Конспект занятия "Разговоры о важном. Герои России" (3-4 класс)
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа ТЕМА «Герои России» Составили студентки 321 группы Гарбуз Снежана Евгеньевна, Игнатькова Анна Александровна МАОУ СОШ № 38, класс 4 каб. № 19 Дата проведения занятия: 19.12.2022 Смена 1 Номер урока 0 Начало урока 08:00 ФИО учителя школы: Гурдиш-Туголукова Галина Викторовна ФИО преподавателя-консультанта: Данилович Ольга Николаевна Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) | Цель классного часа: сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме, проявляемом людьми разных профессий, воспитывать позитивное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений. Личностные: Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься; у ребенка сформирована учебная мотивация. Метапредметные: Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно; У ребенка развита рефлексия; Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию. У ребенка сформированы умения анализа и синтеза. Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Оборудование У учителя: проектор, компьютер, колонки У учащихся: Образовательные ресурсы: https://razgovor.edsoo.ru/topic/29/ |
Ход классного часа:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
Вступительный | Звучит гимн - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сейчас мы послушаем еще один гимн. Попробуйте понять чему посвящен этот гимн и определить тему классного часа. - Садитесь. Вы послушали гимн, кому он посвящен? - Какие ключевые слова и фразы можете выделить? - Верно, какая же тема классного часа сегодня? - Конечно, тема классного часа – Герои России. - Вы наверняка уже знаете несколько людей, которые прославились своими подвигами. Назовите их. - Хорошо. В основном вы назвали исторических личностей, а как вы думаете, только ли они являются героями? - Конечно, а можете ли вы назвать героев современности? - Видим, что у вас возникли трудности, но в ходе классного часа мы расширим ваши знания о героях России. | Слушают гимн стоя - Гимн посвящен героям России, их подвигам. - Герой, Россия, подвиг, бой, рисковать жизнью, Отчизна, свобода. - Тема классного часа – Герои России. - Минин, Пожарский, Гагарин, Суворов, Жуков и другие. - Нет. Героем может стать каждый. Затруднение | Познавательные: У ребенка сформированы умения анализа и синтеза; Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию; Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Личностные: Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку; У ребенка сформирована учебная мотивация. | |
Основной | - Ребята, кого мы можем назвать героем? - Правильно, эти поступки мы называем подвигами. Если мы обратимся к словарю, то увидим, что само слово - «подвиг», связано со словом «движение». Как вы думаете, как связаны слова «движение» и «подвиг»? - Верно, если обратите внимание, что эти слова являются однокоренными. Получает, тот, кто совершает подвиг, что-то приводит в движение, что-то изменяет. Что же именно, как вы думаете? - Конечно, но прежде всего подвиги меняют самого человека - заставляют задуматься о ценности жизни, изменить отношение к окружающим, к природе. А человек делает мир лучше. Поэтому только от нас с вами зависит каким будет мир. - Как вы понимаете фразу «героями не рождаются – героями становятся»? - Бывает ли, что героями становятся самые обычные люди, мирных профессий, врачи, учителя, и даже дети? - Конечно, герой – это не тот, кто совершил великий поступок. Совершив даже маленькое хорошее дело, вы становитесь героями. - Какими качествами обладает герой? Давайте составим его портрет. - Правильно, давайте сравним с портретом на слайде. Сегодня мы с вами вспомним не только тех, кто прославил Россию в истории, но и поговорим о героях, живущих рядом с нами. О тех людях, в обычной жизни которых нашлось место подвигу. - Для начала поговорим о героях истории, некоторых из них мы уже вспомнили. - Посмотрите на слайд, о чем говорят эти изображения? - Правильно, на изображениях показана защита Москвы. Какие люди связаны с этим событием? - Они отсылают нас к далекому 1612 году земскому ополчению Минина и Пожарского. Осенью 1612 года в Нижнем Новгороде возникло народное движение за освобождение русских земель от захватчиков поляков, его возглавили нижегородский земский староста Кузьма Минин и опытный воевода князь Дмитрий Пожарский. - Еще один народный герой того времени – Иван Сусанин, который спас юного царя Михаила Романова, которого собирались убить польско-литовские захватчики. - А знакомы ли вам личности на слайде? - Да, какие подвиги совершили Суворов и Кутузов? - Верно, Суворов – национальный герой России, великий русский полководец, который не потерпел ни одного поражения в своей военной карьере. Орден им. Суворова – самая высокая награда за боевые подвиги. А Кутузов – ученик Суворова, в Отечественной войне 1812 года был главнокомандующим русской армии, разгромил армию Наполеона. - А теперь рассмотрим героев 20 века. Какие ключевые события вы знаете? - Правильно, какие люди внесли свой вклад в Великую Отечественную войну и кто был первым человеком в космосе? - Правильно, это были Г.К. Жуков и Ю.А. Гагарин. Г.К. Жуков – выдающийся советский военноначальник, многократный советского союза. Возглавил операции про снятии блокады Ленинграда и взятии Берлина в Великой Отечественной войне. Ю.А. Гагарин – 12 апреля 1962 года совершил первый космический полет на корабле «Восток». - Видим, вы немного подустали, встаем дружно из-за парт и повторяем за нами: Физминутка: Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось, Руки в боки, улыбнулись, Вправо, влево повернулись. Руки тянем в потолок, Будто к солнышку цветок. А теперь давайте вместе Мы попрыгаем на месте. - Мы с вами увидели, что в истории нашей страны множество имён героев, которые демонстрировали любовь к Отчизне и своему народу, самоотверженно работали на благо страны и всегда были готовы защищать свою Родину. - А теперь поговорим о героях современности. Давайте посмотрим интервью А.Н. Шкаплерова - лётчика-космонавта, Героя Российской Федерации. Он провел в общей сложности 709 суток на орбитальной станции за несколько командировок, почти сутки (21 ч 39 мин) – в открытом космосе. - В чем проявляется героизм космонавтов? - Конечно, космос еще не изведан, а техника иногда дает сбои. Поэтому каждый раз космонавты рискуют жизнью ради науки. - А теперь посмотрим интервью героя, который рискует своей жизнью ради спасения других людей. - Считают ли спасатели себя героями? - Да, В.Д. Легошин говорит о спасателях как о людях, которые знают технологию спасения людей. Он относится к профессии спасателя так же, как и к другим профессиям, не считает себя героем. Но для других людей, жизни которых он спас, он является героем. - Давайте познакомимся еще с одним героем. Это врач, чьё имя прогремело на всю страну в связи с пандемией, охватившей весь мир в 2020 году. Это Денис Проценко. - Было ли страшно Денису Проценко бороться с неизвестным вирусом? - Верно, в интервью Денис Проценко говорит о слаженной командной работе, взаимовыручке и поддержке жителей, волонтеров. - Почему врачей называют героями? - Да, работу медиков нельзя назвать лёгкой: это постоянное напряжение, огромная ответственность и готовность работать в команде. - Везде есть свои герои, люди разных профессий и возрастов в каждом уголке мира ежедневно совершают подвиги. Поговорим о таких людях в нашем регионе. К сотруднице салона сотовой связи - Анне Савинской обратилась пожилая женщина, которая попросила перевести крупную денежную сумму на банковский счет, она была очень взволнована. Это насторожило Анну Савинскую, поэтому она вызвала полицию и спасла женщину от мошенников. - Жители Троицко-Пеорского района утром обнаружили в яме для сбора мусора коня. Животное сидело в ней с вечера - его конечности затекли и не двигались. Люди позвонили спасателям, с помощью техники спасатели достали коня, тем самым спасли ему жизнь. - Александр Печенкин из Воркуты в свои юные годы уже настоящий герой. Восьмиклассник спас жизнь своему другу и за это получил высокую награду - медаль «За проявленное мужество». Саша отдыхал на речке вместе со своим товарищем, но в какой-то момент мальчик начал тонуть. Школьник не растерялся и, не задумываясь, бросился другу на помощь. Благодаря Александру юный воркутинец остался жив. - И это только малая часть, продолжать можно бесконечно. - Итак, Ребята, герои – это очень мужественные и решительные люди, которые могут преодолеть страх и, даже рискуя своей жизнью, прийти на помощь другому, защитить, выручить, спасти. И делают они это ради других, а не для собственной славы. Все герои – очень скромные люди, они делают то, что читают необходимым сделать, и не требуют в ответ благодарности и похвалы. - Настоящий герой – это человек, который ставит интересы своей страны, интересы других людей выше своих. - Герой – человек, который своим поступком или всей своей жизнью показал пример служения Родине. | - Того, кто спас жизнь, страну, совершил великое открытие. - «Двигает» мир в лучшему, доброму. - Наше отношение к миру, людям, жизни. - Каждый может совершить что-то хорошее – стать героем. - Да. - Смелость, отвага, мужество, любовь к Родине, честность, верность. - Бой в Москве, защита Москвы. - Минин и Пожарский. - Суворов и Кутузов. - Кутузов победил Наполеона. Суворов был великим полководцем. - Великая Отечественная война, первый полет человека в космос. - Г.К. Жуков и Ю.А. Гагарин. Выполняют физминутку - Умение решать непредвиденные, опасные ситуации, бесстрашии, отваге, желание внести вклад в науку, изучить космос. Смотрят видеоролик - Нет. Спасатель – это профессия, а спасать людей - это его работа. Смотрят видеоролик - Нет, потому что у него была команда. - Потому что каждый день они борются за жизни людей. | Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Познавательные: У ребенка сформированы умения анализа и синтеза, Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию; Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию. Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно. | |
Заключительный | - Пора подвести итоги. Какой теме был посвящен классный час? - Какого человека можно назвать героем? А кто может стать героем? - Какими качествами обладает настоящий герой? - Каких известных людей мы сегодня вспомнили? Можно ли их считать примером? - А какой подвиг вам запомнился? - Спасибо за работу, до свидания! | - Героям России. - Герой – это человек, который любит и защищает Родину, рискует жизнью ради спасения другого, помогает пожилым, друзьям, родителям, незнакомцам. Героем может стать каждый. - Бесстрашие, мужество, отвага, любовь к Родине, - Минин, Пожарский, Сусанин, Суворов, Кутузов, Жуков, Гагарин, Шпаклеров, Легошин, Проценко. Их подвиги можно считать примером. Размышления детей | Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно; У ребенка развита рефлексия; Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественная линейка «Герои России – Герои нашего времени», посвященная Дню Героев России
Сценарий проведения торжественной линейки...
Конспект урока ИЗО "УМК Школа России", "Изба",2 класс
Конспект урока по ИЗО...
Конспект классного часа «Маленькие герои большой страны», 2 класс
Класс: 2 «б»Тема: «Маленькие герои большой страны»Цели: создание условий для формирования уважительного отношения к героям Великой Отечественной войны, прошлому наш...
Конспект занятия "Разговоры о важном. Волонтеры России" (3-4 класс)
Методические материалы...
Конспект занятия "Разговоры о важном. Воссоединение Крыма с Россией" (3-4 класс)
Методические материалы...
Конспект занятия "Разговоры о важном. Государственные символы России" (3-4 класс)
Методические материалы...
Конспект разговоров о важном "Традиционные семейные ценности", 3 класс
Цель: воспитание у обучающихся уважительного отношения к семейным ценностям и традициям своего народа. Планируемые результаты:Предметные:- актуализируют знания о семейных ценностях и ...