Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка»
тест на тему
Выявление сформированности познавательных интересов и инициативы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка»
Цель: выявление сформированности познавательных интересов и инициативы.
Оцениваемые УУД – действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка ; коммуникативное действие - умение задать вопрос.
Возраст: дети 6,5 – 7 лет.
Форма: индивидуальная
Метод оценивания - чтение незавершенной сказки.
Описание задания
Ребенку читают незнакомую ему сказку и на кульминационном моменте прекращают чтение. Психолог выдерживает паузу. Если ребенок молчит и не проявляет заинтересованности в продолжении чтения сказки, психолог задает ребенку вопрос: «Ты хочешь у меня что-то спросить?»
Критерии оценивания:
- интерес к сказке и инициатива ребенка, направленная на то, чтобы взрослый продолжил чтение сказки;
- адекватность высказывания ребенка, направленного на то, чтобы инициировать взрослого продолжить чтение сказки.
Уровни развития познавательных интереса и инициативы
1 низкий – ребенок интереса к чтению сказки не проявляет; вопросов не задает,
2 средний – ребенок проявляет интерес к сказке, сам инициативы не проявляет, после дополнительного вопроса психолога спрашивает, чем закончилась сказка; с интересом выслушивает развязку;
3 высокий – ребенок проявляет выраженный интерес к сказке, сам задает вопросы, настаивает на том, чтобы взрослый дочитал сказку до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования детей "Инициатива" (малый волонтёрский отряд).
Программа кружка для учащихся 1 класса «Инициатива» (малый волонтёрский отряд) разработана на основе программы «Вместе мы сила!» С.С. Гуровой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-287681-1384615238.jpg)
Проба на познавательную инициативу "Незавершенная сказка"
Методика для диагностики сформированности познавательных УУД...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/14/picture-374497-1510666490.jpg)
Проект По теме: «Проектная деятельность как форма развития познавательной инициативы» «Цветы на подоконнике и на клумбе»
Цель: Развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе; наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление. Создание условий для познавательного ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/23/picture-232339-1600875093.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной деятельности учителя-дефектолога «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ДУМАЕМ, ПРОБУЕМ, ДЕЙСТВУЕМ» (ВАРИАНТ 1)
Рабочая программа учителя-дефектолога «Развитие познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» «Думаем, пробуем, действуем» (в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-349240-1385307005.jpg)
МАСТЕР-КЛАСС «КРОССЕНС» КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ, ЛОГИЧЕСКОГО И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»
В работе описано использование «Кроссенса» на уроках как метода развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления обучающихся....
Организация учебного сотрудничества на уроке в начальной школе как способ развития детской познавательной инициативы
Выступление...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-387846-1390314714.jpg)
Конспект. Литературно-познавательный час «Добрые сказки доброго края...» для 1 класса
Внеклассное мероприятие (конспект) Литературно-познавательный час «Добрые сказки доброго края...»ЦЕЛЬ:-актуализировать знания учащихся о литературном богатстве родного края, познаком...