Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка»
тест на тему

Сапогина Светлана Юрьевна

Выявление сформированности познавательных интересов и инициативы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proba.docx12.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка»

Цель: выявление сформированности познавательных интересов и инициативы.

Оцениваемые УУД – действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка ; коммуникативное действие - умение задать вопрос.

Возраст: дети 6,5 – 7 лет.

Форма: индивидуальная

Метод оценивания - чтение незавершенной сказки.

Описание задания

Ребенку читают незнакомую ему сказку и на кульминационном моменте прекращают чтение. Психолог выдерживает паузу. Если ребенок молчит и не проявляет заинтересованности в продолжении чтения сказки, психолог задает ребенку вопрос: «Ты хочешь у меня что-то спросить?»

Критерии оценивания:

- интерес к сказке и инициатива ребенка, направленная на то, чтобы взрослый продолжил чтение сказки;

- адекватность высказывания ребенка, направленного на то, чтобы инициировать взрослого продолжить чтение сказки.

Уровни развития познавательных интереса и инициативы

1 низкий – ребенок интереса к чтению сказки не проявляет; вопросов не задает,

2 средний – ребенок проявляет интерес к сказке, сам инициативы не проявляет, после дополнительного вопроса психолога спрашивает, чем закончилась сказка; с интересом выслушивает развязку;

3 высокий – ребенок проявляет выраженный интерес к сказке, сам задает вопросы, настаивает на том, чтобы взрослый дочитал сказку до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проба на познавательную инициативу "Незавершенная сказка"

Методика для диагностики сформированности познавательных УУД...

Проект По теме: «Проектная деятельность как форма развития познавательной инициативы» «Цветы на подоконнике и на клумбе»

Цель:  Развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе; наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление. Создание условий для познавательного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной деятельности учителя-дефектолога «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ДУМАЕМ, ПРОБУЕМ, ДЕЙСТВУЕМ» (ВАРИАНТ 1)

Рабочая программа учителя-дефектолога «Развитие познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» «Думаем, пробуем, действуем» (в...

МАСТЕР-КЛАСС «КРОССЕНС» КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ, ЛОГИЧЕСКОГО И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»

В работе описано  использование «Кроссенса» на уроках  как метода развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления обучающихся....

Конспект. Литературно-познавательный час «Добрые сказки доброго края...» для 1 класса

Внеклассное мероприятие (конспект) Литературно-познавательный час  «Добрые сказки доброго края...»ЦЕЛЬ:-актуализировать знания учащихся о литературном богатстве родного края, познаком...

Познавательно-развлекательное мероприятие «Сказки А. С. Пушкина»

ull; В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина, способствовать активизации творческой   деятельности и развитию индивидуальных способностей обуча...