Конспект занятия по арт-терапии "Сказочные герои"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по арт-терапии "Сказочные герои".
В последнее время это малоизвестное в нашей стране направление привлекает к себе все большее внимание. Причины этого кроются в “мягкости” и привлекательности самого процесса врачевания, в использовании зрительного и пластического выражения своих переживаний и конфликтов.
Назначение арт-терапии: оздоровление психики человека через изобразительное творчество.
Средства реабилитации: сказкотерапия, куклотерапия, игротерапия, изо-терапия, релаксация.
Задачи сказкотерапии: психологическая подготовка к напряженным эмоциональным ситуациям; символическое отреагирование физиологических и эмоциональных стрессов; принятие в символической форме своей физической активности.
Задачи куклотерапии:
- позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка, активизируется настроение и заинтересованность;
- замкнутые дети включаются в игру, развивают навыки коммуникативного взаимодействия друг с другом, обогащается словарный запас.
Задачи игротерапии:
- коррекция поведения;
- снятие повышенной тревожности;
Задачи изо-терапии:
- Раскрытие творческих способностей ребенка;
- Разностороннее и гармоничное развитие его личности;
- Научить детей определять свое внутреннее состояние и понимать эмоциональное состояние другого человека;
- развитие у детей чувственно-двигательной координации;
- Обучение в работе в парах, группе;
- Привитие навыка следовать инструкции взрослого;
- Создание общего фона.
Материалы: кукла – котик, цветные тряпочки, гуашь, листы ватмана, музыка, аксессуары для игры, кисти, тампончики с тарелочками, картинки с изображением сказочных героев (вырезанные).
Ход занятия
1. Приветствие.
Цель: основная цель которых помочь ребенку осознать собственные чувства, переживания и освоить новые эффективные социально приемлемые стратегии поведения, создание атмосферы доверия и безопасности, создание положительного эмоционального фона
Педагог: Давайте поздороваемся, друг с другом по сказочному, в этом нам поможет котик.
Выберите любого сказочного героя, кем бы вы хотели быть, назовите его, а затем надо называть настоящие имя. Говорить будем по очереди.
Например: Здравствуйте я сказочный принц меня зовут котик – Пушок.
Упражнение.
2. Вводный ритуал “Цвет вашего настроения”
Цель: диагностика настроения участников и развитие самореффлексии.
Ребята давайте представим, что наше настроение цветное. Мы дадим настроению имя, какого он цвета. Найдите на палитре подходящий цвет и нанесите его (цвет) на бумагу.
В дальнейшем так начинаются занятия и могут расширяться и модифицироваться ведущим. Участник заносит цвет своего настроения в альбом. Затем каждый проговаривает, какого цвета у него настроение.
3. Игра “Сказочные часы”
Цель: Упражнять в различении понятий добра и зла на примере героев знакомых сказок. Учить сравнивать поступки детей с поведением сказочных героев.
Оборудование: Циферблат часов со стрелками, с наклеенными по кругу иллюстрациями сказочных героев: положительных и отрицательных. Пакеты ситуаций, отображающие поступки детей в социальном мире.
Ход игры: педагог рассматривает с детьми иллюстрации сказочных героев на циферблате. Уточняет, из каких они сказок. Какие были в сказках: добрые, злые, жадные, хитрые, страшные и т.д. Предлагает послушать небольшой рассказ из жизни детей и перевести стрелки “часов” на того сказочного героя, на которого похож ребенок из ее рассказа. Тексты рассказываются поочередно. Соответственно ситуациям указываются сказочные герои. (Рисунок 3.) Разыгрывание сказки “Лиса и заяц”.
4. Куклотерапия “Кукла настроения”
Цель: Диагностика эмоционального состояния, настроения, исследование глубинных проблем, чувств, переживаний личности. Коррекции коммуникативных проблем, страхов, агрессивности. Содействие расширению ролевого репертуара и ролевой гибкости участников.
Перенос образа на куклу научить детей определять свое внутреннее состояние и понимать эмоциональное состояние другого человека, включаются в игру, развивают навыки коммуникативного взаимодействия друг с другом. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства, обогащение словарного запаса. (рисунок4)
Этап работы изготовления кукол.
Психолог предлагает детям связать из цветных тряпочек куклу – настроение и назвать ее (в зависимости от их настроения). (Психолог по просьбе детей может принять участие в изготовлении куклы.)
Этап изобразительной работы.
5. “Домик для куклы”.
– Наши куклы необычные – сказочные. Они живут в сказочном лесу настроения. Сейчас наши куклы пойдут в волшебный лес.
– Посмотрите на этот лист. На нем мы будем изображать домик, где живет наша кукла, а здесь можно найти местность (отдельно вырезаны и уже нарисованные деревья дремучего леса, деревья смешанного леса: березы, елки, рябина, дуб и др., болото, камыши, горы, озеро, необитаемый остров, полянка).
Положите местность на лист, найдите свободное место для домика и начинайте рисовать.
Здесь каждый найдет, чем он хочет рисовать: карандаши и фломастеры, акварель, гуашь, баночки – неразливайки с водой, кисточки разного размера, тряпочки для каждого ребенка.
Рисование проходит под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по краеведению "Ковровчане - герои Великой Отечественной войны"
Занятие в форме интерактивной игры "Мозаика" знакомит учащихся с именами ковровчан - героев Советского Союза...
План-конспект открытого занятия на тему "Маленькие герои большой войны"
Открытый урок , посвященный 70-летию победы русского народа в Великой отечественной войне. Данное занятие проводилось с обучающимися 4-го класса....
Конспект занятия по реализации проекта «Академия правильного питания». «Путешествие с героями сказок в страну Витаминоляндию»
Увлекательное путешествие в страну сказок, целью которого является знакомство детей с главными источниками витаминов - фруктами, овощами, и ягодами - и их значением для организма....
Конспект занятия "Маленькие герои большой войны". 1 класс
Цель мероприятия: расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г., формировать активную гражданскую позицию школьников, воспитывать чувство патриотизма, гордости за своё Отеч...
Конспект занятия "Разговоры о важном. Герои России" (3-4 класс)
Методические материалы...
Конспект занятия урока мужества "пионеры-герои"
Конспект занятия урока мужества "пионеры-герои"...