Конспект занятия "Разговоры о важном. Герои России" (3-4 класс)
план-конспект занятия (4 класс)

Гарбуз Снежана Евгеньевна

Методические материалы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_den_geroev_otechestva.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

ТЕМА «Герои России»

Составили студентки 321 группы

Гарбуз Снежана Евгеньевна, Игнатькова Анна Александровна

МАОУ СОШ № 38, класс 4 каб. № 19

Дата проведения занятия: 19.12.2022

Смена 1 Номер урока 0

Начало урока 08:00

ФИО учителя школы:

Гурдиш-Туголукова Галина Викторовна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович Ольга Николаевна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                             _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                    

Цель классного часа: сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме, проявляемом людьми разных профессий, воспитывать позитивное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений.
Задачи

Личностные: Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься; у ребенка сформирована учебная мотивация.

Метапредметные:

Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно; У ребенка развита рефлексия;

Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию.

У ребенка сформированы умения анализа и синтеза.

Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

Оборудование  

У учителя: проектор, компьютер, колонки

У учащихся:

Образовательные ресурсы: https://razgovor.edsoo.ru/topic/29/ 

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

Звучит гимн

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сейчас мы послушаем еще один гимн. Попробуйте понять чему посвящен этот гимн и определить тему классного часа.

- Садитесь. Вы послушали гимн, кому он посвящен?

- Какие ключевые слова и фразы можете выделить?

- Верно, какая же тема классного часа сегодня?

- Конечно, тема классного часа – Герои России.

- Вы наверняка уже знаете несколько людей, которые прославились своими подвигами. Назовите их.

- Хорошо. В основном вы назвали исторических личностей, а как вы думаете, только ли они являются героями?

- Конечно, а можете ли вы назвать героев современности?

- Видим, что у вас возникли трудности, но в ходе классного часа мы расширим ваши знания о героях России.

Слушают гимн стоя

- Гимн посвящен героям России, их подвигам.

- Герой, Россия, подвиг, бой, рисковать жизнью, Отчизна, свобода.

- Тема классного часа – Герои России.

- Минин, Пожарский, Гагарин, Суворов, Жуков и другие.

- Нет. Героем может стать каждый.

Затруднение

Познавательные: У ребенка сформированы умения анализа и синтеза; Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию; Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

Личностные: Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку; У ребенка сформирована учебная мотивация.

Основной

- Ребята, кого мы можем назвать героем?

- Правильно, эти поступки мы называем подвигами.  Если мы обратимся к словарю, то увидим, что само слово - «подвиг», связано со словом «движение». Как вы думаете, как связаны слова «движение» и «подвиг»?

- Верно, если обратите внимание, что эти слова являются однокоренными. Получает, тот, кто совершает подвиг, что-то приводит в движение, что-то изменяет. Что же именно, как вы думаете?

- Конечно, но прежде всего подвиги меняют самого человека - заставляют задуматься о ценности жизни, изменить отношение к окружающим, к природе. А человек делает мир лучше. Поэтому только от нас с вами зависит каким будет мир.

-  Как вы понимаете фразу «героями не рождаются – героями

становятся»?

- Бывает ли, что героями становятся самые обычные люди, мирных профессий, врачи, учителя, и даже дети?

- Конечно, герой – это не тот, кто совершил великий поступок. Совершив даже маленькое хорошее дело, вы становитесь героями.

- Какими качествами обладает герой? Давайте составим его портрет.

-  Правильно, давайте сравним с портретом на слайде. Сегодня мы с вами вспомним не только тех, кто прославил Россию в истории, но и поговорим о героях, живущих рядом с нами. О тех людях, в обычной жизни которых нашлось место подвигу.

- Для начала поговорим о героях истории, некоторых из них мы уже вспомнили.

- Посмотрите на слайд, о чем говорят эти изображения?

- Правильно, на изображениях показана защита Москвы. Какие люди связаны с этим событием?

- Они отсылают нас к далекому 1612 году земскому ополчению Минина и Пожарского. Осенью 1612 года в Нижнем Новгороде возникло народное движение за освобождение русских земель от захватчиков поляков, его возглавили нижегородский земский староста Кузьма Минин и опытный воевода князь Дмитрий Пожарский.

- Еще один народный герой того времени – Иван Сусанин, который спас юного царя Михаила Романова, которого собирались убить польско-литовские захватчики.

- А знакомы ли вам личности на слайде?

- Да, какие подвиги совершили Суворов и Кутузов?

- Верно, Суворов – национальный герой России, великий русский полководец, который не потерпел ни одного поражения в своей военной карьере. Орден им. Суворова – самая высокая награда за боевые подвиги. А Кутузов – ученик Суворова, в Отечественной войне 1812 года был главнокомандующим русской армии, разгромил армию Наполеона.

- А теперь рассмотрим героев 20 века. Какие ключевые события вы знаете?

- Правильно, какие люди внесли свой вклад в Великую Отечественную войну и кто был первым человеком в космосе?

- Правильно, это были Г.К. Жуков и  Ю.А. Гагарин. Г.К. Жуков – выдающийся советский военноначальник, многократный советского союза. Возглавил операции про снятии блокады Ленинграда и взятии Берлина в Великой Отечественной войне. Ю.А. Гагарин – 12 апреля 1962 года совершил первый космический полет на корабле «Восток».

- Видим, вы немного подустали, встаем дружно из-за парт и повторяем за нами:

Физминутка:

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,

Руки в боки, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

-  Мы с вами увидели, что в истории нашей страны множество имён

героев, которые демонстрировали любовь к Отчизне и своему народу,

самоотверженно работали на благо страны и всегда были готовы защищать

свою Родину.

- А теперь поговорим о героях современности. Давайте посмотрим интервью А.Н. Шкаплерова - лётчика-космонавта, Героя Российской Федерации. Он провел в общей сложности 709 суток на орбитальной станции за несколько командировок, почти сутки (21 ч 39 мин) – в открытом космосе.

- В чем проявляется героизм космонавтов?

- Конечно, космос еще не изведан, а техника иногда дает сбои. Поэтому каждый раз космонавты рискуют жизнью ради науки.

- А теперь посмотрим интервью героя, который рискует своей жизнью ради спасения других людей.

- Считают ли спасатели себя героями?

- Да, В.Д. Легошин говорит о спасателях как о людях, которые знают технологию спасения людей. Он относится к профессии спасателя так же, как и к другим профессиям, не считает себя героем. Но для других людей, жизни которых он спас, он является героем.

-  Давайте познакомимся еще с одним героем. Это врач, чьё имя

прогремело на всю страну в связи с пандемией, охватившей весь мир в 2020

году. Это Денис Проценко.

- Было ли страшно Денису Проценко бороться с неизвестным вирусом?

- Верно, в интервью Денис Проценко говорит о слаженной командной работе, взаимовыручке и поддержке жителей, волонтеров.

- Почему врачей называют героями?

- Да, работу медиков нельзя назвать лёгкой: это постоянное напряжение,

огромная ответственность и готовность работать в команде.

- Везде есть свои герои, люди разных профессий и возрастов в каждом уголке мира ежедневно совершают подвиги. Поговорим о таких людях в нашем регионе.

К сотруднице салона сотовой связи - Анне Савинской обратилась пожилая женщина, которая попросила перевести крупную денежную сумму на банковский счет, она была очень взволнована. Это насторожило Анну Савинскую, поэтому она вызвала полицию и спасла женщину от мошенников.

-  Жители Троицко-Пеорского района утром обнаружили в яме для сбора мусора коня. Животное сидело в ней с вечера - его конечности затекли и не двигались. Люди позвонили спасателям, с помощью техники спасатели достали коня, тем самым спасли ему жизнь.

-  Александр Печенкин из Воркуты в свои юные годы уже настоящий герой. Восьмиклассник спас жизнь своему другу и за это получил высокую награду - медаль «За проявленное мужество».

Саша отдыхал на речке вместе со своим товарищем, но в какой-то момент мальчик начал тонуть. Школьник не растерялся и, не задумываясь, бросился другу на помощь. Благодаря Александру юный воркутинец остался жив.

- И это только малая часть, продолжать можно бесконечно.

- Итак, Ребята, герои – это очень мужественные и решительные люди, которые могут преодолеть страх и, даже рискуя своей жизнью, прийти на помощь другому, защитить, выручить, спасти. И делают они это ради других, а не для собственной славы. Все герои – очень скромные люди, они делают то, что читают необходимым сделать, и не требуют в ответ благодарности и похвалы.

- Настоящий герой – это человек, который ставит интересы своей страны,

интересы других людей выше своих.

- Герой – человек, который своим поступком или всей своей жизнью показал пример служения Родине.

- Того, кто спас жизнь, страну, совершил великое открытие.

- «Двигает» мир в лучшему, доброму.

- Наше отношение к миру, людям, жизни.

- Каждый может совершить что-то хорошее – стать героем.

- Да.

- Смелость, отвага, мужество, любовь к Родине, честность, верность.

- Бой в Москве, защита Москвы.

- Минин и Пожарский.

- Суворов и Кутузов.

- Кутузов победил Наполеона. Суворов был великим полководцем.

- Великая Отечественная война, первый полет человека в космос.

- Г.К. Жуков и Ю.А. Гагарин.

Выполняют физминутку

- Умение решать непредвиденные, опасные ситуации, бесстрашии, отваге, желание внести вклад в науку, изучить космос.

Смотрят видеоролик

- Нет. Спасатель – это профессия, а спасать людей - это его работа.

Смотрят видеоролик

- Нет, потому что у него была команда.

- Потому что каждый день они борются за жизни людей.

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.

Познавательные: У ребенка сформированы умения анализа и синтеза, Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию; Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Заключительный

- Пора подвести итоги. Какой теме был посвящен классный час?

- Какого человека можно назвать героем? А кто может стать героем?

- Какими качествами обладает настоящий герой?

- Каких известных людей мы сегодня вспомнили? Можно ли их считать примером?

- А какой подвиг вам запомнился?

- Спасибо за работу, до свидания!

- Героям России.

- Герой – это человек, который любит и защищает Родину, рискует жизнью ради спасения другого, помогает пожилым, друзьям, родителям, незнакомцам. Героем может стать каждый.

- Бесстрашие, мужество, отвага, любовь к Родине,

- Минин, Пожарский, Сусанин, Суворов, Кутузов, Жуков, Гагарин, Шпаклеров, Легошин, Проценко. Их подвиги можно считать примером.

Размышления детей

Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно; У ребенка развита рефлексия; Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа «Маленькие герои большой страны», 2 класс

Класс: 2 «б»Тема: «Маленькие герои большой страны»Цели: создание условий для   формирования уважительного отношения к героям Великой Отечественной войны, прошлому наш...

Конспект разговоров о важном "Традиционные семейные ценности", 3 класс

Цель: воспитание у обучающихся уважительного отношения к семейным ценностям и традициям своего народа.  Планируемые результаты:Предметные:- актуализируют знания о семейных ценностях и ...