции отличаются живостью,наблюдаются преобладание эмоциональной мотивации поведения, повышенный фон настроения, непо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-851701-1602175817.jpg)
Познавательная театрализованная игра- викторина на тему: «Что за прелесть эти сказки!» 1-4 класс
Познавательная театрализованная игра викторина на тему: "Что за прелесть эти сказки!" 1-4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ВЕСЁЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ -МИР СКАЗКИ И ТЕАТРА 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮВЕСЁЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ -МИР СКАЗКИ И ТЕАТР 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-409237-1486382428.jpg)
Познавательно развлекательное мероприятие " В гостях у сказки"
Цель: Формировать интерес к сказкам, чтению; расширять кругозор; обогащать словарный запас; развивать эмоциональность и выразительность. Задачи:Образовательная: Закрепить знания детей о любимых ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/20/picture-13745-1366464232.jpg)
Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка»
Выявление сформированности познавательных интересов и инициативы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/23/picture-232339-1600875093.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной деятельности учителя-дефектолога «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ДУМАЕМ, ПРОБУЕМ, ДЕЙСТВУЕМ» (ВАРИАНТ 1)
Рабочая программа учителя-дефектолога «Развитие познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» «Думаем, пробуем, действуем» (в...